Кредитная политика (КП), как основа управления ДЗ. 3 страница

БИЛЕТ 6

1. Социально-экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике..

В страховании реализуются определенные экон. отнош., складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления, материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, находящегося в ведении страховой организации (страховщика). Процесс общественного воспроизводства представляет собой взаимодействие и противоборство различных сил как природного, так и социально-экономического характера. Противоречия между человеком и природой (наводнения, засухи, ураганы и др), и общественные противоречия (экон., полит., религиозные, межэтн. кризисы, войны.) , создают условия для проявления негативных последствий, имеющих случайный характер.Возникает определенный риск, присущий различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям. Все эти обстоятельства способствовали возникновению и развитию страховой деятельности во всем мире.

Как экономическая категория страхование представляет собой систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование для возмещения ущерба при различных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни. Страхование выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой – видом деятельности, приносящим доход. Специфика страхования как экономической категории определяется следующими признаками: - наличие денежных перераспределительных отношений; - для страхования характерны замкнутые перераспределительные отношения между его участниками с солидарной раскладкой суммы ущерба, которая основана на вероятности наступления ущерба. - перераспределение цущерба в пространстве и во времени.

- возвратность страховых платежей. Страхование состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. С одной стороны, страховая защита вызывается объективной потребностью физических и юридических лиц в сохранении своих имущественных интересов, связанных с различными сторонами жизнедеятельности. С другой стороны, эта потребность сопровождается соответствующей способностью людей в обеспечении названных интересов. Таким образом, страховую защиту можно определить как осознанную потребность физических и юридических лиц в создании специальных страховых фондов для восстановления имущества, здоровья, трудоспособности и личных доходов как самих участников создания этих фондов, так и третьих лиц. . Различают организационные формы страховых фондов: 1) Государственный (централизованный страховой или резервный фонд) , предназначен для возмещения ущерба возникающего в результате стихийных бедствий и крупных аварий, формируется засчет государственных ресурсов. Создается в натуральной или денежной форме. 2) Фонд самострахования (децентрализованный), создается на предприятиях и в домашнем хозяйстве на добровольной основе для преодоления временного затруднения в личной жизни. 3) Страховой фонд страховщика, создается засчет взносов участников этого фонда (страхователи) и используется на конкретные цели на возмещение ущерба в результате страховых случаев, а также на оказание помощи пострадавшим и выплате страховых сумм в личном страховании. Величина этого фонда определяется математическими расчетами основанными на теории вероятности и статистики. Экономическая сущность страхованиязаключается в следующих функциях:: 1Рисковая функция, суть ее заключается в возмещении ущерба страхового случая. 2Предупредительная функция направлена на снижение вероятности ущерба и уменьшение масштабов возможных убытков.Реализуется а) методом прямого воздействия на страхователя б) путем финансирования превентивных мероприятий засчет формируемого резерва предупредительных мероприятий. 3Сберегательная функция используется в личном страховании для страхования жизни. 4Контрольная функция заключается в контроле за формированием и использованием страховых резервов. Контроль осуществляет страховая компания или государство.

2. Политика управления текущей ликвидностью и платежеспособностью предприятий

Платежеспособность и текущая ликвидность явл. важнейшими х-ми фин. состояния предпр. т.к. предпр заинтересованно в их повышении.

