В названии темы должны быть указаны организационно-правовая форма и название организации
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
для студентов специальности «Коммерческая деятельность»,
специализация:
· коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления
· коммерческая деятельность на предприятии общественного питания
· коммерческая деятельность на рынке услуг (автосервис)
· коммерческая деятельность в строительстве
Учебный год
В названии темы должны быть указаны организационно-правовая форма и название организации
1. Состояние, проблемы и перспективы развития торговли в Республике Беларусь.
2. Состояние, проблемы и перспективы развития общественного питания в Республике Беларусь.
3. Состояние, проблемы и перспективы развития малого бизнеса в торговле (по специализации).
4. Акционерные общества: специфика работы в торговле (по специализации), оценка эффективности их деятельности.
5. Инновации в торговле (по специализации): состояние, проблемы и перспективы развития.
6. Инвестиции в торговле. Оценка привлекательности инвестиционных проектов.
7. Розничный товарооборот (оптовый, общественного питания), его анализ и прогнозирование, резервы роста.
8. Розничный товарооборот: динамика, резервы роста, методы управления его развитием.
9. Товарооборот оптовой организации и резервы его увеличения.
10. Товарные запасы и совершенствование управления ими.
11. Товарооборачиваемость и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности организации (в разрезе специализации).
12. Методы обоснования рациональных товарных запасов в розничной (оптовой) торговле.
13. Трудовые ресурсы коммерческой организации и пути повышения эффективности их использования (по специализации).
14. Материальное стимулирование труда торговых работников и его совершенствование в современных условиях хозяйствования.
15. Оплата труда торговых работников и пути ее совершенствования в современных условиях хозяйствования.
16. Формы и системы оплаты труда в торговле, их влияние на эффективность деятельности торговой организации.
17. Кадровый потенциал торговли и пути повышения эффективности управления им (по специализации).
18. Анализ и оценка эффективности использования фонда заработной платы торговой организации.
19. Трудовые ресурсы коммерческой организации, влияние эффективности их использования на конечные результаты хозяйственной деятельности(по специализации).
20. Оборотные средства торговой организации: эффективность использования, прогноз потребности и обоснование источников финансирования.
21. Оборотные средства торговой организации. Влияние эффективности их использования на конечные результаты хозяйственной деятельности.
22. Оборачиваемость и прогнозирование потребности в оборотных средствах торговой организации.
23. Основные средства торговой организации и пути повышения экономической эффективности их использования.
24. Доходы коммерческой организации: источники формирования и методы прогнозирования (по специализации).
25. Источники формирования доходов в торговой организации и резервы увеличения (по специализации).
26. Расходы торговой организации пути их оптимизации.
27. Планирование расходов в торговой организации, их оптимизация.
28. Стратегия управления расходами торговой организации.
29. Прибыльность коммерческой деятельности и возможности управления ею в современных условиях хозяйствования (по специализации).
30. Прибыль коммерческой организации, источники образования и резервы роста (по специализации).
31. Прибыль торговой организации, проблемы роста, методы прогнозирования(по специализации).
32. Рентабельность торговой организации: сущность, методы измерения и пути повышения (по специализации) .
33. Совершенствование прогнозирования прибыли коммерческой организации в современных условиях хозяйствования.
34. Расходы на реализацию, их влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торговой организации.
35. Финансовое состояние коммерческой организации и пути его укрепления.
36. Оценка возможностей и определение путей укрепления финансового состояния коммерческих организаций.
37. Анализ и оценка финансового состояния коммерческой организации, пути повышения ее платежеспособности.
38. Анализ, оценка и прогноз платежеспособности коммерческой организации.
39. Платежеспособность коммерческой организации и пути ее укрепления.
40. Рынок финансовых ресурсов торговли и проблемы его развития.
41. Финансовая устойчивость коммерческой организации, показатели оценки и пути повышения.
42. Обоснование путей укрепления платежеспособности коммерческой организации.
43. Финансовые ресурсы коммерческой организации, методы прогнозирования и резервы увеличения.
44. Экономическая эффективность универсамов (универмагов) и пути ее повышения.
