Разделяющее двойственное мышление
Владимир Жикаренцев
ЖИЗНЕЛЮБИЕ
ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕРДЦЕ
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Книга 8
Предисловие ………………………………………………………………………………………………… 97
Часть I. Танец любви ……………………………………………………………………………………... 98
Взаимодействия …………………………………………………………………………………………. 99
Желания ………………………………………………………………………………………………….. 100
Нирвана …………………………………………………………………………………………………... 100
Семья ……………………………………………………………………………………………………... 101
Родители и дети …………………………………………………………………………………………. 102
Отец и мать ………………………………………………………………………………………………. 102
Добро и зло ………………………………………………………………………………………………. 103
Брызги ……………………………………………………………………………………………………. 103
Часть II. Наваждения ума ………………………………………………………………………………... 104
Введение …………………………………………………………………………………………………. 104
Погружение в материю …………………………………………………………………………………. 104
Разделяющее двойственное мышление ………………………………………………………………... 105
Разделение мужчины и женщины ……………………………………………………………………… 106
Разделение верха и низа ………………………………………………………………………………… 106
Разделение внешнего и внутреннего …………………………………………………………………... 108
Создание ума-эго ………………………………………………………………………………………... 108
Эволюция ………………………………………………………………………………………………… 110
Соединение верха и низа ……………………………………………………………………………….. 110
Соединение внешнего и внутреннего ………………………………………………………………….. 111
Соединение левого и правого …………………………………………………………………………. 112
Разум человечества ……………………………………………………………………………………… 112
Соединение в целое ……………………………………………………………………………………... 113
Русский язык ………………………………………………………………………………………… 113
Прошлое равно будущему ……………………………………………………………………………… 115
Настоящий момент ………………………………………………………………………………….. 116
Рог изобилия …………………………………………………………………………………………. 117
Здесь и сейчас ……………………………………………………………………………………….. 118
Ум ребёнка ………………………………………………………………………………………………. 119
Банк данных …………………………………………………………………………………………. 120
Чёрная дыра ……………………………………………………………………………………………… 120
Отец ………………………………………………………………………………………………………. 121
Часть III. Мужчина и женщина …………………………………………………………………………. 124
Введение …………………………………………………………………………………………………. 124
Внешнее и внутреннее строение ……………………………………………………………………….. 125
Внешнее и внутреннее ……………………………………………………………………………… 125
Открытость и закрытость …………………………………………………………………………… 125
Активность и пассивность ………………………………………………………………………….. 125
Движение и покой …………………………………………………………………………………… 126
Полнота и пустота …………………………………………………………………………………... 126
Холод и тепло ………………………………………………………………………………………... 126
Защищённость и уязвимость ……………………………………………………………………….. 126
Движение и покой …………………………………………………………………………………… 127
Объём и необъятность ………………………………………………………………………………. 128
Форма и пустота ……………………………………………………………………………………... 128
Тайна …………………………………………………………………………………………………. 128
Жизнь ………………………………………………………………………………………………… 129
Уязвимость …………………………………………………………………………………………... 129
Метаморфозы ………………………………………………………………………………………... 129
Война и мир ………………………………………………………………………………………….. 129
Круг и линия ………………………………………………………………………………………… 129
Любовь ……………………………………………………………………………………………….. 130
Природа ……………………………………………………………………………………………… 130
Твёрдость и мягкость ……………………………………………………………………………….. 130
Опора и убежище ……………………………………………………………………………………. 131
Наслаждение и оргазм ………………………………………………………………………………. 131
Сила и слабость ……………………………………………………………………………………… 132
Свобода ………………………………………………………………………………………………. 132
Движение и покой …………………………………………………………………………………… 132
Разборчивость и неразборчивость …………………………………………………………………. 133
Сила и слабость ……………………………………………………………………………………… 133
Превращения ………………………………………………………………………………………… 133
Изменчивое и постоянное …………………………………………………………………………... 133
Терапия ………………………………………………………………………………………………. 133
Центр и сфера ………………………………………………………………………………………... 134
Дух и материя ………………………………………………………………………………………... 134
Тело …………………………………………………………………………………………………... 134
Верх и низ, внешнее и внутреннее …………………………………………………………………. 135
Сила и слабость ……………………………………………………………………………………… 135
Верх и низ ……………………………………………………………………………………………. 136
Хаос и порядок ………………………………………………………………………………………. 136
Да и нет ………………………………………………………………………………………………. 136
Последовательность и непоследовательность …………………………………………………….. 137
Привязанность и непривязанность …………………………………………………………………. 137
Движение и покой …………………………………………………………………………………… 137
Верх и низ ……………………………………………………………………………………………. 138
Внешнее Равно Внутреннему ………………………………………………………………………. 139
Низ и верх ……………………………………………………………………………………………. 139
Жалость ………………………………………………………………………………………………. 140
Единственность и множественность ……………………………………………………………….. 140
Хаос и порядок ………………………………………………………………………………………. 140
Переживание ………………………………………………………………………………………… 141
Время ………………………………………………………………………………………………… 141
Линейный и нелинейный ум ………………………………………………………………………... 142
