Организация преддипломной производсвенной практики

АВТОНОМНО НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО пРОФЕССИОНАЛЬНОГО оБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Российский университет кооперации»

 
  организация преддипломной производсвенной практики - student2.ru

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ______________ В.П.Леошко

« » 2011 г.

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

специальность 080105.65 Финансы и кредит

Москва 2011

Горлов В.В., Ковшова М.В. Программа преддипломной производственной практики. – М.: Российский университет кооперации, 2011. – 19 с.

Программа преддипломной производственной практики специальности 080105.65 Финансы и кредит составлена Горловым В.В., к.э.н., доцентом кафедры финансового менеджмента и налогового консалтинга экономического факультета, Ковшовой М.В., к.э.н., доцентом кафедры финансового менеджмента и налогового консалтинга экономического факультета в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17 марта 2000 г., и учебным планом от 27 марта 2007 г.

Рецензент: д.э.н., профессор Адамов Н.А.

Программа преддипломной производственной практики:

обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедры финансового менеджмента и налогового консалтинга от 28 сентября 2011 г., протокол № 2

Зав. кафедрой Н.А. Адамов

одобрена Научно-методическим советом университета

Председатель В.П.Леошко

ã АНО ВПО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», 2011

ã Горлов В.В., Ковшова М.В., 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4

1. Организация преддипломной производственной практики……….….......4

2. Содержание преддипломной производственной практики……….………6

2.1 Содержание практики в финансовом институте,

предоставляющем кредитную линию……………………………..6

2.2 Содержание практики в финансовом брокере…………………….8

2.3 Содержание практики в коммерческой организации……………..9

2.4 Содержание практики в кооперативной организации …………..11

2.5 Содержание практики в государственной организации ..……….13

3. Индивидуальное задание…………………………………………………..14

4. Обязанности студента-практиканта……………………………………….15

5. Порядок составления и защиты отчетов, подведение итогов преддипломной производственной практики…………………………………….16

Приложение…………………………………………...………………………18

Введение

Высшая образовательная ступень в Российской Федерации называется «высшим профессиональным образованием», что обуславливает важность получения наряду со знаниями профессиональных навыков и, следовательно, важность ответственного отношения студентов к производственной преддипломной практике как неотъемлемой части учебной программы (такой же, как и к любой теоретической дисциплине).

Производственная преддипломная практика является важнейшим учебным мероприятием, закрепляющим теоретические знания студентов, дающим студенту необходимые профессиональные навыки, обеспечивающим студента необходимой информацией для написания дипломной работы.

Цель прозводственно-преддипломной практики – предоставить студентами возможность получать практические знания и навыки работы по специальности.

Задачами производственно-преддипломной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по специальным дисциплинам

- сбор и анализ фактического материала по темам дипломной работы

Настоящая программа разработана в соответствии и на основе: 1) государственного образовательного стандарта по специальности «Финансы и кредит»; 2) учебного плана специальности «Финансы и кредит»; 3) рекомендаций по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студенты Российского университета кооперации проходят производственную преддипломную практику в организациях на основе договоров между университетом и организацией.

Продолжительность практики 12 недель. Продолжительность работы студента-практиканта 54 часа в неделю. На студентов, проходящих практику, распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка организации.

В период практики студент обязан вести дневник преддипломной производственной практики. Студент, не выполнивший индивидуальное задание и не справившийся с программой преддипломной производственной практики, может быть направлен на практику вторично. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший оценку «неудовлетворительно» может быть исключен из Университета как имеющий академическую задолженность.

Для руководства практикой студенту назначаются руководители практики: 1) от принимающей организации; 2) от кафедры финансового менеджмента и налогового консалтинга.

Руководитель практики от организации оказывает студенту-практиканту содействие в выполнении программы практики и индивидуального задания, проводит инструктаж по технике безопасности, обеспечивает студента информацией о деятельности организации и ее экономики.

Руководитель производственной практики от кафедры финансового менеджмента и налогового консалтинга: 1) устанавливает связь с руководителем практики от организации и совместно с ним разрабатывает рабочую программу практики и индивидуальное задание студенту-практиканту; 2) осуществляет контроль за содержанием и сроками прохождения практики; 3) оказывает помощь студенту при выполнении им индивидуального задания и сборе материалов для написания дипломной работы; 4) оценивает выполнение студентом программы практики и отчета о ее прохождении.

