Основные требования, предъявляемые к курсовой работе. Курсовая работа должна содержать описательную и расчетную части, а также самостоятельные выводы студента относительно предмета исследования
Курсовая работа должна содержать описательную и расчетную части, а также самостоятельные выводы студента относительно предмета исследования.
Требования к оформлению работы
При оформлении работы должны быть выполнены следующие требования:
§ объем КР должен быть 20-25 страниц, не считая титульного листа, листа оценки выполнения требований, содержания и расчетной части, формируемой PE6.
§ размер шрифта – 14. Поля: левое – 2,5, правое – 1,5, верхнее и нижнее – 2 см. Количество знаков в строке 55-65. Межстрочный интервал – 1,5;
§ КР должна содержать титульный лист с датой и подписью и лист оценки выполнения требований (см. прил.1); содержание с указанием наименования разделов и соответствующих страниц в тексте работы; введение; основные разделы; список используемой литературы; приложения;
§ страницы и основные разделы работы должны быть пронумерованы, при этом титульный лист считается первым; если в тексте работы приводятся рисунки, таблицы, графики и др. иллюстративные материалы, то они также нумеруются (не распространяется на приложения);
§ при использовании литературных источников, нормативных и законодательных актов статистических материалов в тексте необходимо делать соответствующие ссылки (с указанием источника заимствования и страниц);
§ в списке использованной литературы приводятся все использованные источники с указанием выходных данных: автор, издательство, год издания, общее количество страниц, а при использовании периодического издания – автор, наименование издания, год, номер издания, страницы, где статья помещена.
Примечание: при невыполнении вышеуказанных требований оценка снижается от 1 до 30 баллов.
Требования, предъявляемые к содержанию курсовой работы,
выполняемой с использованием системы Project Expert
При соблюдении всех нижеприведенных требований, работа оценивается в 100 балов. В случае несоблюдения требования бальная оценка снижается на количество баллов, в пределах величины указанной в фигурных скобках, либо, если нарушение очень существенное, работа не принимается. В отдельных случаях, если студент приводит более расширенный анализ, оценка повышается (в фигурных скобках перед соответствующим числом указывается «+»).
Курсовая работа должна удовлетворять следующим требованиям:
1. Соблюдаться логика изложения информации. {до 20б.}
2. Количество анализируемых внешних факторов должно быть не менее 24 (14 среды косвенного воздействия 10 – прямого) (см. п. 2.3.2). {2б за каждый недостающий этап, за каждый дополнительный этап +1б.}
3. Количество анализируемых внутренних факторов должно быть не менее 10 (см. п. 2.3.3). {2б за каждый недостающий этап, за каждый дополнительный этап +1б.}
4. Должны быть сделаны выводы по результатам анализа поставщиков и потребителей. {до 20б.}
5. Должны быть указаны идея, миссия, цели, применяющаяся базовая стратегия. {до 20 б.}
6. Используемая в расчетах ставка дисконтирования должна быть обоснована {до 20 б.}
7. Информация о ценах на продукцию должна быть обоснована с двух точек зрения: через затратный механизм ценообразования и через рыночный {до 20 б.}
8. Информация об объеме сбыта продукции должна обосновываться исходя из емкости рынка и планируемой доли на рынке, которые в свою очередь следует детально обосновать {до 20 б.}
9. Информация о затратах на производство продукции должна излагаться в разрезе поставщиков и условий поставки {до 10б.}
10. Информация об инвестиционных затратах должна излагаться в разрезе поставщиков и условий поставки {до 20б.}
11. Дата начала проекта с 1 января года, следующего за текущим {5б.}
12. Период планирования: не менее четырех лет, в т.ч. один прошедший и три последующих года {до 10 б.}
13. Количество продуктов: не менее пяти {5 б. за каждый недостающий продукт}
14. Виды и ставки налогов должны быть приведены на период действия стратегического плана. {10-40 б.}
15. При определении ставки отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должны быть указаны код отрасли по ОКОНХ (ОКВЭД)[2] и класс профессионального риска[3].{до 5 б.}
16. Список этапов: не менее десяти, не считая этапов производства. {2б за каждый недостающий этап, за каждый дополнительный этап +1б.}
17. Если этапы взаимоувязаны по времени, использовать инструмент «связывание этапов». При планировании производства и сбыта продукции, а также при приобретении материалов использовать детальное описание {до 10 б.}
18. Поставленные в описательной части цели должны соответствовать этапам календарного плана. {до 20 б.}
19. Другая информация, изложенная в описательной части, должна соответствовать расчетной. {до 20б.}
