Вопрос 78. Договор коммерческой концессии.

Договор коммерческой концессии— это соглашение, в силу которого одна сторона (правообладатель) обязу­ется предоставить другой стороне (пользователю) за воз­награждение на срок или без его указания право исполь­зовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключи­тельных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства.

Договор коммерческой концессии двусторонний, возмездный, консенсуальный.

Стороны договора: правообладатель и пользователь.

Правообладателем могут быть любые физические лица.

Пользователем могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Предмет договора — исключительные права, право ис­пользовать изобретения.

Договор заключается в письменной форме и подлежит го­сударственной регистрации в федеральном органе исполни­тельной власти по интеллектуальной собственности. Соответ­ственно, если стороны вносят изменение в договор, они также должнырегистрироваться в установленном законом порядке.

Существенными условиями договора выступают пред­мет договора и цена.

Правообладатель обязан:

1. передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой кон­цессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществ­лением этих прав;

2. обеспечить государственную регистрацию договора коммерческой концессии;

3. оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

4. контролировать качество товаров (работ, услуг), про­изводимых (выполняемых, оказываемых) пользовате­лем на основании договора коммерческой концессии.

Пользователь обязан:

1. использовать указанным в договоре образом при осу­ществлении предусмотренной договором деятельно­сти коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя;

2. обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем;

3. соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия харак­тера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется пра­вообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осу­ществлении предоставленных ему по договору прав;

4. оказывать покупателям (заказчикам) все дополни­тельные услуги, на которые они могли бы рассчиты­вать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;

5. не разглашать секреты производства правообладате­ля и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;

6. предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором;

7. информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использу­ет коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.

Ответственность сторон договора коммерческой концес­сии наступает независимо от вины, по правилам ответствен­ности по обязательствам при осуществлении предпринима­тельской деятельности.

Ответственность правообладателя наступает только при несоответствии качества, ассортимента, комплектности, сроков и иных условий договора пользователя с его контр­агентом. Правообладатель в этом случае несет субсидиарную ответственность.

Договор прекращается в случаях:

1. одностороннего отказа от договора, заключенного без указания срока (любая из сторон, предварительно уведомив за шесть месяцев другую сторону, вправе отказаться от договора);

2. одностороннего отказа пользователя от договора в случае изменения фирменного наименования или ком­мерческого обозначения правообладателя;

3. прекращения принадлежащих правообладателю прав на фирменное наименование и коммерческое обозна­чение без замены их новыми аналогичными правами;

4. смерти правообладателя, если наследник в течение шести месяцев со дня открытия наследства не заре­гистрируется в качестве индивидуального предпри­нимателя;

5. объявления правообладателя или пользователя несо­стоятельными (банкротами) в установленном порядке; в иных случаях, предусмотренных гл. 26 ГК РФ.


Наши рекомендации