Местом производственной преддипломной практики может являться:

1. Финансовый институт, предоставляющий кредитную линию.

2. Финансовый брокер.

3. Коммерческая организация.

4. Кооперативная организация.

5. Орган государственного регулирования финансовой деятельностью.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание практики в финансовом институте, предоставляющем кредитную линию

Основным типом финансового института, предоставляющим кредитную линию, является коммерческий банк.

В период прохождения практики студент-практикант должен:

1. Ознакомиться с учредительными документами финансового института (уставом) и историей его создания. Сделать необходимые выписки для отчета.

2. Ознакомиться с историей населенного пункта (местностью), в котором осуществляется деятельность финансового института. Отразить историю в отчете.

3. Изучить общую характеристику финансового института: цели и задачи, структуру. Отразить общую характеристику в отчете.

4. Ознакомится с требованиями законодательства к финансовым институтам рассматриваемого типа. Отразить эти требования в отчете.

5. Ознакомится с деятельностью органов государственных регулирования финансовых институтов рассматриваемого типа. Отразить эту деятельность в отчете.

6. Изучить практику взаимоотношений финансового института и органа государственного регулирования.

7. Изучить деятельность финансового института по привлечению финансовых ресурсов. Отразить эту деятельность в отчете.

8. Ознакомится с финансовыми инструментами и системой налогообложения, используемыми финансовым институтом для привлечения финансовых ресурсов. Отразить их характеристики в отчете.

9. Изучить деятельность финансового института по размещению финансовых ресурсов и расчету налогооблагаемой базы. Отразить эту деятельность в отчете.

10. Ознакомиться с критериями и методами отбора финансовых инструментов, используемых финансовым институтом для размещения ресурсов. Результаты ознакомления отразить в отчете.

11. Ознакомится с критериями, предъявляемыми к организациям-заемщикам и организациям-эмитентам ценных бумаг.

12. Изучить опыт финансового института по формированию инвестиционного портфеля и расчету налогооблагаемой базы организации. Отразить этот опыт в отчете.

13. Оценить кредитный и налоговый потенциал организации. Отразить его в отчете.

14. Изучить методику и опыт финансового института по анализу доходности, рискованности своих операций и расчету налогооблагаемой базы организации. Отразить их в отчете.

15. Изучить опыт финансового института по управлению рисками и расчету налогооблагаемой базы. Отразить этот опыт в отчете.

16. Ознакомиться с моделями, используемыми финансовыми институтами. Отразить их в отчете.

17. Ознакомиться с моделями и практикой определения цены капитала в финансовом институте. Отразить эту деятельность в отчете.

18. Ознакомится с практикой финансового моделирования и налогового планирования в финансовом институте. Отразить эту практику в отчете.

19. Изучить программное обеспечение для финансовых расчетов, расчету налогооблагаемой базы используемое в финансовом институте. Отразить в отчете.

20. Ознакомиться с методами налогового планирования и прогнозирования, используемыми в организации. Отразить эту практику в отчете.

21. Изучить особенности учета и формирования финансовой и налоговой отчетности в финансовом институте соответствующего типа. Отразить их в отчете.

22. Изучить финансовую (баланс , отчет о прибыли и убытках) и налоговою отчетность финансового института. Сделать выписки и копии необходимые для дипломной работы (как правило, баланс и отчет о прибыли и убытках прикладывается к дипломной работе). Отразить эту работу в отчете.

23. Проанализировать основные показатели баланса организации за последние три года. Выполнить анализ активных и пассивных операций. Отразить в отчете.

24. Проанализировать состояние финансового института. Сделать выводы по анализу. Отразить в отчете.

25. Изучить методы расчета и конкретные значения показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и других нормативных показателей. Проанализировать, по крайней мере, один показатель из каждой перечисленной выше группы (т.е. по меньшей мере четыре показателя). Изложить полученные данные и выводы в отчете.

26. Проанализировать общие (объемные) показатели деятельности (капитала и кадров) финансового института. Отразить их в отчете.

27. Подробно изучить деятельность подразделения, в котором осуществляется прохождение практики: его структуру, цели и задачи, опыт практической деятельности. Результаты отразить в отчете.