20. Для двух продуктов указать различные варианты продаж. {5 б.}
21. Количество материалов и/или комплектующих на каждый вид продукции должно быть не менее трех. {до 10 б.}
22. Затраты на материалы и комплектующие, зарплата работников и общие издержки должны быть представлены развернуто, с указанием суммы по каждому элементу затрат. {до 10 б.}
23. Предприятие не должно отвечать критериям малого, т.е. для производителей товаров численность персонала должна быть не менее 100 человек, для работ или услуг – не менее 50, при этом система налогообложения должна быть общая, разрешается применение одновременно общей системы и системы на ЕНВД (см. п. 2.1) {20-50 б.}
24. Расчетная часть отчета должна отвечать следующим требованиям:
1) не должна содержать неинформативных (пустых) таблиц и столбцов, вместо них следует указать, например: что вопрос рассматривался и принято решение о нецелесообразности использования этого объекта; {до 5 б.}
2) в таблице «Налоги» в столбце «База», слово «настраиваемая» должно быть заменено на налоговую базу по соответствующему налогу {за каждый налог по 5 б.}
3) к таблице «Список этапов» должно быть добавлено поле «Стоимость этапа» {до 10 б.}
4) отчет должен быть представлен помесячно; {до 20 б.}
5) содержать график окупаемости и график величины денежных средств на расчетном счете; {до 5 б.}
6) содержать интегральные показатели эффективности и вывод по ним об эффективности или неэффективности текущей стратегии; {10-20 б.}
7) содержать анализ чувствительности с выводами по пяти изменяемым параметрам для NPV и PI. {до 10 б.}
8) содержать анализ с выводами по методу Монте-Карло не менее чем по десяти изменяемым параметрам. {до 10 б.}
Содержание и порядок защиты КР
1 КР предоставляется на бумажном и магнитном носителях.
Бумажный носитель должен содержать:
§ титульный лист с подписью студента и датой сдачи (см. прил. 1);
§ описательную часть в соответствии с вышеописанной структурой;
§ отчет, сформированный программой PE6.
На магнитном носителе должен находиться файл проекта в формате PEX версии 6 в сжатом виде (сжатие устанавливается в модуле «Заголовок»). Имя файла должно содержать: № группы, ФИО, название проекта. Сам магнитный носитель должен быть подписан: № группы и ФИО. На одном носителе можно представлять файлы проектов нескольких студентов.
Файл проекта в модуле «Заголовок» в поле «Название» должен содержать название проекта, в поле «Автор» – № группы и ФИО.
2 Защита работы заключается в подтверждении:
а) знаний, необходимых для формирования аналитической части стратегического плана коммерческой организации;
б) умений пользоваться, для моделирования такого плана, программой PE6.
Заключение
Курсовая работа является одной из форм самостоятельной работы студента. Положительная оценка работы является основанием для допуска к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент».
Информация из данной курсовой работы будет входить в
состав курсовой работы, выполняемой в дальнейшем в курсе
«Стратегический менеджмент (спецглавы)».
Студентам рекомендуется сохранить электронную версию КР!
Список литературы
Основная литература:
1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега – Л,2003. – 280 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Изд-во “Питер”, 1999. – 416 с.
3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004. – 256 с.
4. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. - 208с.
5. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 640 с.
6. Идрисов А.Б. Картышев С.В. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. –М.: ИИД «Филинъ», 1996. – 272 с.
7. Маркетинг. Под общ. ред. В.И.Видяпина. – Спб.: Питер, 2004. – 1131 с.
8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288с.
9. Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 884 с.
10. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – 352 с.
11. Райан Б. Стратегический учет для руководителя/Пер. с англ. под ред. В.А.Микрюкова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 616 с.
12. Технологии корпоративного менеджмента. Учебное пособие. Под ред. И.В.Мишуровой, Н.Ф. Новосельской. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 544 с.
13. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. проф. Б.Мильнера и проф. Ф.Лииса. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 586 с.
14. Федорова Е.А. Стратегическое управление машиностроительным предприятием в условиях нестабильной экономики. –Тула: ТулГУ, 1999, 266 с.
Приложение 1. Титульный лист и
лист оценки выполнения требований
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Тульский государственный университет»
Кафедра «Финансы и менеджмент»
Курсовая работа
по курсу «Стратегический менеджмент»