Смета расходов на ТО и ТР

Составляется на планируемый год без распределения по кварталам. Разрабатывается по отдельным группам и видам основных средств.

В смету собираются затраты прямо связанные с ремонтом и ТО оборудования, а так же затраты связанные с обслуживанием ремонтного пр-ва.

Смета на содержание зданий и оборудования РММ вкл следующие статьи и элементы затрат:

· Основную и дополнительную з/п рабочим по ремонту собственного оборудования РММ и изготовление инструментов и приспособлений.

· Основную и дополнительную з/п вспомогательного персонала, отчисления на соц службы, износ спец одежды, топливо на отопление, амортизация, текущий ремонт.

· Услуги электростанции

· Расходы по ОТ и технике безопасности.

12, 13, 21. Планирование с/с по элементам затрат.

Применяют след группировку расходов, образующих с/с продукции:

1. По календарным периодам, в течении которых затраты вкл в с/с продукции.

2. По месту возникновения затрат и характеру пр-ва (основное, вспомогательное, цех, участок).

3. По видам продукции.

4. По этапам производственного процесса

5. По видам расходов (по статьям и элементам затрат).

К текущим производственным расходам относят:

· Постоянные – имеющие место в каждом производственном цикле

· Единовременные – расходы обеспечивающие процесс пр-ва в течение длительного времени.

К единовременным однократным расходам относятся:

1. Расходы на освоение вводимых в эксплуатацию новых цехов

2. Расходы на подготовку и освоение пр-ва новых видов продукции на действующем п/п.

Группировка затрат по определенной номенклатуре статей, характеризующей целевое назначение и место образования этих статей, называется калькуляцией.

Калькулирование фактической с/с в зависимости от вида продукции, её сложности, типа и характера пр-ва на п/п ведётся на основе нормативного, попроцессного, попередельного и позаказного метода учёта затрат на пр-во.

При нормативном методе учёта затрат на пр-во основой для исчисления фактической с/с выпускаемой продукции является калькулирование нормативной с/с, составлено й на все виды выпускаемой продукции п/п. Этот метод применяется при массовом и серийном пр-ве. Он позволяет своевременно выявлять и устанавливать отклонения фактической с/с от действующих норм основных затрат. Фактическая с/с при нормативном методе исчисляется путём прибавления к нормативной с/с или вычета из неё выявленных в учётном периоде отклонений от норм и изменение норм.

На п/п лесозаготовительной пром-ти учёт затрат на пр-во осуществляют попроцессным методом, т.е. калькулирование фактической с/с осуществляется по производственному процессу, в целом по калькулир с/с по каждой фазе пр-ва. Его суть заключается в том, что прямые и косвенные затраты, учитываются по всем статьям калькуляции на весь выпуск продукции, поэтому среднюю с/с единицы продукции опр-ют делением суммы всех затрат (в целом по итогу и по каждой статье) на кол-во ГП.

На п/п ЦБП и лесохимии применяется попередельный метод учёта затрат на пр-во. Для этой отрасли характерны однородное сырьё, материалы и принцип выработки массовой продукции при пр-ве, которой происходит превращение сырья в ГП в условиях непрерывного технологического процесса или ряда последовательных производственных процессов. Каждый из которых, составляет отдельные самостоятельные переделы. Затраты на пр-во при попередельном методе учитываются по цехам и статьям расходов.

В индивидуальном и мелкосерийном пр-ве, а также при пр-ве опытных, экспериментальных, ремонтных работ учёт затрат на пр-во и калькуляция осуществляется позаказным методом. Объектом учёта и калькулирования является отдельный производственный запас, выдаваемый на заранее определённое кол-во продукции. Фактическая с/с опр-ся после выполнения заказа, путём деления суммы затрат на кол-во изготовленной продукции.

При калькулировании с/с продукции л/з применяется следующая группировка затрат по калькуляционным статьям:

1. Оплата за древесину, отпускаемую на корню – отражает суммарное кол-во лесных податей и орендной платы за аренду лесных участков. Лесные подати содержат плату за древесину на корню и недревесные ресурсы леса. Плата за лес на корню учитывает ст-ть др-ны на корню и опр-ся на весь лесосечный фонд отведённый в рубку, с учётом породы, лесотаксового пояса, класса крупности, кач-ва др-ны, расстояния вывозки..