Ликвидность – возможность за определенный срок преобразовать ресурсы предпр в ДС Платежеспособность – возможность предпр рассчитаться по своим текущим обязательствам. Ликвидность и платежеспособность оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. Абсолютным показателем явл. величина собственных оборотных средств. К относительным показателям относятся: • коэфф. текущей ликвидности- отношение суммы оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Показывает достаточность оборотных средств предпр, к-рые м.б. использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Хар-ет запас прочности, возникающий вследствие превышения ликвидного имущества над имеющимися обязательствами. Оптимальное его значение ≥2. На изменение коэфф. текущей ликвидности оказывают влияние факторы 1 и 2 порядков. К факторам 1 порядка относятся общие суммы оборотных активов ОА и краткосрочных фин. обязательств (краткосрочного заемного капитала) . Их влияние на изменение можно рассчитать способом цепных подстановок. К факторам 2 порядка относятся составляющие оборотных активов и краткосрочного заемного капитала. Их влияние на изменения факторов 1 порядка можно рассчитать способом пропорционального деления. • коэфф. быстрой ликвидности- опред. как отношение суммы ден. ср-в, фин. вложений и ДЗ к краткосрочным обязательствам: 0,7-0,8• коэфф. абсолютной ликвидности- опред. отношением суммы ден. ср-в и краткосрочных фин. вложений к сумме краткосрочных обязательств (без фондов, доходов и резервов). Его уровень показывает какую часть краткосрочной задолженности предпр может погасить в ближайшее время (на дату составления баланса или другую конкретную дату) за счёт имеющейся ден. наличности. Он хар-ет платежеспособность предпр на дату составления баланса. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Нормальная величина 0,2-0,25. Фин. устойчивость (долгосрочная платежеспособность) – способность предпр формировать превышение доходов над расходами достаточное для воспроизводства и развития предпр, при к-ром создается стабильный приток ден. ср-в, обеспечивающий не только текущую, но и долгосрочную платежеспособность. Оценка платежеспособности осущ. на основе хар-ки ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в ден. наличность. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. Кроме того, ликвидность хар-ет не только текущее состояние расчетов, но и перспективу. Анализ ликвидности баланса закл. в сравнении ср-в по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, к-рые группируются по степени срочности погашения. Анализ платежеспособности необходим не только для предпр с целью оценки и прогнозирования фин. дея-ти, но и для внешних инвесторов (банков). Платежеспособность и кредитоспособность оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность и кредитоспособность как составная часть хоз. дея-ти направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования ден. ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эфф-го его использования. Главная цель анализа платежеспособности и кредитоспособности – своевременно выявлять и устранять недостатки в фин. дея-ти и находить резервы улучшения платежеспособности и кредитоспособности.

Особенности политики в зависимости от фазы жизненного цикла предпр: 1 рост - текущ., мгновенная ликвидность 2 пик - абсолютная 3 снижение - быстрая.

