Управление цепочкой поставок
Управление цепочкой поставок (supply chain management), или сорсинг (снабжение) представляет собой управление совокупностью процессов, охватывающих все стадии трансформации входящих ресурсов в производственный выход, начиная с приобретения ресурсов и материалов и заканчивая доставкой готовой продукции потребителям. Управление цепочкой поставок является стратегическим решением компании и оказывает влияние на себестоимость продукции, ее качество и внутреннюю потребность в капитале. |
Этапы управления цепочкой поставок · Определение оптимальной степени вертикальной интеграции цепочки поставок. · Выбор способа приобретения ресурсов. |
Производственный менеджмент .
Определение оптимальной степени вертикальной интеграции
Степень вертикальной интеграции производственных операций в разных компаниях может быть разной. Компании, практикующие высокую степень вертикальной интеграции, осуществляют реализацию всех этапов процесса производственного менеджмента собственными усилиями компании – от начала производственного процесса до конечной продажи готового продукта индивидуальным потребителям. Отдельные операции в рамках производственного менеджмента могут выполняться структурными подразделениями самой компании. Эти подразделения могут рассматриваться как поставщики других подразделений (внутренних покупателей). |
Интегрированная цепочка поставок Dell Computer
Низкий уровень вертикальной интеграции компании предполагает реализацию отдельных этапов производственной цепочки. В этом случае компании могут покупать вводимые ресурсы у других организаций, осуществлять производство товара самостоятельно, продавать этот товар дистрибьюторам, которые затем перепродают его различным торговцам, а те, в свою очередь, конечным потребителям. |
Производственный менеджмент .
Выбор способа приобретения ресурсов
Степень вертикальной интеграции компании является результатом двух решений: производить ресурсы самостоятельно или же приобретать их у внешних поставщиков. Этот выбор называется решением производить или покупать. Решение производить или покупать (make – or – buy decision) – решение, которое принимается в компании по поводу того, производить ли комплектующие изделия самостоятельно или покупать их у внешних поставщиков. |
Варианты решений о производстве или закупке ресурсов
Факторы, оказывающие влияние на решение "производить или покупать" · Размер, масштаб деятельности, природа продукта, технологический опыт. · Конкурентное преимущество и стратегическая уязвимость. · Степень контроля за качеством, графиками поставок, изменениями в конструкции и затратами. · Риск. · Инвестиции. · Гибкость. |
Производственный менеджмент .
Варианты решений о производстве или закупке ресурсов в зависимости от потенциала конкурентного преимущества компании и степени стратегической уязвимости