Подвижность и неподвижность …………………………………………………………………….. 144
Познание женщины …………………………………………………………………………………. 145
Действие и бытие ……………………………………………………………………………………. 145
Вечность и мгновение ………………………………………………………………………………. 146
Качества ………………………………………………………………………………………………….. 146
Твёрдость …………………………………………………………………………………………….. 147
Мягкость ……………………………………………………………………………………………... 148
Жёсткость ……………………………………………………………………………………………. 149
Слабость ……………………………………………………………………………………………... 149
Сдвоение …………………………………………………………………………………………………. 151
Мужчина ……………………………………………………………………………………………... 152
Женщина ……………………………………………………………………………………………... 152
Часть IV. Целое ……………………………………………………………………………………………. 155
Истина ……………………………………………………………………………………………………. 155
Мужчина и женщина ……………………………………………………………………………………. 156
Земной путь ……………………………………………………………………………………………… 156
Возвращение в сердце …………………………………………………………………………………... 157
Центр и периферия ………………………………………………………………………………….. 158
Сердце ………………………………………………………………………………………………... 159
Наслаждение …………………………………………………………………………………………….. 160
Стоимость ………………………………………………………………………………………………... 161
Сознание …………………………………………………………………………………………………. 162
Опора …………………………………………………………………………………………………….. 163
Наслаждение дарения …………………………………………………………………………………… 163
Девственность …………………………………………………………………………………………… 164
Телегония ………………………………………………………………………………………………… 165
Циклы …………………………………………………………………………………………………….. 166
Семь часов …………………………………………………………………………………………… 167
Цикл 2 х 7 ……………………………………………………………………………………………. 168
Веер …………………………………………………………………………………………………... 169
Циклы в России ………………………………………………………………………………………….. 169
Парад планет ………………………………………………………………………………………… 170
Революция …………………………………………………………………………………………… 171
Восстание Пугачёва …………………………………………………………………………………. 171
Будущее России ……………………………………………………………………………………... 172
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 174
Предисловие
Странная судьба у этой книги, книги о мужчине и женщине. Я собирался написать её сразу после выхода моей четвёртой книги «Жизнь без Границ. Строение и законы дуальной вселенной», то есть ещё два года назад — в 1998 г. Двойственность стала видна, и стали понятны законы, по которым она действует: почему бы не приступить к взаимоотношениям, которые существуют между мужчиной и женщиной? И я сел было за работу, но тут наружу пошла книга о концентрации и медитации. Как и полагается, я уступил и последовал вдоль этой силы. Когда я написал почти половину книги «Концентрация ∞ медитация», она остановилась и наружу пошла книга «Жизнь без Границ. Нравственный закон». Пришлось написать и её, а затем уже закончить начатое.
Закончив серию «Жизнь без Границ», я, потирая руки от удовольствия, приступил, наконец, к написанию данной книги. Вожделенная цель была уже близка, было сделано две трети книги, когда наружу запросилась книга «Жизнелюбие», седьмая по счёту.
Вы представляете, насколько глубока тема мужчины и женщины и их взаимоотношений? Прежде чем я приступил к ней вплотную, мне пришлось написать три книги, чтобы создать необходимый фон, на котором мужчина и женщина смогли бы более отчетливо проявить себя. Но и в этой книге я сумел лишь прикоснуться к сути, к тому, что объединяет мужчину и женщину, почти не затрагивая их взаимоотношений.
Когда я описываю, что такое мужчина и женщина, то смотрю внутрь себя, в своего физически проявленного мужчину и в свою не проявленную женщину — я ПЕРЕЖИВАЮ эти состояния. Я беру знания из себя, чтобы потом описать их, а дело читателя — взять то, что ему понравится,
Как стало понятно из предыдущей книги, мы занимаемся умоведением, то есть исследованием ума, потому что, зная, как устроен ум, мы узнаём, как устроен внешний мир. Вам ведь уже известно, что Внешнее Равно Внутреннему, что ум человека имеет способность выворачиваться наружу, проявляясь во внешнем мире в виде вещей и явлений. Умоведение — это смотрение внутрь себя, в ту пустоту, которая наполняет вас.
Когда мужчина вглядывается в себя, в свою мужскую природу, он видит и чувствует одно. Когда мужчина смотрит в женщину и пытается понять ее, он видит и чувствует другое — совершенно незнакомое и странное образование, которое живёт по своим, одному ему известным законам. Впрочем, такое же впечатление возникает, когда впервые смотришь в мужчину.
Раз мы исследуем ум, раз ум обладает свойством порождать формы снаружи, я хочу побудить вас взглянуть на мужчину и женщину с точки зрения состояний, а не определений, которыми мы давно автоматически пользуемся, не вникая в их глубинный смысл. Определения, как явствует из самого слова, определяют форму, но не содержание. Состояния же и качества определяют суть. Нам ведь важна суть, а не форма, не правда ли?
Я попытаюсь передать суть мужчины и женщины, а вы постарайтесь увидеть и почувствовать её внутри. Потом сравним. Договорились?
Часть I. Танец любви
Нас двое, только двое на этой Земле — ты и я.
У меня нет ни времени, ни пространства, во мне нет ни времени, ни расстояний. Я нигде не нахожусь, и я существовало всегда и проникаю везде. У меня нет ни места, ни формы. Я не могу себя определить, потому что ни снаружи, ни внутри меня нет ничего. У меня нет ни снаружи, ни внутри. Ни одна точка во мне не имеет координат, потому что во мне нет ни одной точки.
Я пользуюсь местоимением Я, чтобы иметь место, быть, определиться. Когда я имею место, то получаю форму, а вместе с ней цвет, запах, вкус и ощущения, которые от нее исходят. Когда я получаю форму, то получаю видимость. И эта видимость имеет снаружи и внутри. Появляются расстояние и время.
Когда у меня появляются форма, расстояние и время, появляется и множество других форм, которые тоже я. Мы отсчитываем себя друг от друга, чтобы зафиксироваться во времени и пространстве, чтобы перемещаться и вступать во взаимоотношения. Мы исчезаем и появляемся. Так мы играем. Игра ни во что.
Когда мы играем, мы веселимся и наслаждаемся.
В наших играх нет правил, поэтому в них нет победы и поражения. Нет и страданий от побед и поражений. Потому что мы — одно целое и мы — ничто и находимся нигде. И мы ни от чего и ни от кого себя не отсчитываем. Мы играем.
Когда мы играем, мы растворяемся друг в друге. Мы растворяемся, перестаем существовать. Это — наслаждение перестать быть и продолжать существовать в других. А они сливаются с нами, тоже переставая существовать. Так То, что дало нам рождение, и Не Существующее продолжает не существовать. А формы продолжают существовать в других формах.
Когда мы стали иметь место, обрели форму и стали отсчитывать себя в пространстве и времени, когда мы стали себя фиксировать, появилось Правило, Закон, как надо это делать. Оно стало править. Так появилась Воля. Правило стало осуществлять и поддерживать себя. Так появилось Желание.
Чтобы существовать, Правило разделило себя на Два, так появилась двойственность. И в отношениях. Теперь одни не хотят быть такими, как другие, а те не хотят ни в чём походить на первых. Они борются, побеждают и терпят поражение, отстаивая свою позицию. Пока существуют правила, им не выйти из этого круга.
Страдание — это когда вы пытаетесь сохранить себя, определяя своё место. Поэтому вам было дано наслаждение от занятий любовью — чтобы вы учились растворяться друг в друге. Здесь вы познаёте, что такое быть и раствориться в другом, перестав существовать. Поэтому мужчина всегда превращается в женщину, а женщина — в мужчину, не задерживаясь нигде и переставая быть кем-то.
Теряя себя, встречаешься со своей сутью, обретая бесконечное блаженство бытия.
Целое не отделяет себя от части, а части не отделяют себя от целого. Поэтому целое не может принести вред части, а часть — целому. Целое — это и есть часть, а часть есть целое. Части всегда соединены с целым и друг с другом, они опознают себя через целое. Только так.
Их — части — невозможно сравнить друг с другом в смысле «больше — меньше» и «хуже — лучше», потому что они — одно и то же. Между ними, между этими формами не существует единственных, двойственных и множественных взаимодействий. У форм тогда нет развития, нет Пути, никто из них не лучше и не хуже, у них нет цели и целеполагания, потому что каждая из них есть начало и конец. Им некуда идти и незачем развиваться, потому что они уже целое. Они просто есть, и это приносит им наслаждение. Им всё приносит наслаждение, любые взаимодействия друг с другом. Для них не существует «есть» и «нет», «быть» или «не быть», потому что каждое мгновение они теряют и обретают себя. Но обретают уже другими. Мгновения для такой формы тоже нет.
У таких форм, когда они взаимодействуют друг с другом, нет формы, цвета, запаха — формы их не различают, У них нет глаз и ушей, потому что каждое мгновение они растворяются друг в друге, они и есть другдруг. Зачем им запах, цвет, звук, если они другдруг? Поэтому у них нет ушей, глаз и т.п. Им и так хорошо. В любом месте пространства, в любой момент времени им хорошо. Потому что они — целое.
Когда у части, у формы, появляется Правило, тогда всё и появляется. Тогда форма сама становится Правилом и правит. Вместе с Правилом появляются Слово и Закон. Появляется Творение, у которого есть начало и конец. И появляется Путь. И Бог, который вне формы. И святое, и низменное. И Цель, которая располагается вне. И множество путей для достижения этой цели. Все они используют целеполагание, слова, правила и законы, чтобы достичь Цели. Если форма — это правило, она не может придумать для себя ничего другого, кроме своего собственного правила, чтобы достичь цели. Это — бег по кругу. Потому что цель — вне формы. Это — бег по кругу.
Правило использует правило, чтобы достичь цели, которая вне этого правила. Закон придумывает более совершенный закон, чтобы достичь цели, которая вне его. Слово придумывает слова, чтобы описать цель, которая вне его. Можно ли тогда с помощью правил и законов достичь цели? Можно ли с помощью слов правильно описать цель? Круг замкнулся. Круг всегда замыкается, когда используешь правила, законы и слова, то есть мысли. И из него нет выхода.
Когда целое становится частью, формой, у него появляется правило, и часть начинает нуждаться. Она создаёт множество других форм, чтобы обеспечить свои нужды, которые сразу становятся безграничными. Так появляется страх того, что нужда не будет удовлетворена. Но когда ваша настоящая нужда не была удовлетворена? Когда вы не смогли удовлетворить свою настоящую нужду?