3. Экономика и финансы страховой компании. Влияние кризисных явлений в мировой и отечественной экономиках на финансовое состояние страховщиков.Основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахования. Страховая компания может иметь доходы от страховой деятельности, инвестиций,Доходы от страховых операций формируются за счет страховых платежей. Основой страховых платежей выступает страховой тариф. Страховые платежи - источник финансирования инвестиционной деятельности. Расходы страховщика формируются в процессе распределения страхового фонда. Состав и структура расходов: погашение обязательств перед страхователями и финансирование деятельности . Принята следующая классификация расходов: -расходы на выплату страхового возмещения; -отчисления в резервы; -расходы на ведение дела : Конечный финансовый результат– это балансовая прибыль или убыток. Прибыль является одним из важнейших показателей финансового результата деятельности страховой компании. Она служит основным источником увеличения собственного капитала компании, выполнения обязательств перед бюджетом, кредиторами, выплаты дивидендов инвесторам. Финансовый потенциал страховой компании и механизм его формирование. Принцип аккумулирования и распределения значительных денежных потоков определяет состав и структуру капитала страховой компании. В момент организации страховой компании первым и исходным элементом финансового потенциала становиться собственный капитал, который в процессе деятельности пополняется за счет различных источников (прибыли, результатов инвестиционной деятельности, эмиссионного дохода).Из суммы собранных страховых взносов осуществляется финансирование расходов страховой организации на ведение дела, заложенных в структуре тарифа. Понятие финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков, факторы их устойчивости. Финансовая устойчивость страховщика представляет собой сохранение оптимального качественного и количественного состояния активов и обязательств, позволяющее страховой организации обеспечить бесперебойное осуществление своей деятельности и ее развитие. Главным признаком финансовой устойчивости страховщиков является их платежеспособность, то есть способность страховой организации своевременно и в полном объеме выполнять свои денежные обязательства имеющимися активами. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость и платежеспособность страховщика, – внешние и внутренние. Внешние факторы – факторы, не зависящие от эффективности работы страховой организации, к ним относятся различные экономические, политические факторы Внутренние факторы зависят от деятельности конкретной страховой организации, к ним относятся: 1. андеррайтерская политика (андеррайтинг) - деятельность страховой организации, связанная с заключением договоров страхования. 2. политика в области установления тарифных ставок - сводится к тому, чтобы величина страховых тарифов соответствовала степени страхового риска по заключаемому договору. 3. наличие страховых резервов в необходимых размерах – они являются основным источником для осуществления страховщиком страховых выплат и отражают величину его обязательств по заключенным договорам страхования. 4. достаточность собственного капитала – собственный капитал является дополнительным источником для обеспечения способности страховщика отвечать по своим обязательствам при недостатке средств страховых резервов. 5. использование системы перестрахования - обязательства, превышающие возможности страховой организации, должны быть переданы ею в перестрахование..6. инвестиционная деятельность - особенности перераспределения средств методом страхования дают возможность страховщикам, помимо проведения страховых операций, осуществлять инвестиционную деятельность, получая прибыль от нее.. Предупредительные мероприятия и их финансирование страховой компанией. Особенность страховой деятельности проявляется в формиро­вании специальных денежных фондов, именуемых страховыми ре­зервами. Страховые резервы предназначены для исполнения обя­зательств страховщика. Они делятся на резервы по страхованию жизни и резервы по видам страхования иным, чем страхование жизни. Для проведения опера­ций по рисковым видам страхования формируются обязательные резервы: 1. Технические резервы: 1.1. Резерв незаработанной премии (РНП). Он в строгом смысле не является резервом, а статьей, разграничивающей учет поступлений страховых взно­сов между смежными отчетными периодами. 1.2. Резервы убытков: 1. резерв заявленных, но неурегулированных убытков; 2. резерв произошедших, но незаявленных .1.3. Страховщик по согласованию с Федеральным органом по надзору за страховой деятельностью может образовывать дополнительно технические резервы: 1. резерв катастроф 2. резерв колебаний убыточности 1.4. Другие виды технических резервов, связанных со спе­цификой обязательств, принятых по договорам страхования. По­ложение о резерве предупредительных мероприятий утверж­дается ведомством по надзору за страховой деятельностью. Предупреждение страхового случая и минимизация ущерба. Предполагает широкий комплекс мер, в т.ч. финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий. Необходимость проведения инвестиционной деятельности. В распоряжении страховщика в течение некоторого периода оказываются временно свободные от обязательств средства, которые должны быть инвестированы в целях получения дополнительного дохода. Инвестирование страховщиком должно достаточно жестко регулироваться государством, Влияние кризисных явлений в мировой и отечественной экономиках на финансовое состояние страховщиков не ограничилось простым сокращением спроса на страхование. Среди других его следствий: рост конкуренции среди страховых компаний, демпинг и общее снижение тарифных ставок, перераспределение спроса в пользу более крупных и надежных страховых компаний Кризис стал катализатором всех нарастающих проблем: на фоне падения объемов собранных премий ярче выявились скрытые ранее проблемы недостаточности реальных страховых резервов, качества активов страховщиков, профессионализма менеджеров всех уровней. Положительным следствием кризиса является оптимизация страховых продуктов. Текущая экономическая ситуация продолжит существенно влиять на рынок страхования. не стоит забывать, что всякие потрясения несут с собой не только осложнения, но и делают вероятными изменения к лучшему. Основной прогноз на сегодняшний день: по завершении кризиса на рынке будут только самые крепкие, высококвалифицированные и многоопытные страховщики. Таким образом, можно заявить, что истинный кризис крайне«оздоровит» рынок страховых услуг, хотя и ценой немалых потерь.

БИЛЕТ 7

1. Базовая модель оценки стоимости ценных бумаг (акции и облигации).

