ЛЕКЦИЯ № 48. Особенности отдельных видов рекламы

Особенности рекламыв телепрограммах, телепередачах состоят в следующем:

1) не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекла­
мой следующие телепередачи:

а) религиозные телепередачи;

б) телепередачи продолжительностью менее чем 15 мин;

2) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы;

3) при совмещении рекламы с телепрограммой реклама не должна:

а) занимать более чем 7% площади кадра;

б) накладываться на субтитры, а также надписи разъяс­
няющего характера;

4) с 1 января 2008 г. общая продолжительность распростра­няемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограм­мы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой не может превышать 15% времени в течение 1 ч;

5) в детских и образовательных телепередачах:

а) продолжительность которых составляет не менее чем
15 мин, допускается распространение рекламы в начале
или по окончании продолжительностью 1 мин;

б) продолжительность которых составляет не менее чем
40 мин, допускается распространение рекламы в начале
или по окончании телепередачи продолжительностью
2,5 мин;

в) продолжительность которых составляет 1 ч и более,
допускается распространение рекламы непосредственно
в начале и непосредственно перед окончанием телепереда­
чи продолжительностью 3 мин;

6) трансляция в прямом эфире или в записи спортивного
соревнования может прерываться рекламой только в перерывах
в ходе спортивных соревнований или во время их остановок;

7) иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжи­тельность каждого прерывания не превышала 4 мин;

8) в телепрограммах не допускается распространение рекла­мы в дни траура, объявленные в РФ.

Особенности рекламы в радиопрограммах и радиопередачах:

1) продолжительность рекламы не может превышать 25% времени вещания в течение суток;

2) особенности рекламы в детских и образовательных радио­передачах, во время радиотрансляции спортивных соревнова­ний те же самые, что и особенности рекламы в телепрограм­мах и телепередачах;

3) иные радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи;

4) в радиопрограммах не допускается распространение ре­кламы в дни траура. Размещение рекламы в периодических печатных изданиях

должно сопровождаться пометкой «Реклама», и объем рекламы должен составлять не более чем 40% объема одного номера периодических печатных изданий. Данные требования не рас­пространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообще­ниях и материалах рекламного характера.

Размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи в определяемом Прави­тельством РФ порядке.

Распространение наружной рекламы с использованием щи­тов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств осу­ществляется владельцем рекламной конструкции, которая дол­жна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Распространение рекламы на знаке дорожного движе­ния, его опоре или любом ином приспособлении, предназначен­ном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Размещение рекламы на транспортном средстве осуществ­ляется на основании договора, заключенного с рекламодателем

и собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов. Распрост­ранение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распрост­раняемой с использованием транспортных средств, не допус­кается.

Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкоголь­ной продукции имеет важное значение для достижения общест­венного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной про­дукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна;

4) содержать упоминание о том, что употребление алкоголь­ной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы несовершеннолетних;

7) размещаться на первой и последней страницах газет, обложках журналов;

8) размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях;

9) размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования;

10)размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организа­циях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, кон­цертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, плане­тариях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного

употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (простран­ства). Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, также не размещается:

1) в телепрограммах с 7 до 22 ч местного времени и в ра­диопрограммах с 9 до 24 ч местного времени;

2) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 ч местного времени;

3) в средствах массовой информации, специализирующих­ся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Схожие особенности у рекламы алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с рекламой табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Реклама лекарственных средств не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от забо­леваний в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности в связи с использова­нием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекла­мирования путем ссылки на факт проведения исследований;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо рас­стройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатле­ния о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта реклами­рования, его безопасность, эффективность и отсутствие по­бочных действий;

9) представлять объект рекламирования в качестве биологи­чески активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара; 10)содержать утверждение о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантирована его естественным происхождениям. Реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию.

Особенности рекламы существуют в отношении отдельных видов товаров, таких как:

1) биологически активных добавок, продуктов детского пи­тания;

2) продукции военного назначения и оружия;

3) основанных на риске игр, пари;

4) финансовых услуг;

5) ценных бумаг;

6) услуг по заключению договоров ренты, в том числе догово­ра пожизненного содержания с иждивением.

Наши рекомендации