Самостоятельная работа студента

Виды самостоятельной работы по всем темам:

• работа с нормативными правовыми актами;

• изучение судебной практики;

• изучение дополнительной научной литературы;

• решение задач;

• подготовка эссе, тезисов докладов;

• подготовка презентаций Power Point;

• рецензирование научных статей;

• подготовка проектов правовых актов;

• подготовка юридических заключений;

• составление схем, таблиц и пр.;

• выполнение заданий преподавателя.

Самостоятельная работа студента заочной формы обучения.

Объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к аттестации. При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.

К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:

— возможность использования виртуальной консультации по электронному почтовому ящику кафедры;

— самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;

— необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.;

— использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.

— участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, круглых столах, факультативных курсах, подготавливаемых кафедрой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Финансовое право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

•лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием

метода провокации;

•лекции — электронные презентации;

•дискуссия;

•мозговой штурм;

•работа в малых группах;

•презентация;

•демонстрация;

•выполнение эссе;

•составление юридического документа;

•комментирование научной статьи;

•подготовка обзора научной литературы по теме;

•составление рецензии на книгу (статью);

•подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ по отдельным проблемам;

•комментирование ответов студентов;

•творческие задания;

•решение задач;

•анализ конкретных ситуаций;

•составление резюме;

•мини-конференция;

•круглый стол;

•интервьюирование;

•составление таблиц и схем;

•встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления;

•тестирование;

•ролевая игра и др.

Указанные технологии могут быть применены преподавателем для диагностики «входных» знаний студентов; могут применяться во время занятий (на лекциях и практических занятиях) и после — для аттестации, контроля и диагностики компетентностей «на выходе». При достаточных технических возможностях аудиторий, может быть использована демонстрация слайдов. В целом в учебном процессе интерактивные формы должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Какие именно аудиторные занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения, определяет преподаватель, проводящий аудиторные занятия со студентами.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Наши рекомендации