Раньше было 4 чтения, а теперь 3!!!!
3) исполнение бюджетов
- принцип единства кассы — зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствий с бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета); утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей; утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей; принятие денежных обязательств бюджетополучателями; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
4) составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение - отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Он представляется в ГД и Счетную палату правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении бюджета в течение 1,5 месяцев. ГД рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета
40. Бюджетная система РФ.
Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета ,
республиканских бюджетов республик (21),
бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
55 краевых и областных бюджетов,
2 городских,
10 окружных бюджетов автономных округов,
бюджет ЕАО и более 29 тыс. местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Бюдж сист РФ состоит из 3 уровней:
1. Федер бюджет (федер внебюдж фонды, пенсионный фонд, фонд обязат мед страх, фонд соц страх)
2. Бюдж субъектов РФ
3. Местные бюдж:
А) бюд муницип районов, внутригородских муницип образований, городов федер знач Москвы и СПб;
Б) бюдж городских и сельских поселений
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации — во второй.
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство определяется государственным устройством.
Административно-территориальное деление страны определяет количество звеньев бюджетной системы.
В унитарных государствах бюджетная система имеет два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты.
В федеральных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: государственный бюджет (федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства), бюджеты членов федерации, местные бюджеты.
В унитарном государстве орган государственного управления может быть единым или многоуровневым, но контроль за выполнением функций государственной власти закреплён за правительством в центре.
В федеральных государствах существуют две формы государственного устройства - конфедерация (объединение суверенных государств с межгосударственным органом, наделённым полномочиями действовать, в ряде случаев от их имени) и федерация.
Федерация - входящие в состав государства федеральные единицы (земли, штаты) имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы + образуются единые органы государственной власти, устанавливаются единое гражданство, денежная единица. Преимущества - сочетание внешнего единства и внутреннего разнообразия, участие граждан в демократическом процессе, эксперимент, нововведения и конкуренция, отчетность.
Недостатки федерального устройства: дублирование, неясность с ответственностью, национальное единство.
Принципы бюджетной системы РФ: единство, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств.