Федеральная таможенная служба
Контроль за соблюдением таможенного законодательства при перевозе товаров через границы РФ.. Контроль за правильным исчислением и уплатой таможенных пошлин.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (01.02.2002)
Функции:-Противодействие легализации доходов, полученных преступных путем.-Противодействие финансированию терроризма. -Координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.-Первоначально, комитет финансовой разведки.
Требовал сведения от коммерческих банков, т.к. многие из них создавались с целью легализации доходов полученных преступным путем. Все сообщения шифруются по определенной программе, поступают в ЦБ, где аккумулируются и ретранслируются в финансовую разведку, где расшифровываются.
Информация от банков поступает в управление, где она обрабатывается и помещается в федер.банк данных. Аналитическое управление прорабатывает все суточную информацию, и выбирает аномальные сообщения, которые определяются по секретным критериям, разработанным финансовой разведкой. Информация доводится до определенного уровня и передается либо в налоговые органы, либо в таможенную службу, МВД, Прокуратуру или иные уполномоченные органы, ГД принимаются дальнейшие соответствующие решения.
Фин.разведка отслеживает момент прихода сообщения и принимает решение.
В 2010г. банкиры должны были предоставить информацию о 6,8 млн. операциях. Банки настаивают на том, что бы представлять сведения только о подозрительных операциях. ЦБ поддерживает данную инициативу, которая упростит и ускорит процесс обработки информации.
В настоящее время, банки даже если видят, что фирмы с размером уставного капитала 10т.р. проводят многомиллионные операции, они не могут отказать.
В последние годы ф-ции финн. разведки значительно расширились и все сведения по покупке недвижимости, ценных бумаг, прочего имущества свыше 600 тыс руб. автоматически для анализа в рос. Финн, мониторинг. Они тесно сотрудничают и со страховщиками, владельцами лизинговых компаний, риелторами, адвокатами, нотариусами и с лицами, кот. оказывают предпринимательские услуги в сфере юридического и бухгалтерского учета.
Заключение. Наша финн. разведка создавалась по иным принципам, чем в развитых странах. Предполагалась, что это обеспечит выход в ряд наиболее эффективно развивающих разведок мира.
Счетная палата.1995 год.Формируетсячерез фед. собрание Глава- … . Подчиняется непосредственно президенту, а отчет перед парламентом. Конституция формирует их обязанности: -фин. контроль, -оценка эффективности, -целесообразный расход гос.средств, -контроль исп. Гос. собственности, -системат. информирования общества, парламента об результатах контроля. Функции: -оперативный контроль за исполнением федерально бюджета (……..); - проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям фед. бюджета и гос. внебюджетных фондов; - экспертиза проектов фед. бюджета( законам, договорам); -контроль за управлением и обслуживания гос. долга; - контроль за использование иностранных кредитов; -контроль за деятельностью Ц.Б.
Счетная палата явл. единственным конституционным органом, кот. имеет право проверять. Её коренное отличие от других контрольных органов – она субъект внешнего контроля , т.е. контроль исполнительной властью от имени и в интересах общества, т.к. осуществляется независимый внешний контроль. В палате активно внедряется аудит эффективности, т.е. … не только готовность при использовании средств, но выясняет, дают ли эти средства ожидаемую отдачу. В … от гос. контролем этот процесс называется гос. аудит. В перспективе должна превратится в главный контролирующий орган. За 15 лет работы на содержание палаты фед. бюджета 10, 3 млр., руб., а считая палата вернула 147 млр. руб., более чем в 14 раз больше.
В МГУ открыт факультет- высшая школа гос. бюджета. Обучение платное, но не имеет диалогов.
Финансовая система – совокупность различных сфер финн. отношений, в процессе которых формируется и используются различные денежные фонды. Эта система делится на подсистемы: - гос. финансы; - финансы хоз. субъектов. Каждая система распадается на звенья финн. системы: 1.фин. хоз. субъектов – это фундамент финн. системы, т.к. в это звене создается нац. доход, кот. частично остается в этом звене, а частично переходит в централизованные финн. звенья. 2.бюджет- ведущее звено финн. системы, т.к. он аккумулирует централизованные финн. ресурсы; обеспечивает финансирование гос. нужд и является казной гос-ва. 3. гос. внебюджетные фонды- это три соц. фонда(пенсионный, соц.страхования и общее мед. Страхование)Создание в начале 90х как самостоятельные и строго целевые. С начала 2000 вошли в бюджетную систему. 4.Страхование – с начала 90х г. Возникла и приближается к международным стандартам. 5. Гос. кредит – 3 вида отношений: - гос. должник – берет в долг для покрытия бюджета дефицита. – гос. кредитор – одалживает (менее развитая форма кредита) по поддержке малорентабельных, но жизненно необходимых сфер. –гос. гарантия –гос. гарантирует бюджетными средствами возврат или определенными компаниями или имущественными структурами возврат кредитов, кот. те не способны вернуть. 6.Фин. рынок, фондовый рынок, возник (снова) в РФ в 1994 указом президента. Взаимосвязь/взаимодействие между звеньями осуществл. кредитно-денежная система, имеющая 2 уровня: 1 ур. ЦБ РФ. 2ур. коммерческие банки.