28. Получить навыки практической работы в конкретном подразделении и на конкретной должности. Отразить эту деятельность в отчете.

Содержание практики в финансовом брокере

Основным типом финансового брокера является биржа.

В период прохождения практики студент-практикант должен:

1. Ознакомиться с учредительными документами финансового брокера (уставом) и историей его создания. Сделать необходимые выписки для отчета.

2. Ознакомиться с историей населенного пункта (местностью), в котором осуществляется деятельность органа. Отразить историю в отчете.

3. Изучить общую характеристику финансового брокера: цели и задачи, структуру. Отразить общую характеристику в отчете.

4. Ознакомится с требованиями законодательства к финансовым брокерам рассматриваемого типа. Отразить эти требования в отчете.

5. Ознакомится с деятельностью органов государственных регулирования финансовых брокеров рассматриваемого типа. Отразить эту деятельность в отчете.

6. Изучить практику взаимоотношений финансового брокера и органа государственного регулирования.

7. Проанализировать требования финансового брокера к участникам сделок. Отразить результаты анализа в отчете.

8. Проанализировать фактический состав участников сделок. Отразить в отчете.

9. Проанализировать динамику объемных характеристик сделок. Отразить ее в отчете.

10. Проанализировать основные типы бумаг, с которыми осуществляются сделки. Отразить в отчете.

11. Изучить программное обеспечение для осуществления сделок и налогового планирования, используемое финансовым брокером. Отразить в отчете.

12. Изучить технологию операций финансового брокера. Отразить в отчете.

13. Проанализировать систему расчетов между участниками сделок. Отразить ее в отчете.

14. Ознакомиться с методами налогового планирования и прогнозирования, используемыми в организации. Отразить эту практику в отчете.

15. Изучить особенности учета и формирования финансовой и налоговой отчетности в финансовом брокере соответствующего типа. Отразить их в отчете.

16. Изучить баланс и налоговою отчетность финансового брокера. Сделать выписки и копии необходимые для дипломной работы (как правило, баланс прикладывается к дипломной работе). Отразить эту работу в отчете.

17. Проанализировать основные показатели баланса организации за последние три года. Отразить в отчете.

18. Проанализировать состояние финансового брокера. Сделать выводы по анализу. Отразить в отчете.

19. Изучить методы расчета и конкретные значения показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и оборачиваемости. Проанализировать по крайней мере один показатель из каждой перечисленной выше группы (т.е. по меньшей мере четыре показателя). Изложить полученные данные и выводы в отчете.

20. Проанализировать общие (объемные) показатели деятельности (капитала и кадров) финансового брокера. Отразить их в отчете.

21. Подробно изучить деятельность подразделения, в котором осуществляется прохождение практики: его структуру, цели и задачи, опыт практической деятельности. Результаты отразить в отчете.

22. Получить навыки практической работы в конкретном подразделении и на конкретной должности. Отразить эту деятельность в отчете.

Содержание практики в коммерческой организации

В период прохождения практики студент-практикант должен:

1. Ознакомиться с учредительными документами организации (уставом) и историей его создания. Сделать необходимые выписки для отчета.

2. Ознакомиться с историей населенного пункта (местностью), в котором осуществляется деятельность организации. Отразить историю в отчете.

3. Изучить общую характеристику организации: цели и задачи, структуру. Отразить общую характеристику в отчете.

4. Ознакомится с требованиями законодательства к организациям рассматриваемого типа. Отразить эти требования в отчете.

5. Ознакомится с деятельностью органов государственных регулирования организаций типа. Отразить эту деятельность в отчете.

6. Изучить практику взаимоотношений организации и органа государственного регулирования.

7. Изучить деятельность организации по привлечению финансовых ресурсов и расчету налогооблагаемой базы организации. Отразить эту деятельность в отчете.

8. Ознакомится с финансовыми и налоговыми инструментами, используемыми организацией для привлечения финансовых ресурсов и налоговому планированию организации. Отразить их характеристики в отчете.

9. Изучить деятельность организации по размещению финансовых ресурсов и налоговому планированию. Отразить эту деятельность в отчете.

