Анализ конкурентов и клиенто-ориентированная политика бизнеса
БИЗНЕС-ПЛАН
«Розничная торговля в магазине»
Разработчик:
Cаакян Артур Васильевич
Пгт. Оленино.
Содержание:
Резюме
Цель проекта
Производственная база проекта
Этапы реализации проекта
Показатели эффективности проекта
План маркетинга
Описание рынка
Сегментация рынка
Анализ конкурентов и клиенто-ориентированная политика бизнеса
Ценообразование
Оценка рисков и страхование
План производства
Помещение магазина и подготовка торговли
Расчет затрат подготовительного периода
Расчет ежемесячных расходов
Налоги и отчисления
Организация и менеджмент
Организационно-правовая форма и структура предприятия
Финансовый план
Капитальные вложения и источники финансирования
План доходов и расходов
Определение точки безубыточности
Анализ показателей рентабельности
Заключение
Резюме
Цель проекта
В целях организации собственного рабочего места и обеспечения себя стабильным заработком и работой, решил открыть магазин мужской одежды.
Вид деятельности включает:
- розничная торговля мужской одежды (всех сезонов).
Розничной торговлей является:
- розничная торговля в отделах магазинов.
Одежду можно закупать как через оптовые компании.
Закупать товар оптом предполагаю в г. Москве (торговый центр «МОСКВА»).
Производственная база проекта.
Для открытия магазина потребуется:
- приобрести необходимое оборудование;
- приобрести необходимые для начала работы товары (одежду);
Этапы реализации проекта:
1) разработка бизнес-плана;
2) регистрация, решение организационных вопросов, касающихся деятельности организации;
3) закупка необходимого оборудования, товара;
4) начало реализации проекта;
5) получение первой прибыли.
Показатели эффективности проекта.
Расчетный период – 1 год.
На конец отчетного периода ожидается:
- чистая прибыль – 37809 руб
- рентабельность собственного капитала – 48 %
- рентабельность продаж – 7 %
- рентабельность затрат – 8 %
- срок окупаемости проекта – (8 месяцев).
Из всего вышеуказанного следует, что цель проекта заключается в качественном обслуживании населения (клиентов), приёме заказов на любой вид товаров ( одежды ) и поддержании нужного ассартимента товаров.
План маркетинга
Описание рынка
В нашем поселке розничная торговля молодежной одеждой будет являться перспективной, т.к. очень мало где у нас можно приобрести качественную одежду и нужного ассортимента (как осеннее-зимнего сезона, так и весеннее-летнего), а так же качественную и по доступным ценам, в то время как население пользуется спросом на данный товар.
Магазин планируется открыть в пгт. Оленино. Для повышения эффективности продаж требуется исследование и удовлетворение максимального количества требований клиента.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, производится анализ и оценка основных конкурентов.
Сегментация рынка.
На российском рынке одежды преобладает продукция зарубежного производства: по данным маркетинговых исследований рынка одежды, в его структуре более 96% приходится на импорт, порядка 4% - на российское производство. Даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции отшивают в Китае. По мнению игроков, кризис вытеснил с рынка неэффективных производителей, а для остальных станет стимулом к развитию, повышению качества услуг и отлаженной работе менеджмента.
Клиентами магазина могут быть люди различного достатка и социального положения. Гибкая система скидок и умеренное ценообразование позволит покупать вещи как людям среднего достатка, так и с более высокими доходами.
Анализ конкурентов и клиенто-ориентированная политика бизнеса
Конкуренция – это совокупность качественных и стоимостных характеристик услуг, обеспечивающая его преимущество на рынке перед услугами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.
Любой бизнес, даже обладающий хорошими идеями, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому в данном разделе необходимо рассмотреть следующую информацию о своих конкурентах: является ли вид розничной торговли в одеждой в магазине новым и быстро меняющимся или давно существующим, какова конкурентоспособность товара на рынке, много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих услуг, каков уровень цен на товары конкурентов, каков имидж магазинов – конкурентов, какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени, каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.
Анализируя данный рынок видно, что на выбранном сегменте имеется не столь жесткая конкуренция.
Ценообразование
Основной задачей является реализация товара (молодежной одежды). Для успешного выполнения этой задачи необходимо учесть ряд факторов. Это и конъюнктура рынка, т.е. какой товар (дорогой или дешёвый) предпочитают жители нашего города. Это качество и Ассортимент товара.
Для ценообразования наиболее важными являются три основных показателя:
- Поддержание имиджа магазина;
- Получение максимальной прибыли;
- Лидерство по качеству и количеству предоставляемых услуг.
Исходя из целей, следует придерживаться стратегии: высокое качество доступные цели.