Завершение периода (месяца)
С ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2
1. Справка – Стартовый помощник заполняем сведения о предприятии.
Сведения о счете сохраняются Предприятие - Организации - и в справочнике «Банковские счета»
2. Параметры учетной политики «Учетная политика» (бухучет) из меню «Предприятие». Там же «учетная политика» налоговый учет.
Стартовый помощник помогает задать основные параметры учета, заполнить сведения об организации.
3. План счетов Предприятие – Планы счетов – План счетов БУ
4. Настройка аналитического учета запасовПредприятие – Настройка параметров учета – Запасы (везде поставить «Птичку»)
Заполнение сведений о деловых партнерах
Покупка – Контрагенты – создаем группы «Поставщики» и «Покупатели». Добавляем новых контрагентов с их реквизитами.
Контрагент – Счета и договоры
Для каждого контрагента как минимум один договор.
«Основной договор» - изменить (кнопка «карандаш») (группу договоров не указываем, наименование №1 от 01.10.12, для печати «№Договор №1 от 01.10.12, вид – «з постачальниками» номер 1 дата 01.10.12
Ведение взаиморасчетов «за договором в цілому» (2 раза).
«Птичка» Сложный учет НДС
Заполнение сведений о товарах и услугах, приобретаемых и реализуемых
Склад – Номенклатура - создаем папки «Товары», «Материалы», а в них – добавляем новые элементы. (Кнопкой + «Добавить» или клавиша «Insert»
Отражение операций с помощью документов
Основной способ регистрации хозопераций – ввод документов, которые сгруппированы в главном меню по видам деятельности и разделам учета.
Другой способ доступа к документам: Панель функций (или с командной панели или Справка – Панель функций).
Перед началом заполнения документа кнопкой «Операция» выбрать вид документа , например: документ «Реализация товаров и услуг» предназначен для продажи, комиссии и оборудования. «Записать» и провести «ОК».
Список учетных регистров, по которым документ делает движение – кнопка «Дт Кт» в форме документа или списке документов.
Справочник корреспонденций счетов
Зная Дебет – кредит или содержание, узнаем, каким документом вводить операцию. Кнопка « Д К» ввести хозоперацию (для открытия справочника «корреспонденция счетов»).
После того, как найдена нужная операция Enter на документе или «Ввести операцию». После записи или проведения, откроется журнал документов.
Если бухгалтер работает по определенному участку и часто регистрирует одинаковые хозоперации,. То можно работать с операциями на закладке «Последние использованные».
Ввод проводок вручную
Операции – Операции, введенные вручную – Добавить.
В поле «Способ заполнения» выбрать «Вручную».
Для каждой новой проводки «+». Потом ОК.
Вручную можно вносить остатки.
Журнал операций и журнал проводок
Операции, введенные всеми способами, отражаются в Операции – Журнал операций. В нижней части – проводки по выделенной операции. Чтобы отражались данные налогового учета – кнопка «Показать/скрыть данные налогового учета». Сумма бухучета – в поле «сумма», налогового учета – в поле «сумма налогового учета».
То же самое через Операции – Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет)
Покупка товаров
Покупка – Поступление товаров и услуг вид операции «Покупка, комиссия»
При необходимости добавляем новый склад через кнопку выбора ….
На закладке «Товары» выбираем их из списка номенклатуры.
Оплата поставщику: Покупка – Поступление товаров и услуг. Выбираем документ и на его основании вводим «Платежное поручение (ПП) исходящее». Кнопка «ПП» - для получения печатной формы.
Установить флажок «Оплачено» и дату оплаты. Признак оплаты ПП удобно устанавливать с помощью банковской выписки.
Банк – Банковская выписка – добавляем новую БВ – кнопка «Подобрать неоплаченные» - добавляем в список. Отмечаем флажками оплаченные ПП согласно полученной выписке и кнопка «Провести оплаченные» - ОК.
Продажа
Продажа – Счет на оплату – Добавить. Чтобы добавить новый банковский счет в поле «Банковский счет» кнопка выбора … и Добавить.
После заполнения – Записать.
Для печати: кнопка «Счет на оплату» или Печать.
Отражение поступления денежных средств: платежное поручение (ПП) входящее (вид операции – оплата от покупателя). Удобнее вводить их в информационную базу с помощью обработки «Банковской выписки».
Банк – Банковская выписка – Добавить. Для ввода нового ПП «Добавить», выбираем «ПП входящее» и ОК. В открывшемся окне выбираем вид операции «Оплата от покупателя» и ОК.
Показать или скрыть счет учета – кнопка «ТТ».
В «ПП входящем» автоматически устанавливается флажок «Оплачено». После этого ОК.
Отгрузка - на основании расходной накладной. Работаем через документ-заказ. Выделяем в списке «Счет на оплату покупателя» и через действие «Ввести на основании» вводим расходную накладную. Кнопка «Провести» в командной панели документа.
Для распечатки – внизу документа кнопка «Расходная накладная».
После этого – закрыть.
Завершение периода (месяца)
Операции – Регламентные операции – Закрытие месяца
Добавляем новый документ «Закрытие месяца»,дата –последний день месяца, и ОК.
Для выведения финансовых результатов: Операции – Регламентные операции – Определение финансового результата. Там же «Расчеты по налогу на прибыль».
Учетные регистры
Для получения данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового отчета - Отчеты.
Формирование отчетности
Отчеты – Регламентированные отчеты – Регламентированные отчеты (встроенные) – двойной щелчок на «Бухгалтерский баланс (ББ)» и «Заполнить».
Ячейки белого цвета – нельзя редактировать, желтые – вводятся вручную, зеленые – рассчитываются на основе данных других ячеек. Светло-зеленые – заполняются автоматически по данным информационной базы. Ими можно управлять при помощи меню, находящегося внизу слева. После заполнения возможна кнопка «Расшифровка».
Печать – Показать бланк. Для печати – кнопка «Печать». Для сохранения в информационной базе – ОК.