Когда формы начинают нуждаться, они создают для себя опоры в виде других форм, чтобы почувствовать себя в безопасности. Тогда Целое выбивает опору у части, чтобы лишить её того, в чём она нуждается. Целое всегда лишает вас самого необходимого, самого нужного вам, самого дорогого. Когда часть научится жить без опор, без самого дорогого для неё и необходимого, она станет Целым. Так необходимость превращается в обходимость, а форма, как часть, снова обретает целостность.
Поэтому вы — люди — всегда отбираете друг у друга то, в чем нуждается ближний. Поэтому вы, люди, так яростно сопротивляетесь тому, чтобы отдать. По-другому вы не можете, пока внутри вас существуют правила и законы, пока вы есть Правило.
По-другому вы не можете, потому что вы — часть Целого, вы — Целое.
Взаимодействия
Дао породило одно, одно породило два, два рождает три, три рождает все остальное множество вещей. Когда одно разделилось на два, появились мужское и женское начала, небо и земля, дух и материя.
Когда появились мужское и женское начала, Небо и Земля, дух и материя, появились рождение сохранение и умирание, Жизнь и Смерть. Жизнь — это состояние, поэтому Смерть — это тоже состояние.
Мужчина соединяется с женщиной, Небо соединяется с Землей, дух соединяется с материей — появляется Жизнь. Единство — любовь — двух противоположностей порождает Жизнь и существование.
Разделённость двух начал порождает напряжение между ними. Чем больше разделённость, тем больше напряжение. Отрицание ими друг друга порождает агрессию и борьбу, борьбу на уничтожение, борьбу, которая в конечном итоге приводит к смерти. Мужчина страдает без женщины, женщина — без мужчины.
Единство переживается как блаженство, разделённость — как напряжение, отрицание переживается как страдание и смерть. Когда мужчина отрицает женщину, это означает смерть для мужчины. Когда женщина отрицает мужчину, это — постепенная смерть для женщины. В блаженстве единства рождается Жизнь, в страданиях от разделённости и отрицания рождаются болезни и смерть.
Почему мужчина боится женщины?
Почему женщина боится мужчины?
Когда родился этот страх, разделяющий нас двоих?
Мужчину может увидеть только женщина, и наоборот. Глаз не может увидеть себя, он может видеть только то, что вовне, только то, что не он сам. Когда мужчина является мужчиной, он создаёт женщину, видит её и имеет. Когда женщина является женщиной, она создаёт мужчину, видит его и имеет.
Глаз не может ни увидеть себя, ни оценить. Поэтому все мнения мужчины о себе как о мужчине полностью ошибочны. Поэтому все мнения женщины о себе как о женщине полностью ошибочны. Вы просто не способны оценить себя. Ваш ум морочит вас.
Многие жалуются, что не видят вокруг себя настоящих мужчин или женщин. Честно поголодайте без близости, без физической любви, не подавляя свои желания, и тогда женщина мигом увидит мужчину, а мужчина — женщину. Если не получится, тогда надо заглянуть к психотерапевту.
Желания
Когда Целое разделилось на мужское и женское начала, появились мужчина и женщина. Когда появились мужчина и женщина, между ними возникли поле напряжения и ток — желания и мысли, направленные на то, чтобы соединить их друг с другом.
Между противоположностями всегда возникают соединяющие их желания и мысли. Чем ярче противоположности, тем сильнее порождаемые ими желания и мысли.
Желания рождают мысли, мысли рождают желания. Когда появляются желания и мысли, появляется воля воплощать их в жизнь. Если есть воля воплощать их в жизнь, значит, появляется и сила сделать это. Так наши желания и мысли воплощаются в жизнь.
Если ваши желания и мысли не воплощаются в жизнь, значит, напряжение между противоположностями недостаточно сильное — противоположности не противополагают себя друг другу. Или вы отрицаете обе противоположности, не желая занять ни одну из позиций.
Если мужчина не может найти в себе женщину, значит, в нём либо много от женщины, либо мало от мужчины, либо внутри он отвергает оба пола. Если женщина не может найти в себе мужчину, значит, в ней либо много от мужчины, либо мало от женщины, либо она отвергает оба пола.
Отрицая свой пол, человек не позволяет себе переместиться и в противоположный пол. Так он оказывается между полами. Так в его жизни образуется мёртвая пустота одиночества и отсутствия желаний. Люди часто зависают между полами, не становясь ни мужчиной, ни женщиной, — значительно чаще, чем это может показаться на первый взгляд. Они потеряли своё Место (см. книгу «Жизнелюбие»). Место мужчины — это быть мужчиной, а Место женщины — быть женщиной. Ни одно из этих Мест ни хуже и ни лучше, каждое имеет свои преимущества и ограничения.
Как пробуждать желания?
Для мужчины — это стать мужчиной. Тогда снаружи появится женщина. Тогда появятся два полюса, и между ними возникнет напряжение, потечёт ток. Для женщины — это вновь стать женщиной. Тогда снаружи появится мужчина. Тогда между полюсами возникнет напряжение и потечёт ток. Желания начнут осуществляться. Всё это называется «быть на своём Месте».