Оценка стоимости цен бум одно из наиболее востребованных направлений оценочной дея-ти, требующее высокой квалификации. В соврем. условиях для Ф. и Ю. лиц актуальна проблема сохранения временно свободных ДС один из вариантов доступных и для Ю. и Ф. лиц явл. вложение ср-в в различные виды фин. активов и в т.ч. в ц/б (акции, облигации). Акция–эмиссионная цен.бум., закрепляющая права ее владельца(акционера) на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после его ликвидации, делится на:- обыкновенные (выпускается АО есть право голоса, выплаты производятся в посл.очередь), - привилегированные (выпуск. АО, но не более 25% от УК, преимущ. право по всем имущ. выплатам, право голоса: по вопросу реорганиз. и ликвид., если по привел. акции не выплач. дивид-т. Виды: с неопред-ым, с фиксирован. див.). Облигация-эмиссионная цен.бум., закрепляющая права ее владельца на получение от эмитента (Юр.лицо или орган исполн. власти, орган местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами цен. бум. по осущ-ию прав, закрепл-х за ними) облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имуществ-го эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней % от номинальной стоимости облигации либо иные имуществ-е права. Доходом от облигации явл.% и/или дисконт, Долговые цен бум, купонные, без купонные (разница м/у ценой покупки и продажи). По мере развития фондового рынка в России оценка рыночной ст-ти цен бум становится все более актуальной. На практике использ различные подходы и методы оценки ст-ти цен бум. В завис от использованного подхода различают пять основных видов стоимости цен бум: Виды стоимости: 1 номинальная - это постоянная величина, к-ая устанавливается в процессе принятия решения об эмиссии и м.б. изменена эмитентом только после проведения предусмотренной законодательством процедуры внесения изменений в проспект эмиссии. 2 действительная (внутренняя) ст-ть цен бум (S) представляет собой цену, кот- эта цен бум. д/б бы иметь, если учесть все факторы, влияющих на форми-е ее ст-ти: состояние активов, наличие прибыли, перспектив на будущее и уровня руководства компании-эмитента и т. п. Иначе говоря, действит ст-ть цен бум это ее истинная ст-ть, отражающая действие целого ряда экон-х факторов. Иногда ее еще называют справедливой рын ст-тью. Текущая рын ст-ть любой цен бум должна колебаться около значения, близкого к ее действ ст-ти. 3 эмиссионная – ст-ть первич. размещения (больше и меньше номинала). 4 погашения (облигации, привилигир. акции). 5 ликвидационная – опред. размером денеж. компенсации, к-ую должен получить ее владелец в случае ликвидации компании эмитента. 6 курсовая – ст-ть по к-рой бумага котируется на вторичном рынке – ст-ть обычно колеблется относительно текущ. или расчет. ст-ти. Общий подход к опред. этой текущей ст-ти цен бум базируется на дисконтировании ожидаемых доходов и сравнении получ. величины с курсовой ст-тью бумаги в данный момент. Проблема связана с непостоянством ожидаемого дохода или его отсутствием. Но т.к. этот прием использ-ся при принятии страт-х решений, то он м.быть основой для выбора той или иной бумаги. Общ подход к определению ст-ти базируется на дисконтировании (процесс нах-ния сегодняшней ст-ти денег. Дисконтирование выполняется путём умножения буд ден. потоков (потоков платежей) на коэф дис-ния Кд: =1/(1+i)n, i- %-я ставка, n-к-во периодов) ожид доходов. Получ-я величина сравнив с курсовой ст-ю (действит) и делается вывод о справедливости оценки данной цен бум. если PV> курса, то бумага недооценена («держать»), PV< курса – переоценена. Трудность этого метода закл в том, что ожидаемые доходы неизвестны (по обык. акциям) или подвержены резким колебаниям. Данный метод лучше работает у облигаци и привилиг акций. Но эти вопросы носят стратег, прогнозный х-р. В условиях компьютеризации любой желающий работать с цен бум, должен освоить основы технич., функционального анализа и используя сигналы получаемые комп. программами, принимать осознанные решения о покупке – продажи цен бум.

2. Риски в деятельности хозяйствующего субъекта

Риск-вероятностное событие, в рез-те к-го возможно изменение фин. состояния, либо недополучения ожидаемого фин. рез-та хоз.субъекта.

