Методические указания для решения

Ко =

де Ко - комплексный коэфициент конкурентоспособности,

индекс технических параметров,

= индекс экономических параметров.

Рис. 1. Вид карты позиционирования товаров по индексам техническому (качество) и экономическому (цена)

1) оценка продуктов предприятия промышленной сферы и его главных конкурентов на исследуемом рынке по двум критериям: интегральному показателю качества (способность товара решать проблемы клиента) и цене;

2) все исследуемые продукты наносятся на поле матрицы «качество — цена», используя в случае необходимости качестве третьей координаты (радиус окружности) объем реализации;

3) определение среднего значения показателя качества и цены для всей совокупности анализируемых продуктов и проведение линий, характеризующих эти средние значения;

4) определение остроты конкурентной борьбы по степени концентрации фирм-конкурентов на отдельных рынках и на совокупном рынке.

Корректировка производственно-сбытовой программы с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рыночных сегментов.

На основе приведенной карты восприятия можно сделать определенные выводы о прочности конкурентных позиций и соответствующих стратегиях.

Практическое занятие 4

Задание для контроля подготовки студентов к занятию

  1. Понятие эластичности, что характерезует ?
  2. Какие различают виды эластичности?
  3. Что показывает коэффициента эластичности спроса?
  4. Как определить эластичность разных видов?
  5. Интерпритация значений коэффициента эластичности спроса (в т.ч. графическая).
  6. Задача №1

Задача № 1

Постройте регрессионную модель, которая описывает зависимость объёма продажи транспортных услуг на междугородном рынке от размеров средней зарплаты населения. Данные для расчёта представлены в таблице. Рассчитать коэффициент эластичности спроса на рынке и сделать вывод о его значении.

Таблица

Объём продажи транспортных услуг, тыс. ден. ед.                    
Средняя зарплата, ден. ед.                  
Показники   Коэфициент значимости   Ранг  
        показателя  
    А   В   С   А   В   С  
1 Привлекательность отрасли:                        
- Темп роста рынка; 0,3   0,25   0,35        
- Технологические возможности ; 0,35   0,30   0,35        
- Сезонность цикличность 0,15 0,25 0,20
- Уровень конкуренции   0,2   0,2   0,1        
Всего              
2 Конкурентоспособность:                        
- Ресурсообеспеченность 0,35   0,30   0,35        
- Относительная доля рынка 0,45   0,40   0,35        
- Качество ---   0,05   0.2   -        
- Управляемость изменениями 0,15   0.1   0,3        
Всего              

Практическое занятие 5 «Стратегический маркетинг транспортного предприятия»

1. Решить задачи 1-2 с использованием методических указаний

2. На основе дополнительного самостоятельного изучения используемых матриц дать расширенную характеристику предлагаемых стратегий

Задача № 1

В состав многоотраслевого транспортного предприятия входят три стратегические хозяйственных подразделения (СХП) - А, В, С. По приведенным ниже данным построить матрицу Мак-Кинзи иохарактеризовать рыночные стратегии СХП - А, В, С.

Задача № 2

Составить матрицу БКГ из текущего состояния транспортной компании и разработать прогноз о позиции на рынке и по принятию решений распределения стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем, если они имеют следующие характеристики.

Зоны хозяйствования Часть в продажах компании, %   Частка основных конкурентов   Темп прироста рынка услуг, %  
городские перевозки 1,5
межобластные перевозки 5,5 6,0 6,2 5,9 0,5
услуги такси 4,0
международные перевозки 17,5 2,5

Наши рекомендации