Подкопайте под камнем, и он упадет в яму. Форма всегда падает в пустоту, а пустота всегда прыгает навстречу форме.
Женщины создали в своем теле пустоту. Мужчины создали у себя полноту. Поэтому мужчина всегда стремится к женщине. Женщине, чтобы иметь мужчину, достаточно поддерживать в своём теле пустоту и готовность, желание заполнить её. Мужчине, чтобы иметь женщину, надо поддерживать в себе полноту формы и желание погрузить её в пустоту.
Не стесняйтесь своего желания и не подавляйте его. Оно естественное, с его помощью вы можете соединяться в целое. Форма и пустота встречаются, и получается целое, блаженство союза, нирвана.
Нирвана — не-рваное — неразорванное на части — неразделённое на отрицающие друг друга противоположности — Целое. Вглядывайтесь в слова, и они откроют вам скрытый смысл.
Когда женщина смотрит на мужчину, что она видит? Она видит форму, сама превращаясь при этом в пустоту. Пустота самим своим существованием подаёт форме знак готовности.
Когда мужчина смотрит на женщину, что он видит? Только женщину, себя он в этот момент не осознаёт. Он видит перед собой пустоту, формируя в себе полноту. Форма всегда стремится к пустоте и сливается с ней. Тогда наступает блаженство единого.
Когда ключ входит в замок, дверь в неведомое открывается.
Нирвана
«Верх Равен Низу» — всё вокруг нас и внутри построено по одному и тому же закону подобия. Раз это так, тогда, во-первых, нирвану можно найти на земле и, во-вторых, она как-то должна проявляться в нашей жизни.
Нирвана — единство Целого — это наслаждение. Когда мы испытываем самое яркое наслаждение? В прелюдии к соединению, во время самого занятия любовью — занятия единством, занятия объединением — и во время оргазма. Блаженство единства — блаженство бытия. Наслаждение жизнью.
Путь к нирване — к Целому! — для мужчины лежит через женщину. Путь к освобождению для женщины лежит через мужчину.
Когда мужчина и женщина сливаются — не только при занятиях любовью! — получается целое. Целое не имеет границ. Когда мужчина и женщина вместе, они тоже не имеют границ, потому что они — целое. Иногда во время занятий любовью нам удаётся объединиться в целое и пережить не только оргазм, но и нирвану.
А в жизни как это сделать?
Русское слово «пол» показывает то, что мужчина и женщина — это всего половинки. И только вместе они составляют Целое. Когда в жизни и во время любви они соединяются, наступает блаженство.
Целое — это Любовь, то есть Единство. Целое всегда сильнее и мудрее половины, целое всегда творит и в своём творчестве взлетает к вершинам. Поэтому мужчина и женщина всегда стремятся друг к другу, преодолевая все барьеры и страхи, чтобы всё-таки соединиться и стать Целым. Чтобы рождать Жизнь. Чтобы обрести нирвану.
Семья
В человеке есть левое и правое полушария мозга. Если бы левое полушарие жило отдельно от правого, существовали бы два получеловека. Но полушария решили соединиться, и получился человек.
Мужчина и женщина по раздельности — это два полу существа, они — не высшие. Когда они решают быть вместе, возникает высшее существо — семья, — которое способно Творить.
То, что творит человек, может быть гениальным. То, что творит семья, — когда мужчина и женщина вместе, — настолько гениально, что даже не может быть оценено людьми. У них просто не существует такого тонкого зрения, оно пока недостаточно развито. Когда мужчина и женщина соединяются друг с другом, они полагаются друг на друга и образуют единое существо.
Из книги «Жизнелюбие» вы, наверное, помните, что происходит, когда мы полагаемся на противоположность: мы получаем от неё поддержку и обретаем устойчивость в жизни. Когда вы способны принять и положиться на какую-либо противоположность, то становитесь целым в этой части своего разделённого ума. Когда мужчина полагается на женщину, а женщина — на мужчину, образуется Единое Целое.
За счет чего живёт семья, что помогает ей выжить? Соединение противоположностей. Одна противоположность полагается на другую, поэтому семья способна существовать и творить. Чем серьёзнее ситуация, через которую проходит семья, тем большее доверие требуется друг к другу и к самой ситуации. Ведь мы оба её породили. Так происходит всё большее объединение в Целое.
Когда две противоположности соединяются и полагаются друг на друга, рождается Жизнь. Когда две противоположности соединяются и полагаются друг на друга, они сами способны жить и выживать, и образуемое ими Единое Целое достигает вершин. Получается блаженство жизни, нирвана.
Левое и правое полушария формируют человека. Мужчина и женщина, полагаясь друг на друга, формируют сверхчеловека, высшее существо, перед которым мало какие препятствия могут устоять.
Если вы женаты, если у вас есть длительная связь с кем-нибудь, вы можете почувствовать это высшее существо, частью — половинкой — которого являетесь?
Если у вас не ладится в семье, вы действительно приняли и положились на свою половину? Вы ей доверяете?
