Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, условия их предоставления.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме (согласно ст. 129 БК РФ):

· дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

· субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

· субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

· иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

· межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

В ст. 130 БК РФ прописаны условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала:

- 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать указанные в статье 215.1 БК РФ соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

- 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права:

1. устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2. превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

- 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные к вышеперечисленным ограничениям меры:

1. подписание соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

2. организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;

3. представление финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

4. проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

а также иные меры установленные федеральными законами.

При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 статьи 92.1 (Дефицит бюджета субъекта РФ, дефицит местного бюджета) и статьей 107 (Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга) БК РФ, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями вышеперечисленных пунктов, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

6.«Электронный бюджет»: цель, задачи, архитектура.(то что 10 шрифтом возможно лишнее,но нужно знать)))

Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р Одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Цели и задачи .
В качестве основной цели создания и развития системы «Электронный бюджет» названо обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов госвласти и местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора госуправления.
Для достижения обозначенной цели система «Электронный бюджет» должна обеспечить решение целого ряда задач, в частности:
– повышение доступности информации о финансовой деятельности и состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;
– обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора госуправления в сфере управления общественными финансами;
– обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной отчетности;

– усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения госконтрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:

бюджетное планирование;

управление доходами;

управление расходами;

управление долгом и финансовыми активами;

управление денежными средствами;

управление закупками;

управление нефинансовыми активами;

управление кадровыми ресурсами;

бухгалтерский и управленческий учет;

финансовый контроль.

Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие элементы:

· централизованные подсистемы, реализующие основные функции и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;

· сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;

· единый портал бюджетной системы РФ, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» предлагается многоуровневая система управления таким процессом:

· Координировать работы, утверждать планы и контролировать их исполнение будет Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления;

· Министерство финансов РФ - обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к системе;

· Министерство связи и массовых коммуникаций РФ - обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы;

· Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их функциями и полномочиями будут формировать требования к отдельным подсистемам, реализовывать взаимодействие ведомственных информационных систем с системой «Электронный бюджет», а также внедрение сервисных подсистем;

· Оператором системы «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство, обеспечивая реализацию планов по созданию и развитию системы, ее соответствие установленным требованиям;

· Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой «Электронный бюджет» на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем.

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:

1. Разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 — 2012 годы);

2. Развитие системы «Электронный бюджет» (2013 — 2015 годы).

Наши рекомендации