Требования к уровню освоения программы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Государственные и муниципальные расходы»

Разработчик:

Сергиенко Наталья Сергеевна, кандидат экономических наук

Калуга, 2016

Утверждена на заседании кафедры «Финансы и кредит»

Протокол заседания кафедры №1 от «6» сентября 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению контрольной работы по дисциплине «Государственные и муниципальные расходы»

для студентов, обучающихся по специальности – Финансы и кредит заочной формы обучения

© Сергиенко Н.С. 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения, обучающиеся по специальности «Финансы и кредит», выполняют контрольную работу по дисциплине «Государственные и муниципальные расходы».

Контрольная работа представляется в Калужский филиал в установленные сроки по адресу филиала.

Требования к уровню освоения программы

В курсе «Государственные и муниципальные расходы» изучаются сущность и роль публичных финансов, актуальные проблемы современной финансовой системы Российской Федерации, концептуальные изменения в управлении государственными и муниципальными финансами в условиях БОР (Бюджетирование, ориентированное на результат) (Performance budget), сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышения их устойчивости в средне- и долгосрочной перспективе, долгового финансирования, эффективности бюджетных расходов на основе внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования, а также актуальные проблемы финансирования социальной сферы.

Цель дисциплины «Государственные и муниципальные расходы» - формирование у студентов современных базовых знаний в области государственных и муниципальных расходов, умений, навыков и компетенций, необходимых для управления расходами бюджетов и внебюджетных фондов.

Задачами изучения я дисциплины являются:

— освоение методологических и организационно-правовых основ государственных и муниципальных расходов, особенностей организации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, инструментов управления государственными и муниципальными расходами в Российской Федерации и в зарубежных государствах;

— изучение приемов анализа государственных и муниципальных расходов и их влияния на социально-экономическое развитие, оценки эффективности управления государственными и муниципальными расходами;

— приобретение умений и навыков применения классификации расходов бюджетов, методик расчета бюджетных ассигнований. На основе изучения современной специальной периодической литературы в сфере публичных финансов, специальных научных журналов, публикующих научные статьи, зарубежных источников студенты должны уметь формулировать актуальные научные проблемы, обобщать имеющие точки зрения, определять свою позицию по формулируемым проблемам и предлагать методы и инструменты их решения.

Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения дисциплин гуманитарного, социального, экономического, математического и базовой части профессионального цикла.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- содержание, формы, виды государственных и муниципальных расходов;

- содержание и типы расходных обязательств публично-правовых образований, основы их оценки;

- особенности организации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по различным функциональным направлениям;

- организацию управления государственными и муниципальными расходами;

уметь:

- применять классификацию расходов бюджетов;

- оценивать показатели исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам, использовать их в ходе разработки предложений по совершенствованию механизма использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов;

- использовать различные методы расчета бюджетных ассигнований;

- анализировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в части использования инструментов управления государственными и муниципальными расходами;

владеть:

- навыками применения нормативных правовых актов, регулирующих расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- приемами оценки нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг;

- методикой оценки качества управления государственными и муниципальными расходами;

- способами сбора и обработки информации, необходимой в процессе управления государственными и муниципальными расходами.

Цель контрольной работы состоит в усвоении и закреплении знаний по государственным муниципальным расходам, полученных в процессе аудиторных занятий и самостоятельном изучении предмета, умении применять их на практике.

Контрольная работа должна быть выполнена в машинописном виде на листах формата А4, иметь титульный лист установленного образца, подпись автора и дату, вариант работы. В работу обязательно должен быть вставлен бланк рецензии установленного образца.

При выполнении контрольной работы необходимо использовать литературу, указанную в методических рекомендациях.

Проверку контрольной работы осуществляет преподаватель кафедры, который составляет краткую рецензию на работу. По работе выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Для оценки «зачтено» должно быть выполнено не менее 2/3 общего объема заданий.

В случае получения отрицательной оценки контрольная работа выполняется повторно с учетом замечаний рецензента и подлежит проверке.

Студенты выполняют каждую контрольную работу в отдельной папке с указанием номера контрольной работы в соответствии с требованиями по оформлению письменных работ и представляют её для проверки преподавателем в установленный срок.

Задание студенту определяется по первой букве его фамилии по представленной ниже матрице. (Например, студент Иванов выполняет задание 1 под пунктом 7, задание 2 под пунктом 4, задание 3под пунктами 13-22 и т.д.)

Первая буква фамилии студента Номер задания и пункта
 
А, Ф 1-10
Б, Л, Э 11-20
В, П Р 15-24
Г, Н, Ш 3-12
Д, О, Ч 6-15
Е,Ж, Я 10-19
И, Т, Щ 13-22
М, Х 8-17
З, К, Ц, Ю 7-16
С, У, 9-18

ВНИМАНИЕ! Текст задания, тестовый вопрос должны быть напечатаны полностью, как в задании по методическим указаниям

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Раскройте содержание теоретического вопроса

1. Инструменты программно-целевого управления государственными и муниципальными расходами в Российской Федерации.

2. Мониторинг оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части управления государственными и муниципальными расходами.

3. Программный бюджет: понятие, сущность, особенности и механизм исполнения

4. Публичные нормативные обязательства и расходы бюджетов на социальное обеспечение по обязательному социальному страхованию и социальную помощь гражданам.

5. Расходные обязательства публично-правовых образований и расходные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Сравнительная характеристика классификаций расходов в Российской Федерации и зарубежных государствах.

7. Сравнительная характеристика механизма финансового обеспечения государственных услуг, оказываемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

8. Сравнительная характеристика условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.

9. Функциональные элементы управления государственными и муниципальными расходами.

10. Этапы расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, особенности их распределения.

