При моделировании внешней среды предприятия

Потребители
· Географическое положение покупателя · Демографические характеристики потребителя (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.) · Социально - психологические характеристики потребителя (положе- ние в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.) · Отношение покупателя к продукту, факторы, влияющие на решение о покупке, конечный потребитель · Объем закупок, осуществляемых данным покупателем · Чувствительность данного покупателя к цене · Торговая сила данного покупателя · Соотношение силы зависимости данного покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя · Оценка продукта покупателем
Поставщики
Материальные ресурсы: · Стоимость поставляемого товара · Уровень специализированности данного поставщика · Соотношение силы зависимости данного поставщика от покупателя со степенью зависимости покупателя от поставщика · Величина стоимости для поставщика переключения на других клиен- тов · Важность для поставщика объема продаж · Гарантии качества поставляемого товара · Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара · Существование долгосрочных контрактов Человеческие ресурсы: · Наличие кадров необходимой специальности и квалификации, необ- ходимого уровня образования, возраста, пола · Стоимость рабочей силы · Политика профсоюзов Финансовые ресурсы: · Стоимость финансовых средств

Окончание прил. 1.3

Действующие конкуренты
· Сильные стороны конкурентов · Слабые стороны конкурентов · Цели и стратегии конкурентов · Возможная реакция конкурента на конкурентную борьбу · Философия, культура конкурента · Система управления конкурентов
Возможность появления новых конкурентов
· Экономия на масштабе и опыте · Дифференциация и фокусирование (специализация) · Контроль каналов распределения · Издержки переориентации, величина барьера входа на рынок · Политика государства · Использование местных особенностей
Товары-заменители
· Наличие товаров - заменителей · Вероятность появления товаров-заменителей · Появление новых технологий, позволяющих производить товары- заменители
Прочие контактные аудитории
· Посредники, Государственные органы (налоговая инспекция и пр.), Средства массовой информации (СМИ), Общества потребителей, пр.

 
  При моделировании внешней среды предприятия - student2.ru

Приложение 1.4

Карта делового процесса

Код процесса Наименование процесса
   
Цель процесса
 
Входы процесса Требования к входам Поставщики процесса
1) 2) 3) 4) … 1) 2) 3) 4) … 1) 2) 3) 4) …
Выходы процесса Требования к выходам Потребители процесса
1) 2) 3) 4) … 1) 2) 3) 4) … 1) 2) 3) 4) …
Основные ресурсы
1) 2) 3) 4) …
Показатели результативности процесса Методы измерения показателей результативности
1) 2) 3) 4) … 1) 2) 3) 4) …
Показатели эффективности процесса Методы измерения показателей эффективности
1) 2) 3) 4) … 1) 2) 3) 4) …
         

Приложение 2.1

Примеры миссий российских и зарубежных компаний

Lucent Technologies

Мы стремимся стать лучшей в мире фирмой, объединяющей людей, – предоставляя им легкий доступ друг к другу, информации и услугам, в которых они нуждаются – в любое время в любом месте.

XEROX

Распространение знаний с помощью документов.

Мобильные ТелеСистемы (МТС)

Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал – на работе и дома.

Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.

Компания «Дарья»

Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления.

ВымпелКом (БИ-ЛАЙН)

Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций.

Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании.

Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.

Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.

Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом.

IBM

Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий.

Mary Kay

Украшать жизнь женщин во всем мире.

Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для Независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией «Мэри Кэй», смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей компании.

Eastman Kodak

Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги.

Ericsson

Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов.

bbc

Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира.

_____________________________________________________________

ОАО «ОГК-2»

Стать лидером в области производства и сбыта электроэнергии среди генерирующих компаний, образованных на основе тепловых электростанций, используя передовые технологии менеджмента и производства. Быть компанией, избранной акционерами, работниками и партнерами.

ОАО «ОГК-3»

Наша миссия – высокотехнологичная и надежная генерация энергии в интересах потребителей, регионов и акционеров.

ОАО «ГидроОГК»

Эффективное использование гидроресурсов России, поддержание надежности ЕЭС и расширенное использование новых возобновляемых источников энергии на благо акционеров и общества.

ОАО «ТГК-10»

Бесперебойное обеспечение территории обслуживания ОАО «ТГК- 10» энергией установленных параметров на основе партнёрства субъектов процесса производства – потребления энергии, региональных властей и с учётом интересов общества.

ОАО «ТГК-14»

ОАО «ТГК-14» стремится к сохранению и расширению позиций компании на рынке тепла и электрической энергии, обеспечению надежного и бесперебойного снабжения потребителей энергией, созданию условий для развития инвестиционной привлекательности компании посредством повышения финансовой устойчивости и увеличения рыночной стоимости ее активов, а также формированию компании, ориентированной на внедрение передовых технологий и совершенствование систем управления бизнесом.

ОАО «Красноярская генерация»

Ведение эффективного, прибыльного, инвестиционно привлекательного бизнеса.

Надежное и бесперебойное обеспечение населения и бизнес-сообщества качественной и экологически чистой энергией.

ЗАО «Новосибирскэнерго»

Мы стремимся организовать систему сервисно-технического обслуживания, обеспечивающую состояние основных производственных фондов энергетики актуальное требованиям и возможностям клиента на основе партнерских отношений с подрядчиками и поставщиками, за счет гибкого планирования, рациональной организации, системного контроля результатов и высококвалифицированного персонала.

ЗАО «НовосибирскЭнергоСнабКомплект

Оборудование»

Мы стремимся минимизировать риски и расходы заказчика на приобретение материально-технических ресурсов путем организации наиболее полного и качественного спектра логистических услуг и оптимизации движения материальных потоков за счет наличия компетентного и квалифицированного персонала, доверия поставщиков, постоянного развития современных информационных технологий.

ОАО «Сибирский Энергетический

научно-технический центр»

Корпоративный центр в интересах своих акционеров стремится к долгосрочному росту ценности компании, путем повышения эффективности деятельности всех филиалов, за счет рационального сочетания и расширения компетенций сотрудников, оптимизации имущественного комплекса, внедрения передовых инжиниринговых техно-логий.

Приложение 4.1

Наши рекомендации