Алерий Дмитриевич, означает ли это, что формально декларируемые со стороны руководства ОблЕИРЦ благие намерения, мягко говоря, не соответствуют реальному положению вещей?

– Именно так и получается. К примеру, в ответе, направленном мне 17 июня 2015 года заместитель министра ЖКХ Московской области О.Н. Федина пишет, что деньги, поступившие на расчётный счёт Центра «не аккумулируются ни на счетах ООО “МосОблЕИРЦ”, ни на счетах управляющих организаций, а сразу “расщепляются” по поставщикам соответствующих коммунальных услуг». Тот же самый тезис содержался и в ответе начальника Управления ЕИРЦ по городу Пушкино Ю.М. Кировой от 18 июня 2015 года. В ответе было сказано, что, в соответствии с договорами между ОблЕИРЦ и поставщиками коммунальных услуг, деньги за потреблённые жилищно-коммунальные услуги, поступившие от рядовых граждан на счёт ОблЕИРЦ, эта замечательная организация, оказывается, «в течение 3-х рабочих дней перечисляет на счета поставщиков услуг». А на самом деле, судя по всему, идут задержки с перечислением поставщикам ЖКУ денежных платежей, уже полученных ОблЕИРЦ от населения. И задержки, насколько я могу судить, достаточно серьёзные по времени, измеряются они не днями и не неделями, а месяцами. При этом, свои долги перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг МосОблЕИРЦ, как видно из приведённых выше примеров, перекладывает на рядовых жителей Пушкино и Пушкинского района, предлагая им с помощью жонглирования цифрами по нескольку раз платить за то, за что они уже заплатили. И, скорее всего, эта порочная практика действует во всём Подмосковье.

о ведь люди тоже не идиоты. Кто же станет платить лишние две, три тысячи рублей, а то и больше?

– Кто-то не станет, а кто-то и заплатит. Я приведу простой пример из своей, опять же, практики. Однажды, во время посещения офиса пушкинского ЕИРЦ, я столкнулся с немолодой уже женщиной, которая пыталась выяснить, откуда у неё в извещении взялась лишняя сумма. Деньги были не очень большие – что-то около 250 рублей. И эта бабушка всё никак не могла взять в толк, за что же она их должна заплатить. Я, глянув на её платёжное извещение, попытался объяснить, в чём тут дело и как надо поступить. Женщина, выслушав меня, махнула рукой. Дескать, ну их, эти 250 рублей, было бы из-за чего разбираться, невелика потеря. Не удивлюсь, что руководство МосОблЕИРЦ очень даже поддерживает таких вот махнувших рукой на собственные деньги граждан.

По состоянию на начало лета 2015 года ООО «МосОблЕИРЦ» охватил своими услугами порядка 20% владельцев жилой недвижимости в Подмосковье, или – обслуживал 570 000 лицевых счетов

то вы имеете в виду?

– Охотно поясню. Я уже говорил, что из переписки с чиновниками почерпнул массу любопытной информации о деталях титанической деятельности МосОблЕИРЦ. Так вот, по состоянию на начало лета 2015 года этот сборщик коммунальных платежей охватил порядка 20% владельцев жилой недвижимости в Подмосковье, что в абсолютных показателях составляло 570 000 лицевых счетов (сейчас, думаю, эта цифра изрядно увеличилась). Давайте снова возьмём в руки калькулятор и умножим 250 рублей, на которые такая вот не желающая разбираться бабушка махнула рукой, на количество лицевых счетов: 250,0 х 570 000 = 142 миллиона 500 тысяч рублей. Если кто-то хочет подарить финансовым компрачикосам из МосОблЕИРЦ свои кровные деньги – пусть дарит. Я вот почему-то не хочу. И не буду!

– И последний вопрос: что же, с вашей точки зрения, необходимо сделать, чтобы разрешить эту путаницу с «долгами» населения?

– Сделать, думается, надо очевидное – вернуться к прежней системе платежей за жилищно-коммунальные услуги. То есть – чтобы граждане платили напрямую поставщикам ЖКУ, минуя посредника в лице МосОблЕИРЦ. О необходимости возврата к этой практике, кстати говоря, не так давно заявил глава российского правительства Дмитрий Медведев. Почти двухлетний период работы МосОблЕИРЦ на рынке ЖКХ показал: обещанной прозрачности в начислениях платежей за коммунальные услуги обеспечено не было. Точно так же, как, с моей точки зрения, не было обеспечено и своевременное (в срок, не позднее трёх суток) перечисление уплаченных населением средств поставщикам ЖКУ. Следовательно, МосОблЕИРЦ в том виде, в котором он существует сегодня, является избыточной, ненужной структурой и её необходимо с рынка ЖКХ удалить.

Беседовал Игорь ОСОВИН

алерий Дмитриевич, означает ли это, что формально декларируемые со стороны руководства ОблЕИРЦ благие намерения, мягко говоря, не соответствуют реальному положению вещей? - student2.ru

В апреле 2014 года специалисты компании «Интеррейтинг» обнародовали исследование, осуществлённое с помощью аналитической базы «СПАРК-Интерфакс». В ходе исследования были проанализированы данные о средней по России ежемесячной цене жилищно-коммунальных услуг на одного человека за 10 лет – с 2003 по 2013 годы. В суммарную цифры вошли: абонентская плата за радиоточку, оплата холодной и горячей воды, канализации, природного газа, отопления, вывоза мусора, плата за жильё (в домах государственного и муниципального жилого фонда) и содержание и ремонт жилья (для граждан-собственников жилых помещений).

Наши рекомендации