Основные и потенциальные конкуренты

Основными конкурентами предприятия являются предприятия – производители сыра и творога в Жамбылской области.

Таблица 4 – Основные компании по производству сыра и творога в Жамбылской области

Наименование предприятия Производство Адрес
ТОО «МЕРКЕНСКИЙ СЫРЗАВОД» Производство сыра, кисломолочной продукции Жамбылская обл., Меркенский район, пос. Ойтал, ул. Ленина, 1
ТОО «ДАНЕГУЛЬ» Производство кисломолочных изделий Жамбылская обл., г. Тараз, ул. Исатая 7б
ТОО «ГАЛЕНИКА» Производство молочных изделий Жамбылская обл., г. Тараз, ул. Жубанышева 2
ТОО «АСТАНА САМСОН» Производство кисломолочных изделий Жамбылская обл., г. Тараз, ул. Панфилова 38

Источник: сайт Жамбылской области

Основными преимуществами предприятия перед конкурентами являются:

· Сравнительно низкие цены на продукцию;

· Высокое качество продукции;

· Использование в производстве исключительно цельного молока и натурального сырья;

· Отсутствие полуфабрикатов и других добавок, что положительно сказывается на вкусовых качествах продукции.

Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения

Рост производства продукции в сельском хозяйстве по итогам первого полугодия 2010 года на 3,1% обусловлен увеличением показателей животноводства на 3,3%. Положительные темпы роста отрасли во многом обеспечены значительной государственной поддержкой, в том числе Нацинальным холдингом "КазАгро". В целях удержания роста цен на внутреннем рынке и соответствующих инфляционных ожиданий отечественными товаропроизводителями увеличиваются объемы производства продуктов питания.

Производство молока и молочной продукции в мире в нынешнем году может увеличиться на 2%. К такому выводу приходят эксперты ФАО на основе анализа данных за первое полугодие. Согласно июньскому исследованию этой авторитетной организации, наибольший рост следует ожидать в странах Южного полушария, и прежде всего в Новой Зеландии и Австралии. В последние годы в странах ЕС наблюдается тенденция роста переработки молока и выработки цельномолочных и кисломолочных напитков, сыров, сгущенного и сухого молока, масла и т.д. Значительно расширился ассортимент выпускаемых кисломолочных продуктов, повысился их уровень качества, выросли объемы производства. Сегодня в Казахстане действует 89 сельских кооперативов по производству мясомолочной и плодоовощной продукции, планируется, что через три года их будет уже 450.

Стратегия маркетинга

Главной целью проектируемого цеха является проникновение на рынок и последующее существование в нем. Планируется позиционировать новое предприятие как одно из самых высокотехнологичных и современных заводов в Казахстане, предлагающего продукцию высокого качества в Казахстане.

В качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:

-рассылки рекламных материалов о заводе и рекламно-технической документации по ее продукции;

-подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции завода в специальных изданиях местного и республиканского значения.

При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного мнения. Из них могут быть эффективным подготовка рекламно-информационных статей в специальных рекламных изданиях.

Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов:

- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими;

- Квалифицированный персонал;

- Современное оборудование;

- Реализация программ по стимулированию спроса.

Наши рекомендации