10. Ознакомиться с критериями и методами отбора финансовых инструментов, используемых организацией для размещения ресурсов. Результаты ознакомления отразить в отчете.

11. Ознакомиться с критериями и методами отбора инвестиционных проектов, используемых организацией для размещения ресурсов. Результаты ознакомления отразить в отчете.

12. Изучить опыт организации по формированию инвестиционного портфеля. Отразить этот опыт в отчете.

13. Оценить инвестиционный потенциал организации. Отразить его в отчете.

14. Изучить методику и опыт организации по анализу доходности и рискованности инвестиций. Отразить их в отчете.

15. Изучить опыт организации по управлению рисками. Отразить этот опыт в отчете.

16. Изучить опыт организации по налоговому планированию и прогнозированию. Отразить этот опыт в отчете.

17. Изучить опыт организации по расчету налогооблагаемой базы по федеральным, региональным и местным налогам. Отразить этот опыт в отчете.

18. Ознакомиться с моделями, используемыми организацией в финансовой деятельности. Отразить их в отчете.

19. Ознакомиться с моделями и практикой определения цены капитала в организации. Отразить эту деятельность в отчете.

20. Ознакомится с практикой финансового моделирования в организации. Отразить эту практику в отчете.

21. Ознакомится с оценочной деятельностью в организации. Отразить ее в отчете.

22. Изучить программное обеспечение для финансовых расчетов, расчету налогооблагаемой базы используемое в организации. Отразить в отчете.

23. Ознакомиться с методами планирования и прогнозирования, используемыми в организации. Отразить эту практику в отчете.

24. Изучить баланс и налоговую отчетность организации. Сделать выписки и копии необходимые для дипломной работы (как правило, баланс прикладывается к дипломной работе). Отразить эту работу в отчете.

25. Проанализировать основные показатели баланса организации за последние три года. Отразить в отчете.

26. Проанализировать состояние организации. Сделать выводы по анализу. Отразить в отчете.

29. Изучить методы расчета и конкретные значения показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и оборачиваемости, налоговую нагрузку. Проанализировать по крайней мере один показатель из каждой перечисленной выше группы (т.е. по меньшей мере четыре показателя). Изложить полученные данные и выводы в отчете.

30. Проанализировать общие (объемные) показатели деятельности (капитала и кадров) организации. Отразить их в отчете.

31. Подробно изучить деятельность подразделения, в котором осуществляется прохождение практики: его структуру, цели и задачи, опыт практической деятельности. Результаты отразить в отчете.

32. Получить навыки практической работы в конкретном подразделении и на конкретной должности. Отразить эту деятельность в отчете.

Содержание практики в кооперативной организации

Основным предметом изучения студента-практиканта по специализации «финансовый менеджмент» в кооперативной организации является финансовая деятельность организации.

В период прохождения практики студент-практикант должен:

1. Ознакомиться с учредительными документами организации (уставом) и историей ее создания. Сделать необходимые выписки для отчета.

2. Ознакомиться с историей населенного пункта (местностью), в котором осуществляется деятельность организации. Отразить историю в отчете.

3. Изучить общую характеристику организации: цели и задачи, структуру. Отразить общую характеристику в отчете.

4. Ознакомится с требованиями законодательства к организациям рассматриваемого типа. Отразить эти требования в отчете.

5. Ознакомится с деятельностью органов государственных регулирования организаций типа. Отразить эту деятельность в отчете.

6. Изучить практику взаимоотношений организации и органа государственного регулирования.

7. Изучить деятельность организации по привлечению финансовых ресурсов. Отразить эту деятельность в отчете.

8. Ознакомится с финансовыми инструментами, используемыми организацией для привлечения финансовых ресурсов. Отразить их характеристики в отчете.

9. Изучить деятельность организации по размещению финансовых ресурсов. Отразить эту деятельность в отчете.

10. Ознакомиться с критериями и методами отбора финансовых инструментов, используемых организацией для размещения ресурсов. Результаты ознакомления отразить в отчете.

11. Ознакомиться с критериями и методами отбора инвестиционных проектов, используемых организацией для размещения ресурсов. Результаты ознакомления отразить в отчете.

12. Изучить опыт организации по формированию инвестиционного портфеля. Отразить этот опыт в отчете.

13. Оценить инвестиционный потенциал организации. Отразить его в отчете.