Классификация: 1внешние (систематические, постоянные, к-ые нельзя устранить). - коммерческий - риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг. Причины: вытеснение конкурирующими товарами, введение ограничения на продажу, экспортно-импортные опрерации, потеря качества товара в процессе обращения (хранение, транспортировка), гос.регулирование и гос.огранич.-касается стратегически важных отраслей (фармацевтика), гос-во вводит регулятор: акцизы, налоги, лицензии. - политический – вероятность недополучения ожидаемых фин. рез-ов либо разрыва контракта из-за действий властей страны в к-ой находится компания контр - агент. Причины: военные дествия, гражданские беспорядки, риск нацианализации(риск перехода частн.собств-ти в соб-ть гос-ва) - отраслевой - вероятность потерь, в рез-те изменений экономического состояния отрасли и степенью этих изменений, как внутри отрасли, так и по сравнению с др. отраслями (Причины:1.ценовая и не ценовая конкур-я внутри отрасли. Неценовая-качество,пост продажное обслуж-е, реклама, продвижение товара 2.Входные барьеры в отрасль, нефтегазов. сектор, металлургия, сот.связь-высокие входные барьеры); - инновационный - вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимателем ср-в в пр-во новых ТРУ,к-рое возможно не найдут ожидаемого спроса на рынке. Причины:1.при внедрении более дешевого метода пр-ва тов-в или услуг по сравнению с уже существ-ми.2.при создании нов.товара или услуги на старом оборудовании.3.при произ-ве нов. тов.или услуги при помощи нов.техники и технологий. - технический - связан с проведением орг-ии пр-ва, мероприятий по профилактике оборуд-я, его ремонта и мер безопасности. 2внутренние (не систематические, можно изменить и устранить) - производственный - связан с пр-вом продукции. Причины: 1.ограничение по производству ГП вследствии текучести кадров, простоя оборудования, повышенного %,брака производимой продукции,снижение производит-ти труда(20%брака у крупн.пред.) 2.кадровые риски, незапланиров-й рост фонда з/п 3.физич. и моральный износ оборуд, человеч-й фактор имеет важную роль. Методы оценки риска: Коллич.анализ – предполаг. числен. определ-е величин отдельн.рисков и риска проекта в целом. Дан.анализ базир-ся на Т.вероятностей, мат.статистике, Т.исследования операций. Задачей его явл. числен. измер-е влияния изм-й рискован. ф-ров на поведение критериев эф-сти проекта. Качеств. анализ позвол. выявить возможн. виды рисков, свойственных. хоз. субъекту. В рамках дан. анализа опред-ся и описыв-ся причины, влияющие на уровень дан.вида риска.

Коллич.- вкл.набор показат: 1.Коэф-т фин. левериджа: Кфу = СК/ВалБал; соотнош-е собств и заем ср-в; Кобеспеч-сти собств.ср-вами = СК-(Внеоб.Акт/Обор.А);

2. Показат.ликв-сти: К тек.ликв= Тек Актив/ТекПассив; Кмгнов ликв = ДенСр-ва+Краткоср Фин.влож-я / Тек. Обяз-ства; 3.Кделовой активности: Коборач-сти ср-в = Ср. за период р-р обор.ср-в / Выр.от реализ-и; 4. Рент кап: Rск = ЧистПриб / СК; Rприбыли от продаж = Пр / Выр.от реализ-и Кач.-вкл. параметры, кот-м должно соответствовать предпр: фактор сезонности; законод. огранич-я; потребит. спрос; отнош-я с конкурентами.

3. Расходы и доходы организаций.Принципиальные подходы к их формированию в условиях неустойчивого роста

В соответствии с ПБУ №10/99 расходами п/п признаются уменьшения экон. выгод в рез-те выбытия активов (ден. ср-в, нового имущ-ва) и (или) возникновение обязательств приводящие к уменьшению капитала этой орг-ии, за исключ. уменьшения вкладов по решению участников. Классификация расходов п/п в бухгалтерском учете они подразделяются :1Расходы по обычным видам дея-ти (связанные с изготовлением и продажей продукции, с выполнением работ, оказанием услуг. Например: возмещение стоимости основных средств, НМА и т.д.) 2 Прочие расходы:-это расходы связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия; расходы связанные с участием в уставных капиталах других организаций и т.д. Согласно налогового кодекса расходы подразделяются: 1.Расходы связанные с производством и реализацией продукции. 2. Внереализационные расходы. Первые включают в себя:- материальные расходы;- расходы на оплату труда;- амортизация и прочие расходы. Расходы на производство и реализацию продукции можно классифицировать по следующим признакам: 1.По экономическим элементам:- материальные; -на оплату труда; - амортизация и т.д. 2. В зависимости от изменения объема производства:- переменные –постоянные а)прямые расходы б)косвенные расходы 3. По калькуляционным статьям понимается определенный вид затрат образующих с/с продукции в целом или ее отдельного вида. С/с продукции –это стоимостная оценка используемых в процессе произ-ва продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, сырья, топлива, трудовых ресурсов и других затрат. Виды себестоимости6 1.В зависимости от оперативного формирования с/с:- фактическая; -плановая 2. В зависимости от полноты включенных в с/с расходов - цеховая; -производственная4 –полная 3. В зависимости от кол-ва произведенной продукции - с/с еденицы продукции

- с/с всего объема выпущенной продукции 4. В зависимости от степени готовности продукции: - с/с валовой продукции - с/с товарной продукции

- с/с реализованной продукции Существует 2 метода управления с/с (издержками):1)Точка безубточности или Порог Рентабельности-это ситуация, в которой п/п не имеет ни прибли ни убтков; 2)Метод покрытия затрат по продуктам. Он позволяет определить выгодность отдельных изделий.

