АА3. Принимаемые меры по недопущению ухудшения финансового положения предприятия

В 2009 году и плановый период 2010-2011гг. основной целью является решение задач по снижению объема субсидий из федерального бюджета, наращивание объемов производства и соответственно доходной части, снижение издержек, повышение финансовой устойчивости.

Для достижения поставленных целей разработаны и утверждены «Перспективный план производства и Программа повышения эффективности хозяйственной деятельности ФКП «АПЗ «Вымпел» на период 2009-2011гг.» который предусматривает к 2011 году :

I. Рост объема выпуска товарной продукции на 117 % за счет:

а) присвоения разработанному усовершенствованному патрону нового индекса, с проведением в 2009г. государственных испытаний и выходом документов о постановке на вооружение в Министерстве Обороны РФ – это позволит ФКП «АПЗ «Вымпел» на определенный промежуток времени стать единственным исполнителем гособоронзаказа;

б) увеличения производства спортивно-охотничьих патронов за счет:

- расширения номенклатуры,

- привлечение инвесторов.

в) для повышения финансовой устойчивости необходимо диверсифицировать производство путем освоения и внедрения в производственный поток деталей к проекту ОАО «КнААПО им. Гагарина» «SUPER DGET 100»;

г) разработать документы на включение в федеральную целевую программу по техперевооружению производства, для приобретения оборудования на утилизацию вооружения и военной техники.

II. Снижение общих затрат на 4% и снижение постоянных затрат на 9,6%, за счет:

а) повышения производительности труда, снижения трудоемкости и материалоемкости выпускаемой продукции:

б) снижения энергозатрат

в) снижения непроизводительных затрат

г) оптимизация имущественного комплекса.

Для обеспечения эффективности производственных процессов на предприятии разработан план организационно-технических мероприятий (план ОТ М) включающий в себя разделы:

- Повышение технико-экономического уровня производства (снижение трудоемкости выпускаемой продукции, повышения качества и надежности связи);

- Освоение новых изделий (замена материалов на менее дорогие, унификация заготовок для разных типов изделий, освоение производства деталей для гражданского авиастроения);

- Обеспечение плана производства (ремонт термохимического оборудования, модернизация автоматических роторных линий);

- Экономия энергоресурсов (уменьшение тепловых и водных потерь, снижение расхода электроэнергии);

- Оптимизация имущественного комплекса предприятия (списание объектов недвижимости не участвующих в хозяйственной деятельности предприятия);

- Обеспечение пожарной и промышленной безопасности, охрана окружающей среды.

Заключение

Одним из элементов функционирования предприятия является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых предприятия и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь предприятия. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

В данной курсовой работе, проанализировав влияние окружающей среды маркетинга на деятельность ФКП «AПЗ Вымпел», мы можем сделать выводы о том, как влияют те или иные факторы макро и микро среды на предприятие.

Все факторы макросреды являются не контролируемыми, но, не смотря на это предприятие, старается адаптироваться к макросреде. Такие факторы как технические, политические и экономические являются для предприятия наиболее значимыми, их степень воздействия является самой высокой. Предприятие ведет работу по освоению новых технологий и приобретения оборудования, благодаря чему увеличивается ассортимент, а так же идет усиление конкурентоспособности завода.

В ходе анализа поставщиков было выявлено, что Согласно требованиям основного Государственного заказчика в лице Министерства обороны использование для производства продукции военного назначения импортного сырья и комплектующих запрещено. Исключение составляют только страны СНГ, для которых выработан особый порядок получения разрешения на ввоз. Таким образом, альтернативные источники сырья и комплектующих для производства продукции военного назначения отсутствуют. Это относится ко всем предприятиям патронной отросли, участвующим в производстве военных заказов.

В ходе анализа покупателей было выявлено, что основными покупателями боевых патронов являются на внутреннем рынке силовые ведомства Российской Федерации, на внешнем рынке силовые ведомства иностранных государств, которые производят необходимые им закупки через российского государственного спецэкспортера ФГУП «Рособоронэкспорт». А покупателей продукции невоенного назначения – спортивно-охотничьих патронов – это внутренний рынок, определяет для себя пределами Дальневосточного Федерального округа и внешний рынок - Североамериканский Континент.

Что касается конкурентоспособности, то на местном рынке, который ФКП «АПЗ Вымпел» определяет для себя пределами Дальневосточного Федерального округа, т.е. пределами досягаемости собственным автотранспортом предприятия, предприятие практически не испытывает конкуренции со стороны других производителей аналогичной номенклатуры. В более западных регионах, например в Восточной Сибири, существенную конкуренцию предприятию оказывает «Барнаульский патронный завод», в европейской части России тем более продукция предприятия становится неконкурентоспособной по отношению к Ульяновскому и Тульскому патронным заводам.

Проанализировав маркетинговую среду можно дать предприятию следующие рекомендации и предложения :

- снизить себестоимость продукции, путем поиска новых поставщиков, и проведения программ по использованию ресурсов более рационально;

- разрабатывать программы, для привлечения молодых специалистов, в чем завод на данный момент сильно нуждается.

Список использованных источников

1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – М.: 1999

2. Бухгалтерский баланс «ФКП АПЗ «Вымпел», 2007-2008-2009 гг.

3. Сердюк В.Б. Финансовый менеджмент. Методика и опыт – ДСМ,2004

4. Сироткин В.Б. «Финансовый менеджмент компаний»,- СПб2001

5. Усанов Г.И. Стратегический менеджмент, – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2004.-101с

6. Устав «ФКП АПЗ «Вымпел», 2010 г.

Наши рекомендации