Задание 2. Составить схему

1. Составьте схему, отражающую виды и формы государственных и муниципальных расходов.

2. Составьте схему, отражающую структуру нормативных правовых актов, регулирующих государственные и муниципальные расходы в Российской Федерации.

3. Составьте схему, отражающую структуру классификации расходов бюджетов в Российской Федерации.

4. Составьте схему, отражающую структуру реестра расходных обязательств Российской Федерации.

5. Составьте схему, отражающую структуру государственного задания на оказание государственных услуг федеральным государственным учреждениями.

6. Составьте схему, отражающую структуру государственного задания на оказание государственных услуг федеральными автономными учреждениями.

7. Составьте схему, отражающую структуру государственного задания на оказание государственных услуг федеральными бюджетными учреждениями.

8. Составьте схему, отражающую структуру бюджетной сметы казенного учреждения

9. Составьте схему, отражающую виды социальных выплат в Российской Федерации.

10. Составьте схему, отражающую структуру бюджетных ассигнований

Задание 3. Ответить на тестовые вопросы

1. Расходы местного бюджета:

1) проведение муниципальных выборов и референдумов;

2) содержание конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;

3) содержание органов местного самоуправления;

4) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. Расходные обязательства в Российской Федерации:

1) расходные обязательства Российской Федерации;

2) расходные обязательства государственного внебюджетного фонда;

3) расходные обязательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) расходные обязательства муниципального образования.

3. Бюджетные ассигнования на оказание государственных и муниципальных услуг – это ассигнования на:

1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений;

2) выплату социальных пособий гражданам;

3) обслуживание государственного долга;

4) предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям.

4. Муниципальные расходы:

1) расходы государственных внебюджетных фондов;

2) расходы бюджетов органов местного самоуправления;

3) расходы государственных учреждений;

4) расходы административных округов.

5. Бюджетные средства казенному учреждению предоставляются в форме:

1) субсидии;

2) дотации;

3) сметного финансирования;

4) государственной гарантии.

6. Государственные расходы:

1) расходы бюджетов федеральных органов государственной власти;

2) расходы бюджетов органов государственной власти субъектов Федерации;

3) расходы бюджетов органов местного самоуправления;

4) расходы международных финансовых организаций.

7. Классификация государственных и муниципальных расходов:

1) функциональная классификация расходов;

2) ведомственная классификация расходов;

3) индивидуальная классификация расходов;

4) целевая классификация расходов.

8. Расходы федерального бюджета:

1) обеспечение национальной обороны;

2) содержание муниципального архива;

3) обслуживание государственного долга субъектов Российской Федерации;

4) осуществление фундаментальных научных исследований.

9. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации:

1) содержание законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение муниципальных выборов;

3) содержание муниципального жилого фонда;

4) обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации.

10. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются:

1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

3) уставами (конституциями) субъектов Российской Федерации;

4) законами субъектов Российской Федерации.

11. Бюджетные средства бюджетному учреждению предоставляются в формах:

1) сметного финансирования;

2) оплаты поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд;

3) субсидии;

4) бюджетного кредита.

12. Бюджетные средства автономному учреждению предоставляются в форме:

1) дотации;

2) субсидии;

3) бюджетного кредита;

4) государственной программы.

13. Виды публичных нормативных обязательств:

1) публичные нормативные обязательства, не связанные с социальным обеспечением граждан;

2) расходные обязательства на оказание государственных и муниципальных услуг;

3) публичные нормативные обязательства, связанные с социальным обеспечением граждан;

4) публичные обязательства.

14. Расходные обязательства Российской Федерации устанавливаются:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

3) федеральными законами;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

15. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются:

1) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) уставами муниципальных образований;

3) договорами (соглашениями), заключенными от имени муниципального образования;

4) муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

16. Реестр расходных обязательств:

1) ведется органами государственной власти и органами местного самоуправления в обязательном порядке;

2) утверждается законом (решением) о бюджете;

3) используется при составлении проекта бюджета;

4) включает бюджетные сметы.

17. Форма расходов бюджетов на оказание государственных и муниципальных услуг:

1) субсидия;

2) межбюджетный трансферт;

3) бюджетный кредит;

4) дотация.

18. Формы расходов бюджетов на предоставление межбюджетных трансфертов:

1) субвенция;

2) налоговый кредит;

3) государственная гарантия;

4) дотация.

19. Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые:

1) на условиях долевого финансирования;

2) на условиях целевого назначения;

3) безвозмездно и безвозвратно;

4) возмездно и возвратно.

20. Субвенции — межбюджетные трансферты, предоставляемые:

1) на условиях долевого финансирования;

2) на условиях целевого назначения;

3) безвозмездно и безвозвратно;

4) возмездно и возвратно.

21. Публичные нормативные обязательства Российской Федерации устанавливаются:

1) федеральным законом об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

3) Федеральным законом «О ветеранах»;

4) законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

22. Субсидии — межбюджетные трансферты, предоставляемые:

1) на условиях долевого финансирования;

2) на условиях целевого назначения;

3) безвозмездно и безвозвратно;

4) возмездно и возвратно.

23. Публичные нормативные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются:

1) конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

2) федеральным законом о федеральном бюджете;

3) законом субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4) законом субъекта Российской Федерации о социальной поддержке отдельных категорий граждан.

24. Межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые из бюджета:

1) гражданам;

2) другим бюджетам;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) правительствам иностранных государств.

25. Публичные нормативные обязательства муниципального образования устанавливаются:

1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

3) нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) муниципальным правовым актом.

Задание 4. Проанализируйте состав и динамику расходов по таблице за последние три года и сделайте вывод об основных тенденциях его развития. Используйте данные Официального сайта Федерального казначейства.

Наши рекомендации