45. Экономическая эффективность деятельности коммерческой организации и пути ее повышения.
46. Особенности формирования и развития инновационного потенциала сферы товарного обращения.
47. Методы государственного регулирования развития инновационного потенциала.
48. Коммерческая деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности.
49. Коммерческая деятельность по изучению и прогнозированию покупательского спроса и пути ее совершенствования.
50. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в розничной торговле и повышение ее эффективности.
51. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в оптовой торговле и повышение ее эффективности.
52. Коммерческая деятельность по управлению ассортиментом товаров и пути ее совершенствования.
53. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров и повышение ее эффективности.
54. Договорная работа в торговле и пути повышения ее эффективности (по специализации).
55. Коммерческая деятельность оптовой организации по закупкам товаров и пути ее совершенствования.
56. Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации.
57. Сущность, содержание и значение коммерческой деятельности в повышении эффективности торговой организации.
58. Коммерческая деятельность в розничной торговле по стимулированию продаж и повышение ее эффективности
59. Рекламно-информационная деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности (по специализации)..
60. Коммерческая работа по организации торговли на рынках и оценка ее влияния на развитие торговли в целом.
61. Ассортиментная политика, ее сущность и значение в повышении конкурентоспособности торговой организации (по специализации). .
62. Разработка коммерческой стратегии торговой организации(по специализации).
63. Качество торгового обслуживания и пути его повышения (по специализации).
64. Культура торгового обслуживания и пути её повышения (по специализации)..
65. Показатели, характеризующие состояние ассортимента товаров торговой организации и их влияние на эффективность ее работы (по специализации).
66. Коммерческая деятельность торгового предприятия и ее эффективность (по специализации) .
67. Коммерческая деятельность по оказанию услуг в оптовой торговле и ее эффективность.
68. Коммерческая деятельность по оказанию услуг в общественном питании и ее эффективность.
69. Коммерческая деятельность по оказанию услуг в автосервисе и ее эффективность.
70. Коммерческая деятельность по оказанию услуг в строительстве и ее эффективность.
71. Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути ее совершенствования.
72. Коммерческая деятельность по организации электронной торговли, ее проблемы и повышение эффективности (по специализации).
73. Развитие и размещение розничной торговой сети.
74. Роль стационарной торговой сети в обслуживании населения и пути ее дальнейшего развития.
75. Мелкорозничная торговая сеть и ее роль в обслуживании населения.
76. Организация продажи товаров в универмаге и пути её совершенствования.
77. Устройство и планировка торгового объекта и пути их совершенствования.
78. Торгово-технологический процесс в торговом объекте и пути его совершенствования.
79. Пути рационализации и повышения эффективности работы торгового объекта.
80. Планирование развития розничной торговой сети в сельской местности.
81. Пути повышения эффективности использования торговой площади.
82. Организация труда в торговой организации и пути ее совершенствования.
83. Культура обслуживания покупателей в торговой организации и пути её повышения.
84. Организация снабжения розничной торговой сети товарами.
85. Дополнительные услуги для покупателей в торговой организации и пути их дальнейшего развития (по специализации).
86. Внутримагазинная реклама и пути повышения ее эффективности в торговле.
87. Прогрессивные методы продажи товаров и их роль в повышении культуры торговли (по специализации).
88. Организация работы оптовой организации и пути ее совершенствования.
89. Организация приемки товаров по количеству и качеству.
90. Организация автомобильных перевозок грузов и пути повышения их эффективности.
91. Организация и пути совершенствования работы с тарой в торговле.
92. Организация продажи товаров в универсаме и пути ее совершенствования.
93. Научная организация труда в торговле и ее основные направления (по специализации).
94. Разделение и кооперирование труда в торговле, их эффективность.
95. Правила розничной продажи товаров и защита прав потребителей.
96. Мерчендайзинг – как практика эффективных продаж, его принципы и проблемы.
97. Шопфиттинг – одно из важнейших преимуществ в современной организации и технологии розничной торговли.
Заведующий кафедрой __________________________ В.М. Круглик