Апреля 1997 года состоялась открытие строительства по подпроекту
Введение
Я, Каипбеков Еркін Ұланұлы студент 1-го курса колледжа КГКП «Алматинский колледж телекоммуникаций и машиностроения» по специальности «электромеханическое оборудование в промышлен-ности » с 19.05.2016-30.06.2016год проходил производственную практику на заводе Акционерного общества «Алматинский вагоноремонтный завод». Во время прохождения практики мы со студентами в учебном классе провели инструктаж по технике безопасности, элетробезопасности, охране труда и пожарной безопасности с руководителем учебно-методического класса АО «АВЗ» Джанасовой Зауре Сукпаевной.
Руководитель практики ознакомила нас с предприятием, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка предприятия, со структурой завода и основным оборудованием предприятия, с производственным планом, социального развития , появлений новых профессий, системой переподготовок, рабочих кадров, нормативно техническими документациями и другими руководящими материалами, с работой общественных организаций, рационализаторов и изобретателей. Продукция, выпускаемая предприятием , система контроля качества продукции, а также с историческими сведениями о развитии предприятия, производственными связями.
Глава – I
История Алматинского вагоноремонтного завода
С открытием Туркестанско-Сибирской железной дороги (Турксиб) в 1933году в Алма-Ате был организован вагонный участок №3 . Организация ремонтной базы пассажирских вагонов началась с 1956года.
Вагонный участок в своем составе имел вагоносборочный цех, который производил ремонт пассажирских вагонов с деревянным кузовом , а с 1958года –современные вагоны. В 1958году в связи с увеличением объема перевозок, вагонному участку №3 был дан статус вагонного депо 12.
Вагонное депо 12 было достроено в 1959году, которое специализировалось на ремонте грузовых и пассажирских вагонов. В состав депо входил цех эксплуатации, текущее-отцепочного ремонта,
ВКМ и цех по ремонту пассажирских вагонов. В 1971году была произведена первая реконструкция - пристроен малярный цех с 6-тю малярными позициями . В 1980 году была произведена реконструкция с пристройкой электро-генераторного цеха и цеха по ремонту холодильного
Оборудования ЦМВ. С 1982года был освоен ремонт вагонов с климатической установкой. 1991-1992гг. освоен капитальный ремонт пассажирских вагонов первого объема. 05.12.1995года было подписано кредитное соглашение между Правительством Республики Казахстан и японским фондом экономического сотрудничества в соответствие , с которым был выделен кредит сроком на 25лет.Со своей стороны Казахстан выделил софинансирование. Был проведен тендер и 13.12.96года подписан контракт с генеральным подрядчиком фирмой ЧОРИ КРП .
апреля 1997 года состоялась открытие строительства по подпроекту
1.2.«Реконструкция вагонного депо на ст. Алматы-1» по займу ОЕС F, на котором присутствовал Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев Работы по Проекту начались в июне 1997года. На строительство по «Реконструкции вагонного депо на ст.Алматы-1» было отпущено 48 месяцев. Завод должен будет обеспечить деповской и капитальный ремонт вагонов: цельнометаллические открытые вагоны:
Деповской-500,капитальный-200; цельнометаллические с кондиционированием воздуха: деповской-350, капитальный-100;спальные вагоны: деповской-50, капитальный-50; цельнометаллические купированные вагоны:деповской-50,капитальный-100; цельнометаллические вагоны рестораны: деповской-50, капитальный-50. Всего деповской ремонт вагонов 1000 в год, капитальный ремонт вагонов-500шт. в год. По трудовым ресурсам завод должен будет обеспечить 1300рабочих мест. В связи с высокой степенью изношенности пассажирского парка вагонов и необходимостью для осуществления пассажирских перевозок пополнения парка на 130-280 вагонов в год. Характеристика, цели и задачи завода АО «Алматинский вагоноремонтный завод» . Задача коллектива завода обеспечить качественный ремонт вагонов , комфорт и безопасность пассажиров. Постоянно развивать производственные мощности завода ,осваивать модернизации узлов и систем вагонов. Для осуществления этих целей в 2016году планируется приобретение технологического оборудования для ремонта вагонов за счет вклада в уставной капитал. Алматинский вагоноремонтный завод расположен в северо-восточной части города Алматы. Тракционные ж/д пути завода выходят
непосредственно на станционные ж/д пути .
Основной деятельностью Акционерного Общества «Алматинский вагоноремонтный завод» является предоставление услуг всех видов ремонта пассажирских вагонов: в том числе: деповскому ,
Капитальному, капитально-восстоновительному, капитальному с продлением срока службы , а также восстановление, ремонт и изготовление запасных частей и узлов пассажирских вагонов, с обеспечением необходимого уровня безопасности и качества при рациональном использовании ресурсов.
О заводе:
В соответствии с постановлением Правительства РК от 04.06.2001года №756 «Об утверждении Программы реструктуризации железнодорожного транспорта РК 2001-2005 годы и согласно решению Совета директоров ОАО «Пассажирские перевозки (протокол от 20.11.2003г.) принято решение о создании Акционерного общества «Алматинский вагоноремонтный завод»
25.12.2003года АО «Алматинский вагоноремонтный завод» зарегистрировано в Управлении юстиции г.Алматы за №59960-1910-АО.
Общая площадь зданий составляет 47 921,9м2, из них: