Составление проектов бюджетов
Проект бюджета формируется на основе прогноза социально-экономического развития. При этом исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
- объем ВВП на очередной финансовый год;
- темп роста ВВП в этом году;
- уровень инфляции (темп роста цен).
Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета субъекта РФ и проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).
Необходимость формирования доходов и расходов бюджета на перспективу (3 года) объясняется тем, что:
- с течением времени меняются общественно-экономические предпосылки и условия, что влияет на доходы и расходы бюджета;
- ряд финансовых программ государства реализуется в течение длительного периода времени, поэтому ежегодные объемы их финансирования не дают полной картины затрат государства;
- некоторые мероприятия не дают отдачи в первый год реализации, а их эффект сказывается на доходах и расходах бюджета только по истечении нескольких лет;
- в течение нескольких лет легче осуществлять маневрирование финансовыми ресурсами и осуществлять их перераспределение внутри этого периода времени и между мероприятиями.
Проекты бюджетов разрабатываются Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами по поручению Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Составление проектов бюджетов основывается на:
– Бюджетном послании Президента РФ, содержащем намеченную бюджетную политику страны на очередной финансовый год и плановый период;
– прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
– основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального района(городского округа) ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет и одобряется, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
В целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития РФ составляется сводный финансовый баланс.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливаются Правительством РФ.
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития РФ, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса РФ осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ.
Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями.