В названии темы должны быть указаны организационно-правовая форма и название организации

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

для студентов специальности «Коммерческая деятельность»,

специализация:

· коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления

· коммерческая деятельность на предприятии общественного питания

· коммерческая деятельность на рынке услуг (автосервис)

· коммерческая деятельность в строительстве

Учебный год

В названии темы должны быть указаны организационно-правовая форма и название организации

1. Состояние, проблемы и перспективы развития торговли в Республике Беларусь.

2. Состояние, проблемы и перспективы развития общественного питания в Республике Беларусь.

3. Состояние, проблемы и перспективы развития малого бизнеса в торговле (по специализации).

4. Акционерные общества: специфика работы в торговле (по специализации), оценка эффективности их деятельности.

5. Инновации в торговле (по специализации): состояние, проблемы и перспективы развития.

6. Инвестиции в торговле. Оценка привлекательности инвестиционных проектов.

7. Розничный товарооборот (оптовый, общественного питания), его анализ и прогнозирование, резервы роста.

8. Розничный товарооборот: динамика, резервы роста, методы управления его развитием.

9. Товарооборот оптовой организации и резервы его увеличения.

10. Товарные запасы и совершенствование управления ими.

11. Товарооборачиваемость и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности организации (в разрезе специализации).

12. Методы обоснования рациональных товарных запасов в розничной (оптовой) торговле.

13. Трудовые ресурсы коммерческой организации и пути повышения эффективности их использования (по специализации).

14. Материальное стимулирование труда торговых работников и его совершенствование в современных условиях хозяйствования.

15. Оплата труда торговых работников и пути ее совершенствования в современных условиях хозяйствования.

16. Формы и системы оплаты труда в торговле, их влияние на эффективность деятельности торговой организации.

17. Кадровый потенциал торговли и пути повышения эффективности управления им (по специализации).

18. Анализ и оценка эффективности использования фонда заработной платы торговой организации.

19. Трудовые ресурсы коммерческой организации, влияние эффективности их использования на конечные результаты хозяйственной деятельности(по специализации).

20. Оборотные средства торговой организации: эффективность использования, прогноз потребности и обоснование источников финансирования.

21. Оборотные средства торговой организации. Влияние эффективности их использования на конечные результаты хозяйственной деятельности.

22. Оборачиваемость и прогнозирование потребности в оборотных средствах торговой организации.

23. Основные средства торговой организации и пути повышения экономической эффективности их использования.

24. Доходы коммерческой организации: источники формирования и методы прогнозирования (по специализации).

25. Источники формирования доходов в торговой организации и резервы увеличения (по специализации).

26. Расходы торговой организации пути их оптимизации.

27. Планирование расходов в торговой организации, их оптимизация.

28. Стратегия управления расходами торговой организации.

29. Прибыльность коммерческой деятельности и возможности управления ею в современных условиях хозяйствования (по специализации).

30. Прибыль коммерческой организации, источники образования и резервы роста (по специализации).

31. Прибыль торговой организации, проблемы роста, методы прогнозирования(по специализации).

32. Рентабельность торговой организации: сущность, методы измерения и пути повышения (по специализации) .

33. Совершенствование прогнозирования прибыли коммерческой организации в современных условиях хозяйствования.

34. Расходы на реализацию, их влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торговой организации.

35. Финансовое состояние коммерческой организации и пути его укрепления.

36. Оценка возможностей и определение путей укрепления финансового состояния коммерческих организаций.

37. Анализ и оценка финансового состояния коммерческой организации, пути повышения ее платежеспособности.

38. Анализ, оценка и прогноз платежеспособности коммерческой организации.

39. Платежеспособность коммерческой организации и пути ее укрепления.

40. Рынок финансовых ресурсов торговли и проблемы его развития.

41. Финансовая устойчивость коммерческой организации, показатели оценки и пути повышения.

42. Обоснование путей укрепления платежеспособности коммерческой организации.

43. Финансовые ресурсы коммерческой организации, методы прогнозирования и резервы увеличения.

44. Экономическая эффективность универсамов (универмагов) и пути ее повышения.

45. Экономическая эффективность деятельности коммерческой организации и пути ее повышения.

46. Особенности формирования и развития инновационного потенциала сферы товарного обращения.

47. Методы государственного регулирования развития инновационного потенциала.

48. Коммерческая деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности.

49. Коммерческая деятельность по изучению и прогнозированию покупательского спроса и пути ее совершенствования.

50. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в розничной торговле и повышение ее эффективности.

51. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в оптовой торговле и повышение ее эффективности.

52. Коммерческая деятельность по управлению ассортиментом товаров и пути ее совершенствования.

53. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров и повышение ее эффективности.

54. Договорная работа в торговле и пути повышения ее эффективности (по специализации).

55. Коммерческая деятельность оптовой организации по закупкам товаров и пути ее совершенствования.

56. Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации.

57. Сущность, содержание и значение коммерческой деятельности в повышении эффективности торговой организации.

58. Коммерческая деятельность в розничной торговле по стимулированию продаж и повышение ее эффективности

59. Рекламно-информационная деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности (по специализации)..

60. Коммерческая работа по организации торговли на рынках и оценка ее влияния на развитие торговли в целом.

61. Ассортиментная политика, ее сущность и значение в повышении конкурентоспособности торговой организации (по специализации). .

62. Разработка коммерческой стратегии торговой организации(по специализации).

63. Качество торгового обслуживания и пути его повышения (по специализации).

64. Культура торгового обслуживания и пути её повышения (по специализации)..

65. Показатели, характеризующие состояние ассортимента товаров торговой организации и их влияние на эффективность ее работы (по специализации).

66. Коммерческая деятельность торгового предприятия и ее эффективность (по специализации) .

67. Коммерческая деятельность по оказанию услуг в оптовой торговле и ее эффективность.

68. Коммерческая деятельность по оказанию услуг в общественном питании и ее эффективность.

69. Коммерческая деятельность по оказанию услуг в автосервисе и ее эффективность.

70. Коммерческая деятельность по оказанию услуг в строительстве и ее эффективность.

71. Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования.

72. Коммерческая деятельность по организации электронной торговли, ее проблемы и повышение эффективности (по специализации).

73. Развитие и размещение розничной торговой сети.

74. Роль стационарной торговой сети в обслуживании населения и пути ее дальнейшего развития.

75. Мелкорозничная торговая сеть и ее роль в обслуживании населения.

76. Организация продажи товаров в универмаге и пути её совершенствования.

77. Устройство и планировка торгового объекта и пути их совершенствования.

78. Торгово-технологический процесс в торговом объекте и пути его совершенствования.

79. Пути рационализации и повышения эффективности работы торгового объекта.

80. Планирование развития розничной торговой сети в сельской местности.

81. Пути повышения эффективности использования торговой площади.

82. Организация труда в торговой организации и пути ее совершенствования.

83. Культура обслуживания покупателей в торговой организации и пути её повышения.

84. Организация снабжения розничной торговой сети товарами.

85. Дополнительные услуги для покупателей в торговой организации и пути их дальнейшего развития (по специализации).

86. Внутримагазинная реклама и пути повышения ее эффективности в торговле.

87. Прогрессивные методы продажи товаров и их роль в повышении культуры торговли (по специализации).

88. Организация работы оптовой организации и пути ее совершенствования.

89. Организация приемки товаров по количеству и качеству.

90. Организация автомобильных перевозок грузов и пути повышения их эффективности.

91. Организация и пути совершенствования работы с тарой в торговле.

92. Организация продажи товаров в универсаме и пути ее совершенствования.

93. Научная организация труда в торговле и ее основные направления (по специализации).

94. Разделение и кооперирование труда в торговле, их эффективность.

95. Правила розничной продажи товаров и защита прав потребителей.

96. Мерчендайзинг – как практика эффективных продаж, его принципы и проблемы.

97. Шопфиттинг – одно из важнейших преимуществ в современной организации и технологии розничной торговли.

Заведующий кафедрой __________________________ В.М. Круглик

Наши рекомендации