14. Изучить методику и опыт организации по анализу доходности и рискованности инвестиций. Отразить их в отчете.

15. Изучить опыт организации по управлению рисками. Отразить этот опыт в отчете.

16. Ознакомиться с моделями, используемыми организацией в финансовой деятельности. Отразить их в отчете.

17. Ознакомиться с моделями и практикой определения цены капитала в организации. Отразить эту деятельность в отчете.

18. Ознакомится с практикой финансового моделирования в организации. Отразить эту практику в отчете.

19. Ознакомится с оценочной деятельностью в организации. Отразить ее в отчете.

20. Изучить программное обеспечение для финансовых расчетов, расчету налогооблагаемой базы используемое в организации. Отразить в отчете.

21. Ознакомиться с методами налогового планирования и прогнозирования, используемыми в организации. Отразить эту практику в отчете.

22. Изучить баланс и налоговую отчетность организации. Сделать выписки и копии необходимые для дипломной работы (как правило, баланс прикладывается к дипломной работе). Отразить эту работу в отчете.

23. Проанализировать основные показатели баланса и налоговой отчетности организации за последние три года. Отразить в отчете.

24. Изучить опыт организации по расчету налогооблагаемой базы по федеральным, региональным и местным налогам. Отразить этот опыт в отчете.

25. Проанализировать состояние организации. Сделать выводы по анализу. Отразить в отчете.

26. Изучить методы расчета и конкретные значения показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и оборачиваемости. Проанализировать по крайней мере один показатель из каждой перечисленной выше группы (т.е. по меньшей мере четыре показателя). Изложить полученные данные и выводы в отчете.

27. Проанализировать общие (объемные) показатели деятельности (и кадров) организации. Отразить их в отчете.

28. Подробно изучить деятельность подразделения, в котором осуществляется прохождение практики: его структуру, цели и задачи, опыт практической деятельности. Результаты отразить в отчете.

29. Получить навыки практической работы в конкретном подразделении и на конкретной должности. Отразить эту деятельность в отчете.

Содержание практики в государственной организации

В период прохождения практики студент-практикант должен:

1. Ознакомиться с учредительными документами органа (постановлением о создании) и историей его создания. Сделать необходимые выписки для отчета.

2. Ознакомиться с историей населенного пункта (местностью), в котором осуществляется деятельность органа. Отразить историю в отчете.

3. Изучить общую характеристику органа: цели и задачи, структуру. Отразить общую характеристику в отчете.

4. Ознакомиться с основными функциями органа и их выполнением. Отразить выполнение этих функций в отчете.

5. Изучить зависимость деятельности органа и налоговой и бюджетной политикой. Отразить эту зависимость в отчете.

6. Изучить бюджетную и налоговую политику государственной власти соответствующего уровня. Отразить эту политику в отчете.

7. Ознакомиться с деятельностью органа по контролю за подконтрольными организациями (операциями). Отразить эту деятельность в отчете.

8. Ознакомиться с методами планирования и прогнозирования, используемыми в органе. Отразить эту практику в отчете.

9. Изучить методы финансовых и налоговых расчетов и моделирования, используемые органом государственного регулирования. Отразить их в отчете.

10. Изучить программное обеспечение используемое органом государственного регулирования для финансового и налогового прогнозирования и моделирования. Отразить в отчете.

11. Подробно изучить деятельность подразделения, в котором осуществляется прохождение практики: его структуру, цели и задачи, опыт практической деятельности. Результаты отразить в отчете.

12. Получить навыки практической работы в конкретном подразделении и на конкретной должности. Отразить эту деятельность в отчете.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

При прохождении практики одним из ее важнейших составляющих является сбор материала для дипломной работы. При сборе этих материалов следует учитывать, что большинство дипломных работ имеют следующую структуру:

1. Теоретическая глава.

2. Описание объекта исследования.

3. Применение теории к объекту исследования.

Кафедра финансового менеджмента и налогового консалтинга поручает студенту-практиканту выполнить во время практики следующие индивидуальные задания:

1. Подготовить описание объекта исследования.

2. Собрать материалы для написания третьего раздела дипломной работы.

3. Проанализировать методы финансового менеджмента, применяемые организацией.

Наши рекомендации