Рекомендации по написанию и оформлению структурных частей курсового проекта

Титульный лист

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением А.

Задание по выполнению курсового проекта

Задание на выполнение курсового проекта (курсовой работы) заполняется в соответствии с Приложением Б

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), выводы, список используемой литературы, при этом указываются номера страниц, на которых размещается начало материала раздела, подраздела, пункта. Наименование и нумерация разделов в содержании должно точно соответствовать тем, которые содержатся в тексте курсового проекта.

Каждое приложение с указанием его номера (без названия) заносится в содержание отдельной строкой прописными буквами.

Введение

Во введении на 1-2 страницах раскрывается основное содержание и значение темы курсового проекта, показываются задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы.

Основная часть

Основная часть должна быть выполнена в соответствии с заданием, с учетом рекомендаций по оформлению курсового проекта.

Она должна содержать следующие разделы:

· Характеристика объекта учета в соответствии с выбранным вариантом задания

· Журнал регистрации хозяйственных операций

В данном разделе необходимо в журнале регистрации хозяйственных операций, приведенном в задании на выполнение курсового проекта, отразить все хозяйственные операции с указанием корреспонденции счетов и сумм операций. К каждой операции необходимо оформить первичные документы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их заполнению.

· Расчеты к журналу хозяйственных операций

В данном разделе следует привести все расчеты, проведенные студентом при заполнении журнала регистрации хозяйственных операций, например, расчет командировочных расходов, расчет износа основных средств, расчет расхода материалов, расчет оплаты труда, расчет и распределение косвенных расходов, расчет себестоимости и пр. Примеры ряда расчетов и форм, рекомендуемых для заполнения, приводятся в таблицах Приложения В

· Заполнение учетных регистров

Студенту необходимо сгруппировать должным образом и отразить в соответствующих регистрах выбранной формы ведения учета бухгалтерскую информацию. Завершает данный раздел контрольно-оборотная ведомость. Регистры бухгалтерского учета приводятся в Приложении Г.

· Заполнение бухгалтерской отчетности

Все предприятия обязаны составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерской отчетность, являющуюся завершающимся этапом учетного процесса. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.1998г. №34н), а также Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99, утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н), предприятие заполняет кроме баланса, который занимает в системе отчетности центральное место, типовые формы, утверждаемые Министерством Финансов РФ.

В данном разделе студенты заполняют типовые формы бухгалтерской отчетности : Форму №1 – Бухгалтерский баланс и форму №2 – Отчет о финансовых результатах, которые приводится соответственно в приложениях Д и Е .

· Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия.

Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия различных управленческих решений, на ее основе возможно достаточно точно оценить финансовые результаты работы и финансовое состояние предприятия с тем, чтобы выработать рекомендации по их улучшению.

В данном разделе студентами должен быть проведен:

- анализ имущественного положения организации;

- анализ ликвидности и платежеспособности;

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ деловой активности;

- анализ рыночной и инвестиционной деятельности.

· Выводы

В данной части курсового проекта на основании всей проведенной работы следует представить перечень рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия. Заключение должно быть конкретным и опираться на материалы основного раздела.

Наши рекомендации