Пять проявлений поста как образа жизни

Вы можете себе представить, что чувствовали люди, собравшиеся вокруг Иисуса, когда Он начал рассказывать им Свою самую важную проповедь, которую мы сейчас называем Нагорной Проповедью? Они были обычными людьми, такими же, как вы и я, со своими заботами и тревогами, трудностями и сложными обстоятельствами. Я представляю всех тех мужчин, женщин и детей, собравшихся в тот день на горе. С одной стороны сидит пожилой господин, лицо его немного грустное, но глаза добрые. Этот человек много лет прожил под тяжелым бременем Закона. Он старался воспитывать детей в соответствии с этими принципами. Один из его сыновей пошел по его стопам, а двое других взбунтовались. Их сердца, наполненные горечью и гневом, отвернулись от него. С другой стороны Иисуса я вижу молодую женщину, которая недавно овдовела, и рана в ее сердце продолжает болеть и кровоточить. Она пытается найти крошечный луч надежды и света в том, что сегодня будет говорить новый Учитель.

Плотник из Назарета начинает говорить живые истины и принципы Царства Небесного, которые производят на слушателей неизгладимое впечатление. Он говорит как власть имеющий, и когда простые люди слушают Его слова, их сердца замирают, а разум в замешательстве. Они прежде никогда не слышали таких слов. Учения книжников кажутся пустыми и устаревшими по сравнению с жизнью и смыслом, которые источает каждое слово, исходящее из уст Иисуса (см. Мф. 7:28-29). «Кто этот Человек?» - вопрошают они. «Что за власть у Него?».

О чем же говорил Иисус в тот день? Что так изумляло слушателей? Были Его слова настолько сложными и малопонятными, что мужчины и женщины ушли прочь, сконфуженные и опечаленные тем, что не в силах понять сказанное? Нет, Нагорная Проповедь, наполненная божественной властью и мудростью вечности, была очень простой и доступной для понимания. Даже присутствующие там дети смогли понять ее. Когда они слушали слова Иисуса и изумлялись Его власти, я полагаю, они также восхищались той простотой, с которой Он объяснял фундаментальные принципы Царства.

Жизнь Нагорной Проповеди

Многие верующие чувствуют, что для них жизнь христианина слишком загадочна и сложна, чтобы до конца охватить ее, как будто существует неоткрытый секрет того, как жить для Бога. Они оглядываются вокруг себя, чтобы увидеть праведных мужчин и женщин и думают: «Мне это, на самом деле, не нужно. Все это мне не под силу». Есть некоторое напряжение в Царстве Небесном, и мы часто сталкиваемся с ним в своих поисках Бога. Напряжение связано с противоречием между легкостью и сложностью жизни праведности. Иисус говорил, что Его иго благо, а Его бремя легкое (см. Мф. 11:29-30). Однако Он также сказал, что путь узок и немногие находят его: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят его» (Мф. 7:13-14).

Должны ли мы считать, что путь истинного христианства труден для нашей плоти, и что немногие находят его? Да, мы должны. В то время как настоящая христианская жизнь становится легкой для нашего духа и является легким бременем, как только мы решаем жить Божьими ценностями, принятие такого решения - вопрос сложный. Сложный для нашей гордыни, для наших желаний и для наших кошельков. Это решение оказывает влияние на нашу повседневную жизнь, и приводит к многочисленным межличностным конфликтам с теми, кто отказывается идти на компромисс – кто отказывается идти пространным путем, ведущим к погибели (см. Мф. 7:13).

Самая большая сложность самоотречения и полного посвящения сердца Богу таится не в их загадочности. Иисус постарался изобразить это как можно проще. Преданность Богу выражается в простых вещах, приведенных в Писании. Эти истины не сложны, сложно отказаться от желаний плоти и гордыни (см. Мф. 7:14). Иисус в Своей Нагорной Проповеди разъяснял, что означает подобное посвящение в глазах Бога. Я называю такую жизнь, наполненную любовью и праведностью, жизнью Нагорной проповеди (см. Мф. 5-7).

Что же это за жизнь? Это жизнь праведности (см. Мф. 5), когда мы посвящаем себя молитве и Слову Божьему; жизнь, включающая в себя пост и служение людям (см. Мф. 6). Служить другим с любовью – значит, дружить с верующими и помогать неверующим (см. Мф. 6-7). Этот призыв Иисуса, обращенный ко всем, кто отвечает за посвящение, сложен из-за воплощения данных принципов в обычной жизни.

Нагорная проповедь описывает непреложные принципы или «конституцию» Царства Небесного. Конституция определяет природу истинного ученичества и является стандартом, по которому измеряется духовная зрелость верующего человека. Жизнь или служение, построенные на других принципах, не выдержат оказываемого на них давления (см. Мф. 7:24-27). Все, что сказано в Нагорной проповеди, следует воспринимать буквально. Ее заповеди простые и ясные, и их следует понимать и принимать вместе с главными движущими силами нашей духовной жизни – любовью и желанием.

Эти принципы даны Тем, Кто умер, чтобы мы могли иметь жизнь в избытке, только по той причине, что в Его сердце кипела сильнейшая любовь. Иисус на горе, передавший нам это послание, - это тот же самый Иисус, который является нашим Женихом, сгорающим от праведного желания. Святая страсть Его сердца передается нашему сердцу благодаря Святому Духу, побуждая нас вырастать в любви и жить жизнью Нагорной проповеди. Секрет того, что Его бремя является легким, заключается в любви, зажигающей наши сердца каждый день. Когда есть любовь, в жертвенности и самоотречении отсутствует горечь.

Моисей заповедовал детям Израиля любить Бога всем своим сердцем (см. Втор. 30:6). Затем он говорил, что в этой заповеди нет ничего непостижимого (см. Втор. 30:11). Нет необходимости возноситься на третье небо, чтобы получить сообщение о том, как нам любить Бога. И нет необходимости в том, чтобы пересекать океаны и искать далекую землю, чтобы узнать секрет, как нам любить Его (см. Втор. 30:12-13). Нет, это слово здесь. Оно записано в наших сердцах и так же просто и ясно, как те слова, которых исходят из наших уст (см. Втор. 30:14).

Путь посвящения Богу не является сложным, запутанным или загадочным, однако именно простота определения, данная Иисусом любви от всего сердца, может тоже стать камнем преткновения. Некоторым людям хотелось бы, чтобы жизнь, посвященная Богу, была наполнена тайнами или предполагала трудновыполнимую заповедь, понятную лишь избранным; тогда они бы чувствовали свое духовное превосходство. Однако Бог приготовил Свой путь для слабых и сломленных людей, подобных нам. Почему? Потому что все существующие на Земле люди слабые и сокрушенные. Мы все можем подчиняться Божьему Слову, и мы все можем от всего сердца любить Его. Божья заповедь находится рядом с нами, в наших сердцах и устах. И Святой Дух, живущий в нас, данный нам как дар при нашем возрождении, страстно желает, чтобы наши сердца стали по-настоящему праведными.

Наши рекомендации