2. Ст-ть покупной др-ны.

3. ОТ производственных рабочих – оплата на основных и вспомогательных работах на лесосеке. Сюда не входят ср-ва на ОТ рабочих занятых погрузкой др-ны в вагоны и ПС и др. транспортные ср-ва, а так же ОТ вошедшая в с/с услуг вспомогательного пр-ва.

4. ЕСН

5. Расходы на подготовку и освоение пр-ва – затраты: на освоение новых пр-в, строительство.

6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – ОТ вспомогательных рабочих (ремонтники), затраты на топливо, смазочные материалы, энергию, амортизацию ОС, ремонт ОС.

7. Услуги лесовозного транспорта на вывозке и расходы по содержанию лесовозных дорог – затраты на содержание и эксплуатацию подвижного состава, затраты на содержание лесовозных дорог, затраты по строительству временных веток, усов. Расходы по содержанию лесовозных дорог: ОТ рабочим, ЕСН, расходы по текущему ремонту дорог, содержание дорожной техники.

8. Цеховые расходы – содержание аппараты управления (ОТ+ЕСН), амортизация зданий, содержание зданий, все виды ремонта. Охрана труда: расходы на содержание ограждающего оборудования, дезинфекция, ст-ть спец одежды, потери от простоев, потери от порчи МТЦ. Цеховые расходы относятся на калькулируемые объекты основного пр-ва пропорционально сумме расходов на ОТ производственных рабочих, расходы на содержание оборудования и расходы на содержание лесовозных дорог.

9. Общехозяйственные расходы: ОТ аппарата управления, командировки, содержание лесовозного автотранспорта, затраты на транспортировку рабочих на вахту. ОХР распределяются м/у калькулируемыми видами продукции лесоэксплуатации пропорционально цеховой с/с продукции.

10. Прочие расходы: ст-ть др-ны и материалов израсходованных при подготовке лесосек, ст-ть др-ны и материалов при устройстве места для стоянки и ГСМ.

Затраты на м3 товарной продукции в разряде калькуляционных статей опр-ся делением суммы по всем статьям в руб на объём л/з.

20. Порядок составления калькуляции с/с содержания машин.

1.Вид транспорта и основных механизмов

2.Калукилируемая единица

3.Кол-во калькулируемых единиц

4. Статьи затрат:

· Основная з/п вспомогат рабочих

· Дополнит з/п вспомогат рабочих

· ЕСН

· Топливо ТСМ

· Амортизация

· Затраты на ТО и ТР

· Прочие расходы

Структура стратегического планирования.

1. Опр-е миссии п/п – процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, её предназначения, роли и места в рыночной экономике. Характеризует направление в бизнесе на который фирмы ориентируется, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.

2. Формулирование целей и задач – цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность обслуживания потребителей. Они должны создать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь как минимум 4 типа целей: количественные, качественные, стратегические, тактические.

3. Оценка и анализ внешней среды – сложный процесс стратегического планирования, т.к. он обеспечивает базу для выработки стратегии поведения. Анализ среды п/п и её компонентов: макросреды и непосредственного окружения. Анализ микросреды вкл изучение влияния на фирму таких компонентов среды как:

· Состояние экономики (инфляционные процессы)

· Правовое регулирование

· Политические процессы

· Природная среда и ресурсы

· Соц и культурные составляющие общества.

Непосредственное окружение включает компоненты:

· Покупатель

· Поставщик

· Конкуренты

· Рынок рабочей силы

4. Оценка и анализ внутренней структуры – он позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе. Он также позволяет более точно сформулировать миссию фирмы. Внутрення среда исследуется по следующим направлениям:

· Кадровый потенциал

· Организация управления

· Финансы (соотношение своих и заёмных ср-в)

· Маркетинг

5. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии – осуществляется выбор варианта реализации стратегии.

6. Реализация стратегии – выбор исполнителей.

7. Оценка и контроль – обеспечивается обратная связь м/у процессом достижения цели и самой целью.

Наши рекомендации