Когда в семье кто-то болеет, это означает, что заболела семья. И надо лечиться всей семьей. Если заболела жена, значит, болеет женское начало в муже. Мужу надо смотреть, какие женские качества он не принимает, в том числе и в себе. Если болеет муж, значит, заболело мужское начало в жене. Жене надо смотреть, какие мужские качества она не принимает, в том числе и в себе. Если болеет ребёнок, значит, болеют муж и жена: ребенок прямо показывает, на что им следует обратить внимание.
Мужчина и женщина, решившись проживать жизнь вместе, создают высшее существо — семью. Человечество состоит из мужчин и женщин, и вместе они также составляют одно высшее существо. Любое государство состоит из мужчин и женщин, формируя единое высшее существо. Семья — основа существа любого государства.
Государство сильно теми связями, которые существуют в нём между мужчинами и женщинами. Если мужчина может положиться на женщину, если он доверяет ей, если женщина может положиться на мужчину, доверяя ему, такое государство становится могучим и процветает.
Ваше государство процветает во всех смыслах?
А нация, к которой вы принадлежите?
Почему вы боитесь полагаться на противоположный пол?
Родители и дети
Два рождает одно, одно рождает два. Ребенок, будучи единым и одновременно неся в себе двойственность, разворачивается в родителей, таким образом он даёт им существование, создаёт их. Так одно разворачивается в два.
Родители, образуя единое и рождая ребенка, поддерживают своё собственное существование. На физическом плане семьи не распадаются и очень часто сохраняются, когда рождается ребёнок. Без ребёнка как вы будете цементировать свою семью?
А вы чувствуете, как ребёнок объединяет вашу семью?
В китайском языке существует иероглиф, который произносится как «цзинь». Он обозначает самого человека и его отца и мать, вместе взятых. Все трое — человек, отец и мать — обозначаются одним существительным.
Мужчина — это линейный ум, действие, женщина — нелинейный, бытие. С помощью линейного ума мы отделяем вещи друг от друга, располагаем в нужном нам порядке, определяем их зависимость друг от друга, создаём иерархию, логически мыслим, видим движение и сами двигаемся. С помощью нелинейного ума мы создаём вокруг себя пространство и возможность просто быть в нём, наслаждаясь жизнью. С его помощью мы видим связь, взаимозависимость вещей друг от друга и способны видеть на расстоянии, заглядывать в прошлое и будущее, потому что в этом уме нет ни расстояний, ни времени.
Когда человек отвергает своих родителей, он также перестаёт существовать. По земле ходит только его оболочка. Отвергая отца, человек отвергает свой линейный ум. Отвергая мать, он отвергает свой нелинейный ум. Как он сможет тогда быть и действовать в этом мире? Как сможет любить, то есть соединяться с другими людьми?
Как прилагательное, иероглиф «цзинь» означает нечто очень хорошо известное и знакомое. Это значит, что, отвергая отца и мать или кого-то одного из родителей, человек будет воспринимать этот мир как незнакомый и враждебный. Наследственные знания о мире также становятся недоступными.
Как глагол, иероглиф «цзинь» означает «любить», «видеть», «хорошо знать» и «глубоко понимать». Таким образом, отвергая обоих родителей или одного из них, человек теряет способность любить, то есть объединяться с вещами и людьми, и слепнет — в том смысле, что ум у него становится мелким поверхностным, неспособным понимать и запоминать. Ребёнок полностью отражает то, что есть в его родителях; родители показывают человеку то, что есть в нём.
Как вновь полюбить родителей? Увидеть, как и в чём вы их отрицаете, пойти в эти чувства и начать переживать их, отпуская.
Отец и мать
Без ребенка родители всего лишь мужчина и женщина, мужское и женское начала, существующие раздельно два пола, две половины. Так целое разделяет себя на два.
Пока они не родили ребёнка, им трудно соединиться. Не родив, они не познают, что такое «дать рождение» и что такое «соединиться в одно целое». Так двойственность рождает целое — два рождает одно.
Одно рождает два. Когда два созрело, оно рождает одно. Мужчина и женщина, решив объединиться, создают высшее существо. Когда у них рождается ребёнок, все вместе они превращаются в высочайшее существо — три. Когда появляется три, появляются рождение, сохранение и умирание, рождение, жизнь и смерть. Вселенная начинает жить.
Мать питает и растит, отец защищает и посвящает.
Когда женщина не питает, в ней нарушаются женское и материнское начала. Когда женщина не растит, она не развивается, как женщина.
Когда мужчина вместо защиты нападает на ребёнка, он частично уже не мужчина внутри.
Девочку отец знакомит с миром ума и логики, мальчика отец знакомит с тем, что такое быть мужчиной и отцом.
Если при ребёнке отец унижает мать, в нём подбиваются нелинейный ум и способность питать, чувствовать и любить. Если при ребенке мать унижает отца, в нём подбиваются линейный ум и способность думать, понимать и защищать.
Добро и зло
Сначала вы видите добро и зло, вы видите, что добро — хорошо, а зло — плохо. Вы становитесь на сторону добра и начинаете бороться со злом. Но странным образом зло вокруг вас не уменьшается. А преумножается, его становится всё больше, а вам всё труднее дышать. Оно окружает со всех сторон и не даёт проходу. Кажется, весь мир ополчился против вас.