Определение затрат связанных с производством и реализацией единицы продукции называется калькулированием с/с. Различают 4 осн. метода калькулирования продукции: - Простой применяется на пред-тиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих пред-тия все производственные расходы за отчетный период составляют с/с всей выработанной продукции (работ, услуг) с/с единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции. - Нормативный применяется на пред-тиях с массовым и серийным хар-ром производства. Обязательным условием его применения явл. составление нормативной калькуляции по действующим на начало месяца нормам и последующее систематическое выявление в текущем порядке отклонений от этих норм в конце месяца. Действующими нормами называются такие, по к-рым в данное время производится отпуск материалов и оплата труда. -Показной метод учета применяется на п/п индивидуального и мелкосерийного производства, где производственные расходы учитываются по отдельным заказам на изделие или работам. Здесь фактическая с/с опред. по окончании выполненного заказа. Вся сумма затрат будет составлять ее с/с. - Попередельный метод применяется на п/п, где исходное сырье и материалы в процессе производства проходят ряд пределов, этапов (кирпичное, текстильное), или там, где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе производства получают различные виды продукции. При попередельном методе сначала определяется с/с всей продукции, а затем с/с ее единицы. В соответствии с ПБУ №9/99 доходами организации признаются увеличение экономических выгод в рез-те поступления активов (денеж. ср-в любого имущ-ва) или погашение обяз-в, приводящих к увеличению капитала этой орг-ии, за исключ. вкладов участников.Классификация доходов орг-ий:1 Доходы от обычных видов дея-ти (выручка от продажи товваров и поступления, связ. с выполнением ТРУ)2 Прочие поступления:1) Операционные – все поступления связанные с временным использованием активов (прокат, аренда); с пользованием НМА; прибыль п/п в рез-те совместной дея-ти по дог-ру, поступления от продажи активов, кроме денж. ср-в (иностр. валюта); % п/п за пользование ср-ми орг-ии. 2) Внереализационные – доходы от долевого участи я в др. орг-ях: штрафы, пени, неустойки за нарушение правил дог-ов; любые активы, полученные безвозмездно (дарение); поступления возмещения ущерба п/п; ст-ть мат. ценностей, после списания имущ-ва; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; страх. возмещения; сумма КЗ и ДЗ, по к-ым истек срок исковой давности.3) Чрезвычайные – связаны с последствием ЧС (стихийные бедствия, аварии, пожары).Доходы – доходы от реализации ТРУ имущ. прав и внереализац. доходы. Доходы от реализации – выручка от реализации ТРУ как собств. произ-ва, так и ранее приобретенных от реализации имущ-ва, вкл. ц/б или имущ-ые права. Планирование выручки от реализации продукции.Выручка = поступления ден. ср-в или иного имущ-ва или величина ДЗ, они опред. исходя из цен установленных договорами м/у покупателями (зайчиками) и п/п. при продаже прод-ии на условиях ком. кредита (отсрочка, рассрочка платежа) выручка учитывается в полной сумме ДЗ (т.е. реализация по факту зачисления). при сделках предусматривающих оплату не денеж. ср-ми (бартер) выручка к ДЗ учитывается по ст-ти полученных или подлежащих к получению товаров.Методы планирования выручки п/п Метод прямого счета – рассчитывается по итогам маркетингового исследования, когда у п/п уже определен портфель заказов. Опред. путем умножения объема реализации ТРУ в натур. выражении, востребуемых рынком, на отпускную цену за ед. продукции. Для применения этого метода нужно знать: какую долю рынка соответствующей ТРУ занимает п/п? Для этого изучаются клиенты и конкуренты компании, производимый продукт, его цена, методы продвижения и позиция п/п на рынке. Планируя выручку от реализации можно спланировать ден. активы п/п.Расчетный метод – применяется если портфель заказов сформирован не полностью, выручка от реализации опред. по формуле: Вр=О1+Т-О2, где Т - товарный выпуск продукции, О1 и О2 - остатки гот. продукции на начало и конец отчетного периода

Наши рекомендации