Способы признания и поощрения
Немонетарные поощрения, которые мотивируют
Инструкция
Таблица содержит следующую информацию: в первом столбце – описание работников; во втором столбце – перечень возможных потребностей; в третьем – список возможный поощрений. Для каждого работника определите наиболее вероятную потребность и два поощрения, которые наиболее подходят для удовлетворения данной потребности. Старайтесь выбрать два наиболее подходящих поощрения для каждой потребности. Каждое поощрение используйте только один раз.
Описание работника | Потребности | Поощрения |
Работник жалуется на ощущение изолированности и необходимости большего взаимодействия с другими работниками Вероятная потребность:__________________ Подходящие поощрения: _______________________________________ _______________________________________ Хороший работник, доброжелательный и всегда готовый помочь коллегам, написал Вам письмо, в котором описал все свои достижения за последний месяц Вероятная потребность:__________________ Подходящие поощрения: _______________________________________ _______________________________________ Работник постоянно ищет новые поручения, связанные с решением творческих и сложных задач Вероятная потребность:__________________ Подходящие поощрения: _______________________________________ _______________________________________ Хотя эффективность работы сотрудника и не снизилась, сам сотрудник стал нервным и озабоченным по поводу того, что организация в последнее время испытывает финансовые трудности Вероятная потребность:__________________ Подходящие поощрения: _______________________________________ _______________________________________ Высокоэффективный работник, который любит принимать участие в проектах, в последнее время очевидно разочарован тем, что организация не продвигает работников на руководящие позиции Вероятная потребность:__________________ Подходящие поощрения: _______________________________________ _______________________________________ | Безопасность Любовь и принадлежность Уважение Достижение Власть | Письмо с похвалой работника, направленное в адрес руководителя более высокого уровня и копией – в адрес этого работника Право выбирать и руководить проектами Вечеринка для подразделения Возможность работать в проектной команде Возможность обучаться и приобретать новые умения, которые имеют наибольшую ценность для организации Возможность помогать развивать новый продукт, важный для организации Письмо от коллег, свидетельствующее об уважении и высокой оценке помощи работника Назначение лидером команды Заверения, что должность сотрудника не будет сокращена Поручение развивать и выполнять программу, которая никогда не использовалась в организации до этого |
Что неправильно в такой мотивации?
Инструкция
Все изложенные ниже ситуации объединяет одно – руководители хотели мотивировать своих подчиненных, но получилась демотивация. Проанализировав ситуации, определите для каждой:
К какому уровню по иерархии потребностей (Модуль 1) соответствует потребности работников в каждой ситуации?
К какому уровню потребностей по этой же иерархии обращался руководитель?
Какой конкретный способ признания, соответствующий активной потребности, можно было бы предложить?
Ситуация 1. Группа производственных работников приложила огромные усилия, чтобы успеть к крайним срокам отгрузки нового продукта. Чтобы показать им, как высоко компания оценила их усилия, менеджер устроил обед с президентом компании. Утром в день обеда, менеджер услышал, как работник этой группы говорит сотруднику группы, которая достигла не столь впечатляющих результатов: «Я не могу дождаться, когда я вылезу из этого дурацкого костюма. Пока вы будете здесь есть пиццу, мы должны сидеть наверху и слушать разглагольствования о том, какой вклад мы внесли в достижение стратегической миссии».
______________________________________
Ситуация 2. В качестве награды за отличное завершение трудного проекта, менеджер дал возможность лидеру группы сделать новый и перспективный проект. Менеджер услышал его реакцию, когда коллеги поздравляли его с этим достижением. «Вы думаете, это поручение – большая удача? Тогда делайте это сами. Как я скажу моей семье, что опять буду возвращаться домой поздно, а выходные проводить в офисе?»
______________________________________
Ситуация 3. Другой менеджер в ситуации 2 повел себя по-другому. Вместо того, чтобы дать работнику, добившемуся превосходных результатов, другой проект, менеджер в качестве награды предоставил ему неделю отдыха. Каждый день этой недели, работник являлся в офис, бродил по кабинетам и вмешивался в работу коллег, досаждая им.
______________________________________
Ситуация 4. Менеджер с трудом добился продвижения для отличного работника, чьи возможности, кажется, были ограничены его должностью. Новая работа предоставляла прекрасные карьерные возможности на заводе на другом конце города. Менеджер был шокирован, когда работник выразил неудовольствие относительно новой позиции. «Я не знаю, - сказал он, - Мне нравится то, что я делаю здесь. Все мои друзья здесь. И, кроме того, то здание в часе езды от места, где я живу».
______________________________________
Приложение
Способы признания и поощрения
Источники:
WorldatWork, США (Американская ассоциация специалистов в области оплаты труда);
Лучшие практики атомной отрасли