Инфраструктура поддержки и сопровождения бизнеса.

Риски, возникающие при реализации проекта.

1.Первый этап рассматриваемых работ - определение ответственных за различные типы рисков. В зависимости от ответственности за риски их условно можно разделить на три группы.

1. Проектные риски связаны с ошибками в бюджете, графике работ, с проблемами персонала, изменением требований (вызванных как изменением текущих условий проекта, так и желанием заказчика).

К данным рискам можно отнести болезни и увольнение сотрудников, изменения в текущем законодательстве, замену представителя заказчика, контролирующего процесс, изменение мнения заказчика о проекте по ходу его развития.

Ответственным за данный тип рисков исключительных ситуаций является менеджер проекта, способность которого улаживать подобного рода конфликты и определяет его профессиональную подготовку.

2. Технические риски связаны с проблемами реализации технических решений. Основными проблемами здесь обычно являются проблемы разработки (способность разработчиков реализовать ту или иную задачу), неудовлетворительная производительность системы, внедрение и затруднения, связанные с окончательной адаптацией системы под конечных пользователей.

Ответственное лицо за решение подобных проблем - обычно технический руководитель проекта или ведущий аналитик.

3. Бизнес-риски связаны с финансовой поддержкой проекта. Неожиданные сокращения бюджета, вызванные внешними факторами, могут привести не только к сокращению проекта и задач, которые он решает, но и к его полному провалу в случае недостижения главной цели. Для компании-разработчика к данному типу рисков обычно относятся ошибки в оценке рынка данного решения. В российских организациях также к подобного рода нештатным ситуациям относится потеря интереса к проекту со стороны конечных пользователей.

Ответственным лицом в кредитной организации за подобные проблемы может быть заказчик (куратор) проекта или руководитель проектного комитета. Он должен заранее определить приоритеты и организовать резервы для решения приоритетных задач каждого этапа.

2.Следующим этапом проведения работ по предупреждению рисков в информационном проекте являются разработка их спецификации и системы идентификации, а также вероятностная оценка возникновения внештатных ситуаций, оценка ущерба и расчет резервов для их преодоления.

3.Снижение потерь возможно за счет трех действий

· Профилактика - некие затраты для устранения, снижения вероятности или снижения ущерба нештатной ситуации.

· Мониторинг означает разработку системы показателей, определяющих возникновение той или иной проблемы, и механизмов их отслеживания.

· Управление критической ситуацией означает документирование и регламентирование действий в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Стадии реализации бизнес-плана.

Реализовать бизнес-план - значит выполнить все рабочие задачи на фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Необходимо составить реальный график для различных стадий внедрения проекта, который объединит различные стадии реализации в последовательную схему действий.

Стадии:

– назначение команды реализации бизнес-плана;

– образование фирмы;

– финансовое планирование;

– организационное оформление;

– приобретение и передача технологии;

– основной инжиниринг;

– выбор подрядчиков, консультантов и поставщиков;

– подготовка заявочных документов;

– выставление предложений;

– предложение цены изделия;

– оценка предложений;

– переговоры и заключение контрактов;

– детальный инжиниринг;

– приобретение земли;

– строительные работы;

– установка оборудования;

– закупка материалов и сырья;

– предпроизводственный маркетинг;

– обучение и назначение на должности;

– запуск бизнес-плана и начало производства.

В некоторых случаях период внедрения может быть таким продолжительным, что данные бизнес-плана устаревают и нуждаются в пересмотре. Сравнивая реальные данные, накапливающиеся на стадии реализации, с данными, представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любых превышений издержек на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльность бизнес-плана.

Инфраструктура поддержки и сопровождения бизнеса.

Система поддержки и сопровождения бизнеса (СПСБ)- совокупность всех органов, институтов, организаций, а также частных лиц, чья деятельность так или иначе направлена на обслуживание предприятий и предпринимателей, а также на общее стимулирование развития бизнеса.

Все элементы инфраструктуры поддержки и сопровождения бизнеса (за пределами администраций) могут быть подразделены на:

• организации, обеспечивающие деятельность предприятий, но не имеющие это в качестве основной функции (проектные, строительные организации, СМИ, учебные заведе-ния, банки и т.д.);

• специализированные организации, чья основная деятельность направлена на под-держку и сопровождение бизнеса (аудиторские, консалтинговые фирмы, лизинговые компа-нии, биржи труда и т.д.);

• специализированные организации, оказывающие комплексные услуги предприя-тиям (агентства поддержки предпринимательства, бизнес-парки и т.д.)

Можно выделить следующие основные функции системы поддержки и сопровожде-ния бизнеса:

1. финансовая поддержка (в том числе предоставление льгот и отсрочек плате-жей);

2. помощь в регистрации, разработка учредительных документов;

3. предоставление (на льготных условиях) помещений и оборудования;

4. составление бизнес-планов, оценка инвестиционных проектов;

5. подбор производственных площадей, мощностей, зданий и помещений;

6. лизинг;

7. проектные работы, согласование проекта со всеми инстанциями;

8. строительство, ремонт объектов;

9. предоставление (поиск) кредитов, инвестиционных средств;

10. проведение расчетов, обеспечение финансовой деятельности предприятия;

11. подготовка, переподготовка кадров, повышение их квалификации;

12. подбор кадров;

13. аудиторские услуги;

14. юридические услуги;

15. консалтинг (консультационное обслуживание);

16. информационное обслуживание;

17. маркетинг (маркетинговые исследования);

18. научно-техническая поддержка;

19. таможенные услуги;

20. транспортное обслуживание;

21. услуги связи (телефон, сотовая связь, интернет);

22. реклама и public relations;

23. страхование рисков, ответственности, имущества;

24. услуги по обеспечению основной деятельности (уборка, охрана и т.д.).

Наши рекомендации