Проблема выбора поставщика
Необходимые ресурсы эффективности закупочной деятельности
1. Под управлением материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами понимают:
B -информационную логистику
B -распределительную логистику
B +закупочную логистику
B -производственную логистику
2. Служба снабжения представлена на трёх системных уровнях:
B +элемент макрологистической системы
B -элемент материальной системы
B +элемент микрологистической системы
B +самостоятельная система
B -элемент логистической системы
3. Отношения с поставщиками должны строиться на принципах…
B +обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы
B +не забывать на деле демонстрировать общность интересов
B -добиваться реализации целей только собственного предприятия
B -не знакомить поставщика со своими задачами
B +проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
B +учитывать в деловой практике интересы поставщика
B +быть в курсе деловых операций поставщика
4. К задачам закупочной логистики относят:
B -производство комплектующих изделий
B +выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий
B +соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий
B +обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
B -поиск потенциальных поставщиков
5. Служба снабжения на микрологистическом уровне должна обеспечивать прохождение материального потока в цепи:
B -производство – снабжение - производство
B +снабжение - производство – сбыт
B -снабжение – производство – производство
6. В процессе исследования рынка закупок должны быть исследованы следующие типы рынков:
B +непосредственные рынки
B -рынок производителей
B +опосредованные рынки
B -рынки дополнительных товаров
B +рынки заменителей
B -сезонные рынки
B +новые рынки
7. Определение потребностей в конкретных поставках в основном определяется двумя методами:
B +путем определения потребностей на основе заказов
B -путем определения потребностей на основе объемов запасов
B +путем планомерного определения потребностей на основе расходов
B -путем определения потребностей на основе изучения рынка закупок
8. В западных странах приобретаемая фирмами продукция производственного назначения классифицируется:
B +по видам заготовленного товара
B -по способам применения товара
B +по способам закупки товара
B -по качеству товара
B -по условиям хранения товаров
9. Для анализа цены закупок используются виды расчетов:
B +простой метод калькуляции
B -метод калькулирования
B +калькуляция по эквивалентным показателям
B +постоянная калькуляция
B -метод калькуляции по переменным показателям
10. Применяются виды анализа цены такие как:
B +анализ цены на всех стадиях
B +анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенных работ и услуг
B +анализ цены на основе полезности продукта
B -анализ цены при тенденции к понижению цен на аналогичные товары
B +анализ цены во временном периоде
B -анализ цены по вторичным издержкам на единицу продукции
B +анализ цены с помощью скользящих цен
B -анализ цен на основе закрытых данных
11. При расчете транспортных расходов учитывается:
B +дальность перевозок
B +вид транспорта
B -количество транспорта
B +скорость доставки
B -наличие посредников
B +партионность грузов
B +способ их упаковки
B +методы перегрузки в случае смешанных сообщений
12. При рассмотрении возможностей поставщика выдвигаются на первый план требования:
B -психологический климат в трудовом коллективе поставщика
B +наличие оборудования для производства продукции необходимого качества
B +возможность проводить испытания качества по заданной программе и с помощью необходимых приборов
B +контроль и аттестация входящих материалов и сырья
B -риск забастовок у поставщика
B +наличие необходимых документов и инструкций, определяющих количество рабочих операций и их контроль
B -удаленность поставщика от потребителя
B +наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и контролю
13. Под задачей «сделать или купить» понимается…
B -самостоятельно формировать ассортимент и закупать товарные ресурсы у посредника
B +сделать комплектующие изделия самостоятельно или покупать у другого производителя
B -сделать товар и продать его потребителю
14. Причины по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной:
B +закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями
B -цена товара у посредника может оказаться выше, чем у изготовителя
B -предприятие становится зависимым от посредника
B +более высокое качество и низкая себестоимость комплектующих
15. Первый этап в последовательности выбора поставщика:
B -анализ потенциальных поставщиков
B -оценка результатов работы с поставщиками
B -формирование перечня конкретных поставщиков
B +поиск потенциальных поставщиков