Мы обратили внимание, что в группе «ВКонтакте» у вас 5000 человек, а на Facebook — гораздо меньше. Вы считаете, что в FB нет вашей аудитории?

Мы оставили Facebook, поскольку там значительно меньше нашей аудитории и более сложные способы продвижения. Мы сосредоточены на «ВКонтакте» и Instagram.

— Кроме PR и SMM в комплекс маркетинга входит и, например, SEO. Как обстоят дела в этой области?

SEO занимается Ярослав, у него в этой сфере большой опыт. Сейчас мы уже достаточно хорошо все оптимизировали, у нас пошли прямые заказы через интернет. Мы расширили ассортимент — появились заказные позиции, и сейчас мы получаем много заказов на различные мероприятия. Думаю, это благодаря SEO. С другой стороны, есть некоторый «перекрестный» эффект, когда люди увидели нас на каком-то фестивале, порекомендовали своим знакомым, потом рассказали об этом в интернете — и на нас таким образом вышли другие люди. Это большое преимущество.

— В каких мероприятиях вы участвуете?

За лето мы поучаствовали в трех фестивалях – Geek Picnic, «ОДА!ЕДА!» и были на фестивале «ВКонтакте». Кроме того, наращиваем сотрудничество относительно кросспромо с различными ресторанами и магазинами. Мы работаем с Five points, Freedom Store и «Я покупаю». Такое сотрудничество — одна из основных задач, которая стоит перед PR-менеджером Алиной. Нужно создать базу постоянных партнеров, чтобы мы могли регулярно «мелькать».

—Мы случайно наткнулись на ваше объявление на купонаторе. Насколько эффективно размещаться на таких площадках?

Этим тоже занимался Ярослав, когда мы только начинали работать. Эффект вышел, скорее, отрицательным, так как те люди, которые сидят на сайте с купонами, не наша целевая аудитория. Они предпочитают взять много, дешево, и зачастую даже не важно, чего. Честно говоря, иногда было немного жалко отвозить полный мешок десертов в какую-нибудь квартиру. Я понимал, что это все просто невозможно съесть, при том, что срок годности у нашей продукции очень маленький. Наша концепция заключается в том, что мы советуем людям взять 2–3 десерта и продегустировать, прочувствовать каждый вкус. Мы не рекомендуем есть больше двух наших макаронс подряд — проработка каждого вида заняла очень много времени. Чтобы это понять, нужно прислушиваться к своим вкусовым рецепторам, не есть все вперемешку.

— Кто разрабатывал фирменный стиль?

Общий концепт фирменного стиля разрабатывали мы с Катериной. Изначально родилась идея с этой выделяющейся «О» и самого названия. Мы отталкивались от того, что хотим сделать современную кондитерскую — люди в Петербурге пресыщены разнообразными рюшечками, мастикой. Мы смотрели на Францию — там уже давно отказались от этого. Классический стиль уже никого не впечатляет. Даже те кондитерские, которые изначально были приверженцами классики, перешли к более современному варианту: яркие цвета, глянцевые поверхности, интересная подсветка. Да и сами десерты стали очень модными. Нам показалось, что таких проектов в городе практически нет. Стали разрабатывать свою концепцию. В оформлении наших точек продаж мы используем декоративную штукатурку с элементами металла, который переливается разными цветами при различных углах света; стенды с десертами полностью стеклянные. В общем, это и предопределило задание для дизайнера — специалиста по шрифтам, который разрабатывал нам написание логотипа. Он предложил нам около десяти вариантов, делал он это сначала вручную карандашом. Из них мы выбрали несколько, доработали, и остановились на том, который используем сейчас. Позже мы выбрали цвет — насыщенный лиловый. Сайт делали сами.

Фотографии мы стараемся делать яркими и насыщенными — за них отвечает Катерина. У нее невероятный художественный вкус, поэтому она руководит съемкой, выстраивает кадр, а снимает все это моя сестра. Все остальное у нас достаточно простое, это касается и полиграфии. В общем, наш стиль — это минимализм, броскость и современность.

— Получается, у вас семейный бизнес?

Исходя из моего опыта, должен сказать, что семейный бизнес — самое лучшее, что может быть. Тут наибольшее доверие, наилучшее взаимопонимание, понимание того, что вы все в одной команде и стремитесь к одной цели. И если у вас дружная семья, то строить бизнес очень хорошо.

— Вы много времени посвящаете работе?

Я бы сказал, что я мало времени посвящаю не работе. С момента старта этого проекта свободного времени почти нет. Это круто, это драйв, это приносит большое количество эмоций. Иногда сказывается усталость — два месяца подряд спать по пять часов в день без выходных, безусловно, изнуряет. Но в этом что-то есть.

— Как вы отдыхаете?

По-разному. Как правило, я провожу время с женой, мы куда-нибудь ходим — в ресторан, встретиться с друзьями, зачастую просто ездим в парк кататься на велосипедах.

— У вас есть хобби?

У меня много увлечений, но как такового хобби нет. Для меня очень много значит еда. Знаете, это такая профессиональная деформация — когда ты постоянно работаешь с этим, то уже не можешь пить или есть не оценивая продукт. Это в некотором плане проблемно, потому что ты уже не можешь просто поесть, не зацикливаясь на вкусе. Для меня это большая часть жизни.

В принципе, я люблю живопись, с большим интересом отношусь к искусству. Люблю хорошее кино. Еще я увлекаюсь наукой, наукой в целом. Я много читаю, изучаю специальную литературу, это может касаться различных сфер. Мне нравится этот мир во всем его многообразии — такой, какой он есть, и стараюсь уловить это во всех моментах.

— Вы путешествуете?

Да. Мы с Катериной всегда ездим сами, не заказывая туры. Выбираем место, билеты, снимаем жилье. Часто мы посещаем сразу несколько городов. Наша основная цель в путешествии — проникнуться тем или иным местом, понять, как живут люди, почувствовать себя местными жителями. Также стараемся выбирать места, где будет поменьше туристов.

— Из путешествий вы привозите какие-то идеи, вдохновляетесь?

Да, конечно, очень много вдохновения! Но все-таки вдохновение — это очень общее слово. Например, когда Катерина делает торты, она вдохновляется зачастую парфюмом, картинами, музыкой. Это важная составляющая в нашей работе.

Наши рекомендации