Роль государства в развитии агросервиса

По мере развития рыночных отношений роль государственного регулирования АПК не теряет значимость, а усиливается. Подтверждением этому является множество программ и нормативных документов, принятых в стране в последнее время. Одной из таких программ является Государственная программа укрепления аграрной экономики и развития сельскохозяйственных территорий на 2011-2015 годы. Цели и задачи программы: создание комплекса условий, обеспечивающих последовательное повышение экономической эффективности агропромышленного производства; повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса и рыночной сбалансированности внутреннего продовольственного рынка по спросу и предложению; наращивание экспортного потенциала.

К основным задачам государственного регулирования агросервиса относят: Разработка стратегических направлений аграрного сектора экономики. Решение текущих задач в системе, разработанной в общей концепции. Система государственного регулирования включает:

1. Планирование АПК.

2. Механизм стабилизации и развития, в т.ч. ценообразование, налогообложение, кредитование, финансирование.

3. Информационная база.

Основными задачами государственного регулирования агросервиса должны быть следующие направления:

· разработка стратегических направлений аграрного сектора экономики;

· решение текущих задач в системе разработанной общей концепции.

Механизм государственного регулирования и поддержки агросервиса является достаточно тонким и его применение должно быть рациональным. Деятельность предприятия осуществляется и адаптируется в соответствии с выработанной стратегией. Отсюда, функции управления реализуются в увязке и с учетом целей и интересов предприятия. Система управления неотделима от выполнения технологических, экономических и финансовых процедур. Следовательно, при построении структуры управления необходимо учитывать взаимодействие и соподчинениость всех составляющих элементов, образующих целостность предприятия. Алгоритм решения задачи формирования организационной структуры предприятия агросервиса определяется влиянием объема оказываемых услуг, товарооборота, иерархическим рангом и другими конкретными условиями деятельности. Неотъемлемым элементом теории и практики управления является стратегическое управление. Оно рассматривается как комплексный план, благодаря которому осуществляется достижение предприятием основополагающих целей в перспективе. Стратегия определяет зону возможных действий организации и предпринимаемых управленческих решений. Основные организационно-экономические и производственно-технологические связи сельских товаропроизводителей осуществляются на районном уровне. Поэтому формы и методы их регулирования будут различны в зависимости от уровня производительных сил и производственных отношений, определяющих различия установления связей с агросервисом и соответствующими организационными структурами управления АПК района. Однако, в любом случае, эта структура будет иметь двойное подчинение: с одной стороны - вышестоящего органа регионального уровня, с другой — местной администрации. Создание оптимальных темпов и пропорции расширенного воспроизводства основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения является непременным условием развития отрасли, повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования сельских товаропроизводителей. Значительная часть фондов формируется и поддерживается в работоспособном состоянии сферой агросервиса.

Наши рекомендации