Отношения между PR и юристами

Судебные разбирательства – неотъемлемая часть современного бизнеса. На самом деле предположительно 90 процентов американских корпораций постоянно имеют дело с исками. И вот как PRWeek цитирует партнера Вашингтонской юридической фирмы Филипа Рудольфа; «Рамки ответственности начинают выходить за пределы ответственности юриспруденции. Покупатели подают в суд на компании из-за правомерного использования легальной продукции – как, например, иски против McDonalds из-за ожирения.»

При таких обстоятельствах, специалистам по связям с общественностью и юристам приходится вместе поразмышлять, как выиграть не только суд правовой, но и общественного мнения. Как в действительности показало исследование Кэти Р. Фицпатрик, в данный момент профессора в университете DePaul, 85 процентов опрошенных заявили, что их отношения с юрисконсультами либо «отличные», либо «хорошие». Ученые университетов в Хьюстоне и Миссури, проведя независимые исследования, выяснили, что юристы и практики связей с общественностью успешно сотрудничают.

Выигрывать суд общественного мнения – обязанность специалистов по PR, а сама практика называется «связи с общественностью в судебном процессе» (litigation public relations). Хороший пример представляет собой то, как Daimler Chrysler интегрирует связи с общественностью и консультации юристов. Во-первых, специалисты по PR и юристы собираются в общие комитеты и обсуждают возможные судебные ситуации. Во-вторых, когда иск все-таки поступает, получившаяся команда планирует стратегию по донесению ключевых положений до СМИ и общества.

В одном из случаев, еще до того как судья Техасского суда отказал иску на продукцию за $2 миллиарда из-за того, что доказательства адвокатов истцов оказались сфабрикованы, команда Daimler Chrysler уже участвовала в медиа-туре по всей стране с целью показать свою сторону дела. В результате появились заголовки типа «Chrysler ведет борьбу с юристами» и «Компания Chrysler засудила юристов». В другом случае, когда коллегия присяжных вынесла вердикт по делу о противоправных действиях, повлекших смерть, в пользу Chrysler, автопроизводитель непрерывно комментировал происходящее СМИ, чтобы освещение процесса было справедливым.

Слайд (Дима)

PRSA

Тактика PRSA (Американская Ассоциация по Связям с Общественностью) предлагает шесть «положений, помогающих выиграть в судах закона и общественного мнения»:

Тщательно продумывать комментарии и использовать их на ранних стадиях кризиса или судебного разбирательства.

Понимать юристов и позволять им редактировать заявления, когда организация сталкивается или вовлекается в судебный процесс.

Специалисты по связям с общественностью должны воздерживаться от предоставления информации противникам в судебном деле.

PR-специалисты должны советоваться с юристами и натаскивать их.

Строить доверительные отношения с прочими заинтересованными лицами, к примеру, отраслевыми ассоциациями или торговыми палатами.

Обзавестись командой по судебной коммуникации до того, как она понадобится.

Так как сотрудничество между юристами и специалистами по СО трудно переоценить, организации стоит предпринять следующие действия, чтобы между командами устанавливались теплые отношения, построенные на взаимопомощи:

Стоит назначить общего руководителя для пиарщиков и юристов, который способен выслушать обе стороны и принять соответствующее решение.

Специалисты по СО должны быть в курсе основных законодательных принципов и регулирующих положений, чтобы отношения с юридическим отделом строились на доверии и взаимоуважении.

На основных совещаниях должны присутствовать сотрудники обоих отделов.

Организация должна четко уточнить обязанности отделов и их отношения друг с другом. Ни один не должен шефствовать.

Следует проводить периодические консультации, чтобы определить рассматриваемые материалы и программы.

Юристы в качестве одной из своих обязанностей должны инструктировать PR-специалистов по последним изменениям в законодательстве, чтобы те были в состоянии адекватно ответить СМИ.

Судебный PR: защита Майкла Вика (Litigation PR: Quarterbacking for Michael Vick)

Порой, выдающимся личностям нужен не только юридический совет, но и помощь эксперта по судебному пиару. Майкла Вика, квотербек (защитник) Atlanta Falcons, в июле 2007 обвинили в проведении собачьих боев в Вирджинии.

Обвинения подстегнули интерес СМИ и вызвали праведный гнев у общественности, в частности любителей животных. Национальная футбольная лига сразу же отстранила его, а некоторые компании прекратили продажи рекламируемой им продукции. К примеру, Nike, ничего не заплатив, разорвала контракт с Виком и отозвала всю его продукцию из собственных магазинов, мотивировав это ужасным обращением с животными и «ужасной бесчеловечностью». Reebok, которой владеет немецкая фирма Adidas AG, также отозвала трикотажные изделия под брендом Вика, сказав, что обвинения против него «слишком тревожащие, чтобы их игнорировать».

Слайд (Антон)

Заключение

Наши рекомендации