Когда человек умирает, куда девается зло, которое окружало его и теснило со всех сторон?
Добро всегда противопоставляет себя злу. Чем больше вы становитесь добром, тем больше вокруг вас собирается зла. Вы и существуете только друг для друга. Любовь до самой могилы.
Когда вы начинаете открывать глаза, то видите, что добро содержит в себе зло, а зло — добро. Вы видите, что добро несёт с собой зло, а зло — добро, они переходят друг в друга в вечном танце любви, потому что не могут существовать друг без друга.
Если вы продолжите смотреть на добро и зло, иметь с ними дело, то увидите, что добро и есть зло, а зло — это добро, между ними нет никакой разницы. И вы всё ещё различаете их, потому что у вас всё ещё сохраняется память о них. Но вот наступает момент, когда они перестают существовать, остаются только событие, человек, жизнь и вы.
Брызги
Очень многие люди, а скорее всего все, и вы тоже, ведут внутри себя диалоги, рассуждают, отвечают сами себе, спорят, мечтают, фантазируют и видят картины, которые время от времени проплывают перед глазами. Это естественное, обыденное явление, с которым мы сталкиваемся каждый день.
Когда такое происходит внутри вас:
Какими глазами вы видите то, что происходит внутри вас?
Какими ушами вы слышите то, о чём говорится внутри вас?
Каким языком разговариваете с теми, кто внутри вас?
Чем понимаете?
В нашем мире, где существуют время и расстояние, все вещи разделены и стоят отдельно друг от друга, мы ведём внутри себя совершенно отличную от внешнего мира жизнь.
Надо ли тогда расстояние, чтобы видеть?
Надо ли тогда расстояние, чтобы слышать?
Для понимания нам всегда нужно время. Проходит время, и мы понимаем — потому что мы соединяемся с истиной, которая до этого находилась в будущем. Время всегда подтягивает к нам истину на веревочке. В нашем мире, где существуют время и расстояние, все вещи разделены и стоят отдельно друг от друга, мы ведем внутри себя совершенно другую жизнь, где все едино и происходит мгновенно.
Надо ли вам тогда время, чтобы понимать?
Существует ли там понимание?
Часть II. Наваждения ума
Введение
Ясно, что человечество сейчас оказалось в западне, из которой не видно выхода. Мы оказались в западне собственного образа мыслей и, естественно, соответствующего образа жизни. Наш ум, с которым мы себя отождествляем, построил стены этой ловушки. Как же выйти из западни, если ваш ум и является этой самой ловушкой?
Пока мы не определим точно, как был создан этот ум и где мы сейчас находимся, мы не сможем сделать шаг к освобождению. Страдания и болезни на земле никогда не закончатся, пока наш ум остаётся в своём прежнем виде.
В предыдущих книгах мы с вами определили основные характеристики ума, которым пользуемся, законы, по которым он работает. Сейчас мы посмотрим, как он образовался, и ещё раз попытаемся его соединить.
Погружение в материю
Вы когда-нибудь вглядывались в своё тело? Пытались понять, почему оно устроено именно так, а не иначе? Почему и как оно вообще функционирует? Когда смотришь в тело и задаёшь себе эти вопросы, сам собой напрашивается вывод: разум, который создал наше тело, неизмеримо глубже, обширнее, мудрее, чем ум, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Последний производит впечатление ограниченного и примитивного.
Заметьте себе, что когда вы прочитали слова «разум, который создал наше тело», вы тут же представили себе нечто абстрактное или что-то вполне конкретное, которое существует где-то в другом месте. Этот разум по своей, неведомой вам воле берёт и лепит ваше тело, то есть вы — подневольное существо, оказавшееся во власти разума, который находится где-то там. Так работает разделяющее двойственное мышление, то есть наш ум.
Этот способ мышления помещает все вещи ВНЕ вас, ОТДЕЛЬНО от вас и ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ вас и внешний мир. Это тот самый разделяющий ум, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Он создаёт иллюзию разделённости и рождает в человеке чувство одиночества, покинутости и беспомощности. Угадайте, когда появился этот способ мышления, этот разделяющий разум? Как оказывается, в шестнадцатом — семнадцатом веках.
В шестнадцатом веке птолемеева система мира была заменена на модель строения, разработанную Коперником. Мы уже говорили об этом в предыдущей книге. Сначала люди полагали, что весь небосвод, включая и Солнце, вращается вокруг Земли, то есть люди полагали, что Земля является центром вселенной. Таким образом, получалось, что человек находится в центре вселенной. Каждый человек был центром вселенной. Он мог опереться на себя и на окружающий его мир. Он был всё.
Модель, которую предложил Коперник, автоматически сделала человека ничего не значащей песчинкой в космосе. Человек потерял свой центр, то есть себя. Исчез внутренний центр, вокруг которого он мог бы собрать себя и весь остальной мир. Модель Коперника помогла людям почувствовать свою ничтожность, то есть отождествила людей с ничто и познакомила с ощущением, когда ты — ничто, незаметная и ничего не значащая пылинка в просторах космоса.
