Понятие и состав общей (балансовой) прибыли.
Общая(балансовая) П– сумма П(У) предприятия от реализации продукции и доходов(У), не связанных с ее произв и реализац. Общая П: – П(У) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; – П(У) от операционной деятельности; – прибыль по внереализац операциям. Финрезультат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия Он равен разнице между В от реализации продукции(р, у) в действующих ценах, налогов и неналогов платеж, уплачиваемыми из В, и затратами на ее произв и реализ. В принимается в расчет без НДС, акцизов. Из В также исчисляется сумма наценок(скидок), поступающая торговым организациям. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы. При этом денежные поступления, связанные с выбытием ОС, обор и нематер активов, продажная стоимость валютных ценностей, ЦБ не включаются в состав В: Пр = В– НДС– А– Ср, где Пр – П от реализации; В– выручка от реализации; А– акцизы; Ср – себестоимость реализованной продукции. По реализованной продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализованной продукции. В натур выражении он включает остатки готовой прод на начало отч периода, не реализовв предшест периоде, и выпуск тов продукции отч периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отч периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета В – по поступлению денег на рс предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.
П от операционной деятельности– это финрезультат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает П(У) от продажи на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в УФ других предприятий здания, сооружения, оборудов, трансп средства и др ОФ, мат ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, продавать отдельные объекты, ТМЦ и другие виды имущества. Финрезультат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизиров объектов в некоторых случаях. При реализации ОФ финрезультат определяется как разница между продажной ценой реализуемых на сторону ОС и их остаточной стоимости с учетом понесенных расходов по реализации. П от реализации ОФ и нематер активов: По.ф. = В– НДС– Оо.ф. –З, где В– выручка от реализации ОФ; Оо.ф. –остаточная стоимость ОФ; З– затраты по демонтажу и реализации ОФ. П от внереализационных операций– это П(У) по операциям различного характера, не относящимся к осн деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, ОС, иного имущества предприятия выполн работ, оказанием услуг. Финрезультат определяется как Д(У) за минусом расходов по внереализационным операциям. П к налогообложению– это облагаемая налогом П, уменьшенная на сумму льготируемой П, налога на недвижимость, исчисленного с остаточной стоимости О произв и непроизв Ф, П по дивидендам и приравненным к ним доходам П, остающаяся в распоряжении предп, – совокупная П за вычетом Н на П и Н на недвиж. Чистая П– это та часть общей П, которая остается в полной собственности предприятия после уплаты налогов. Для определения налогооблагаемой П надо суммировать П, исчисленную по БУ, и сверхнормативные затраты, отнесенные на себестоимость реализованной продукции.
Необходимость планирования прибыли. Метод прямого счета.
Планирование П– составная часть фин планирования и важный участок фин-экон работы на предпр. П планируют раздельно по всем видам деятельности предприятия. Объектом планирования являются элементы общей П, в первую очередь П от реализации товаров (р, у). Основой расчета П служит прогнозируемый объем продаж, который ограничивается имеющимися производственными мощностями. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа, которая зависит от плановых объемов реализации, от величины запасов гот прод на складе на начало и конец планир периода. При этом необходимо также учитывать изменение остатков незаверш производства. Производств программа - основа для расчета потребности в материалах, которая определяется с учетом запасов на складе на начало планируемого периода, а также переходящих остатков на конец периода. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда. Необходимо обеспечить нормирование раб времени на изготовление единицы продукции и определиться со стоимостью одного человека-часа, составляется смета производств накладных расходов, включаемых в производст себестоимость, определяются перемен и постоян затраты. В результате формируется производст себестоимость реализ продукции с учетом остатков гот продукции на начало и конец планир периода. На следующем этапе составляется смета администр и комм расходов. Это затраты, связанные с обслуж и управл производством, а также с продвижением товаров на рынок сбыта. На основе этих расчетов формируется план по П от реализации. Данный метод планирования П носит название метода прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет П от выпуска и реализации продукции. К результату прибавляется П в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета П от реализации продукции увеличивается на прибыль от прочей реализации, и планируется внереализацион-ный результат: Пр= Пон+ Пгп– Пок, где Пр – прибыль от реализации в планируемом периоде; Пон – при-быль в остатках готовой продукции на начало планируемого пери-ода; Пгп – прибыль от выпуска готовой продукции в планируемом периоде; Пок – прибыль в остатках готовой продукции на конец пла-нируемого периода. П в переходящих остатках готовой продукции(О) рассчитывается по всей их совокупности. П исчисляется как разница между суммой в отпускных ценах за вычетом НДС, акцизов, иных обязательных платежей и производственной себестоимостью. Более простой вариант предполагает укрупненный расчет по позициям плана. П от реализации продукции рассчитывается как разница между объемом выручки в ценах продаж(без НДС, акцизов, тамож пошлин, торг и сбыт скидок) и полной себестоимостью реализов продукц. Объем В и полная себестоимость реализов продукции определяются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец плани-руемого периода: Рпр= Он+ Тгп– Ок,где Рпр– объем реализованной продукции, исчисленный в двух оцен-ках: по ценам продаж и полной себестоимости; Он и Ок – соответ-ственно остатки готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода, также исчисленные в двух оценках: по ценам продаж и производственной себестоимости; Тгп – объем выпуска гот продукции, исчисленный по ценам продаж и полной себестоимости. После того, как объем реализованной продукции будет рассчитан в двух оценках– по ценам продаж и полной себестоимости, определяется П от реализации как разница между ценой исебестоимостью: Прп= Врп– Срп,где Прп– прибыль от реализации продукции; Врп– выручка от реализации; Срп – себестоимость от реализованной продукции. Укрупненный метод прямого счета применим на предпр с незначительной номенклатурой продукции. Метод по ассорт расчета испол при более широком ассортим, если планир себестоимость по каждому виду продукции. Главное достоинство - точность Метод прямого счета можно использовать при планировании П только на очень короткий период времени
40. Сущность и этапы аналитического метода планирования.
41. Бюджетирование как составной элемент планирования.
42. Факторы роста прибыли.
43. Специфика распределения прибыли в организациях.
44. Порядок использования чистой прибыли в организациях.
45. Показатели рентабельности деятельности организации.