Типы презентаций и обоснование их выбора для конкретных целей фирмы
Тема Мультимедийные презентации в бизнесе
Системы информирования клиентов о фирме
Операционная система Windows, в которой реализована поддержка механизма OLE, является идеальной платформой для создания и проведения мультимедийных презентаций. IВМ-совместимые компьютеры, оснащенные этой операционной системой, распространены практически повсеместно, что позволяет обеспечить создаваемым на их базе презентациям обширную аудиторию.
В настоящее время имеется множество программ для создания и проведения мультимедийных презентаций в среде Windows:
• Action! (фирма Macromedia);
• Animation Works Interactive (фирма Gold Disk);
• Compel (фирма Asymetrix);
• Multimedia ToolBook (фирма Asymetrix);
• PowerPoint (фирма Microsoft).
Каждая из этих программ в полной мере использует возможности операционной системы Windows и позволяет создавать презентации, в которых в том или ином виде присутствуют элементы анимации, звуковое сопровождение, а также реализована поддержка взаимодействия.
Под презентацией обычно понимают первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой неизвестной ещё или малоизвестной продукции и её создателей.
Предметом презентации может быть новая книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, лекционный курс, эффективная технология, организационная структура, лекционный курс и т.д.
Смысл презентации – обеспечить благожелательный приём презентуемому новшеству со стороны общественности.
Как правило, общественность на презентации представляют пресса и представители заинтересованных в предмете презентации групп и организаций. Именно их и следует в первую очередь убедить в достоинствах предмета презентации.
Для этого обычно готовят пресс-релизы, слайды, видеосюжеты, развешивают схемы и диаграммы, планируют краткие выступления как авторов, создателей новшества, так и специалистов, экспертов.
Эффект презентации во многом зависит от личности ведущего. Это должен быть умный, знающий проблему, энергичный, не злоупотребляющий юмором профессионал. Разработчик и организатор презентации – менеджер PR обычно держится за кадром.
В процессе создания эффективных презентаций можно выделить основные этапы:
• Планирование:
- составление списка ключевых вопросов и изучение материала создаваемой презентации.
- составление схемы презентации,
- создание сценария презентации.
• Производство: реализация сценария с помощью соответствующих профессиональных программных и аппаратных средств.
• Проведение:
- подготовка презентации.
- проведение презентации,
• Аудитория – доведение презентации до заинтересрванных лиц.
Все этапы взаимосвязаны между собою. После завершения каждого возможен возврат на предыдущий, а после представления презентации аудитории – ее доработка.
Типы презентаций и обоснование их выбора для конкретных целей фирмы
2.1 Типы презентаций:
• Торговые презентации. Предназначены для использования торговыми агентами при заключении сделок. Позволяют за короткое время представить всю необходимую информацию о товаре и тем самым значительно сэкономить время.
• Маркетинговые презентации. Основные сведения о приоритетных направлениях деятельности фирмы и продукции, которую она выпускает.
• Обучающие презентации, в том числе:
- обучающие презентации-семинары: знакомство с новой техникой, образовательные презентации, сравнительный анализ выпускаемой продукции, обзор текущего состояния рынка; обучение студентов, надомных работников; презентации для потребителей и потенциальных потребителей,
- презентации для самообразования: интерактивные мультимедийные системы, при помощи которых можно получить сведения о товаре, о компании, о рынке, о конкурентах - обо всем, включая программный пакет, в среде которого осуществляется просмотр материала,
- презентации-руководства: содержат адресованные преподавателю или лекторам советы, как эффективнее проводить презентации,
- презентации для клиентов крупных корпораций: обучающие диски и тематические самоучители, которые рассылаются по заказам потребителей. Информация изложена здесь в удобной для усвоения форме.
• Корпоративные "широкоформатные" презентации, такие как:
- финансовые презентации, нацеленные на получение средств на фондовом рынке или освещающие финансовую деятельность компании (например, для потенциальных инвесторов).,
- презентации для служб по работе с персоналом, предназначенные для ознакомления новых работников фирмы и кандидатов в сотрудники со структурой компании, с ее культурными традициями и творческой атмосферой и, естественно, рассказывающие о преимуществах работы в ней.
Компьютерные технологии развиваются столь стремительно, что информация, рассчитанная на широкую аудиторию, распространяется не только в виде традиционной печатной продукции. Да и привычные текстовые публикации сейчас можно оформлять с применением средств мультимедиа, чтобы представлять информацию в "живом" виде, со звуком, видео и анимацией, и пользоваться преимуществами электронных сетей, позволяющих распространять такие публикации по всему миру.
Мультимедиа (multimedia – дословно "многосредность") – новейшая информационная технология, которая является одной из наиболее перспективных для использования в сфере коммуникаций.
Современные средства мультимедиа предоставляют в распоряжение богатейшие возможности. С их помощью можно не только создавать сюжет будущей презентации, но и импортировать в неё или создавать собственные высококачественные графику и видеоизображение, звуковой сопровождение, анимацию, а также спецэффекты.
Торговые презентации
Технологические новинки завоевывают рынок столь стремительно, что идти в ногу со временем становится все труднее, если это вообще возможно. Продукция конструктивно становится более сложной и, соответственно, вопрос эффективного и своевременного представления информации о ней становится все более актуальным. Каждый производитель продукции заинтересован в том, чтобы его торговые представители оперативно получали и своевременно доводили до сведения потенциальных покупателей всю необходимую информацию о выпускаемых товарах и о преимуществах этих товаров по сравнению с аналогами, которые производятся другими фирмами.
Теперь для представления нового продукта каждый раз создается мобильная презентация со сценарием. Агент по продажам обычно проводит презентацию в техническом отделе (конструкторском бюро) в присутствии менеджера (либо на портативном компьютере, либо на том, который установлен в учреждении). Если же необходимо показать продукт большой аудитории, то агент, как правило, приносит в конференц-зал или учебный класс переносной проекционный аппарат.
Преимущества такого подхода очевидны. Потенциального покупателя можно выявить менее чем за 30 минут и примерно столько же времени тратится на то, чтобы предоставить необходимую информацию его руководителю. Если они заинтересованы в рекламируемой продукции, то скажут об этом сразу, и можно провести полномасштабную демонстрацию возможностей программы. Если нет, то не тратится драгоценное время, и в этом ключ к хорошим отношениям с потребителями и эффективному использованию служб сбыта продукции.