Далее. До шестнадцатого века считалось, что человек и всё, что мы видим вокруг себя, все формы являются более или менее совершенным отражением Бога. Между Богом и человеком не было ничего. Потом появились труды Аристотеля (напоминаю, что есть обоснованная гипотеза, что под именем Аристотель писал коллектив авторов из университета Саламанки), в которых он продекларировал, что существует ещё и материя. Материя существует независимо от Бога — совершенного начала. Каждое отражение Бога на нашей земле — это форма, которая состоит из соответствующего материала. Материя имеет независимое, самостоятельное существование. Так возник материализм, который постепенно завоевал умы человечества. Сначала мы целиком были отражением Бога, потом целиком стали материальными существами. Это уже второй шаг после Коперника, который человечество предприняло, чтобы погрузиться в материю.
И последнее. Аристотель подготовил появление Ньютона. В семнадцатом веке Исаак Ньютон создал теорию, из которой следует, что вселенная состоит из отдельных кирпичиков — бесконечно малых материальных точек, которые взаимодействуют друг с другом с помощью открытых им законов. Взаимодействие этих материальных кирпичиков носит случайный характер. Такая вот механистическая модель строения мира; модель мышления, которая образовалась при этом, принято называть «ньютоновской логикой».
С распространением теории Ньютона круг, который образовался вокруг человека, замкнулся, и человек окончательно погрузился в материю и в разделяющее мышление.
Материя-мать-матерь. Как видите, целью этого погружения в материю было познакомиться с материнским началом, низом, землёй.
Человек был всё, был отражением Бога. Он был един с духом и представлял из себя полноту, Небо и верх. Потом он погрузился в материю и стал ничем, пустотой, низом, Землёй. Таким образом, у человека появилась возможность познакомиться с противоположностями и даже начать проживать их, чтобы затем соединиться в единое целое. В самом деле, как можно по-настоящему соединиться с Богом, если вы не познали, что такое быть ничтожеством?
Благодаря ньютоновской логике, сейчас мы ТВЕРДО знаем — на протяжении десяти лет нас учат этому в школе, — что ничто ни от чего не зависит, каждая вещь существует сама по себе, всё управляется механическими законами, всё случайно. А что мы знаем твердо, то и видим вокруг себя, потому что Внешнее Равно Внутреннему.
В шестнадцатом веке произошла Реформация под руководством протестантов, появились гуманизм и права человека, ориентация на успех и деньги (об этом мы тоже говорили в предыдущей книге). Сейчас люди хорошо усвоили, что права человека и деньги выше и главнее всех остальных прав — например общества, общины, природы, власти, государства и т.п. Тенденция последних четырёх веков была направлена на то, чтобы отделить человека от общества и от природы, замкнуть на самого себя. Эта задача была с успехом выполнена.
Разделяющее двойственное мышление
С появлением теории Ньютона и материализма формы начали существовать отдельно друг от друга и их взаимодействия стали носить случайный характер. То есть люди, а заодно и мужчины и женщины, отделились друг от друга и стали вести независимое существование.
Возможно, один из главных лозунгов материализма — это «Всё происходит случайно!», ведь идеализм предполагает, что в мире существует провидение Божье. Материализм разделил и обособил вещи и людей. Люди разделились и отдалились друг от друга. Чтобы общаться, им пришлось придумывать такие вещи, как телефоны, телевизоры, Интернет. Но одиночество не тётка, и, чтобы почувствовать, что они всё-таки связаны друг с другом, люди придумали такое понятие, как «энергии». Теперь мы общаемся не непосредственно, через пустоту или через Бога, если хотите, а посредством энергий.
Далее. В шестнадцатом веке произошло первоначальное накопление капитала. Появился капитализм, и на планете стали править деньги. Как известно, деньги очень и очень разделяют людей. «Хочешь потерять друга, дай ему взаймы» — известная пословица.
В шестнадцатом веке была нарушена вертикаль и появился гуманизм — горизонталь, — где нужды человека и его права вышли на передний план. Соответственно, нужды общины отошли на второй план. Здесь берёт своё начало демократия.
Смотрите, как интересно. Когда человек, по Птолемею, был в центре вселенной, его нужды стояли на втором плане по отношению к нуждам общины, в которой он обитал. Когда он, благодаря Копернику, превратился в песчинку, тут же его права стали самыми главными.
Наша задача была погрузиться в материю, и мы успешно выполняли ее, но на передний план начала выходить другая тонкая составляющая — ум-эго с его желаниями. Он стал как бы квазизаменителем Духа, связи с которым мы лишились, поскольку погрузились в материю. Раз ум-эго вышел на передний план, то на передний план вышли и ценности, которыми он живёт, — деньги, слава, власть, амбиции, карьера, успех, желания, лучше, больше.
А каковы его способы взаимодействия с миром? Отделённость, соревнование, борьба, подозрительность, недоверие, предательство, насилие и убийство, ложь, обман, жадность и алчность, существование тюрем и лагерей, каждый сам за себя, непонимание, ненависть, унижение и уничтожение. Вот где чистилище, через которое проходит человек, — ваш ум-эго.
Как сохранить веру в Высшее, когда внутри себя и снаружи вы постоянно сталкиваетесь с такими вещами?
В шестнадцатом веке произошли ещё некоторые события, которые помогают прояснить положение, в котором мы с вами оказались к началу третьего тысячелетия.