Восьмой раздел – работа с персоналом

Второй раздел — цели и задачи вашего бизнеса

Чтобы стало ясно, в чем разница, определим коротко эти понятия. Цель – что я хочу, задачи – как я это хочу сделать. Рассказываете об этом подробно, обстоятельно, но без «воды».

Третий раздел – описание компании

Здесь важно описать все детали вашей организации. Не надо фантазировать, вы должны «видеть» свою компанию, как в реальности. Помните, что создавать вы ее будете такой, какой опишите. Расскажите, какие сотрудники будут работать, какие будут отделы, как они будут взаимодействовать.

Четвертый отдел — финансовый план

Расходы, предполагаемые доходы, непредвиденные поступления и траты, финансовые движения, формы расчетов и получения денег, — это надо обязательно изложить. Так же укажите систему налогообложения, банк, с которым вы собираетесь сотрудничать, виды договоров, которые вы будете заключать с партнерами.

Пятый отдел – маркетинговый план

В нем вы описываете конкурентную среду, место вашего продукта на рынке и его будущую долю, все преимущества и недостатки товара, его доступность покупателю, целевую аудиторию, ее сегменты, способы работы с информацией, которая будет поступать от потребителя и пр.

Шестой раздел – производственный план

Описываете весь процесс производства от заказа сырья у поставщика до поступления готового товара на полки магазинов. Важна каждая деталь, поэтому не экономьте бумагу на этом разделе. Здесь будут изложены технологии, список оборудования, ноу-хау, и другие производственные моменты.

Седьмой раздел – организационный план

В нем надо рассказать, кто и чем будет заниматься на предприятии, чтобы достичь планируемого результата. Изложите систему подчинения и должностные обязанности, правила внутреннего распорядка, система премирования, материальные и нематериальные бонусы и пр.

Восьмой раздел – работа с персоналом

Здесь не надо писать много, ведь помимо того, что вы изложили в предыдущем разделе, надо добавить только систему развития персонала, обучение и создание кадрового резерва, если у вас таковой будет.

Такая система написания бизнес-планов принята у нас в стране, и этих разделов совершенно достаточно. А вот при выходе на международную арену, или для иностранных инвесторов российского бизнеса, придутся несколько иначе изложить бизнес-план, чтобы в нем были соблюдены зарубежные нормы.

Примерный бизнес-план

Подробный бизнес-план выглядит следующим образом. Если вы напишете его, то можете считать, что вам по плечу любое планирование.

Бизнес-план проекта «Название проекта»,

индивидуальный предприниматель ___________ (фамилия)

1. Резюме

2. Идея предлагаемого проекта

lОбщие исходные данные и условия.

lОписание образца нового товара.

lОценка опыта предпринимательской деятельности.

lОценка рынка сбыта.

lОписание потребителей нового товара.

lОценка конкурентов.

lОценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

lИстория развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности

lСобственники, руководящий персонал, работники предприятия

lТекущая деятельность

lФинансовое состояние

lКредиты

lПродукция и услуги

lВведение

lПродукция и услуги

lСопутствующие товары и услуги

3. Управление

lОрганизация и ключевой персонал

lПостоянное потребление активов

lЗатраты на подготовку производства

4. План маркетинга

lЦели маркетинга.

lСтратегия маркетинга.

lФинансовое обеспечение плана маркетинга.

lАнализ рынка и отрасли

lИспользование продукта и услуги

lДемографический анализ

lКонкуренция

lSWOT-анализ

lЦелевые рынки

lЦелевые потребители

lГеографический целевой рынок

lЦенообразование

lСтратегии рекламы и продвижения

lСтратегия продвижения

lСредства распространения рекламы

lПрогноз продаж

5. План производства

lИзготовитель нового товара.

lНаличие и требуемые мощности производства.

lМатериальные факторы производства.

lОписание производственного процесса.

6. Организационный план

lОрганизационно-правовая форма собственности фирмы.

lОрганизационная структура фирмы.

lРаспределение обязанностей.

lСведения о партнёрах.

lОписание внешней среды бизнеса.

lТрудовые ресурсы фирмы.

lСведения о членах руководящего состава.

7. Финансовый план

lПлан доходов и расходов.

lПлан денежных поступлений и выплат.

lСводный баланс активов и пассивов фирмы.

lГрафик достижения безубыточности.

lСтратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

lОценка риска и страхование.

lГрафики получения и погашения кредитных средств

lЗалог и поручительство

lОборудование и работы, которые будут финансироваться за счёт кредитных средств

lSWOT-анализ

lРиски и мероприятия по их снижению

lСебестоимость реализованной продукции

lАнализ безубыточности

lКоличественный анализ

lДоходы и убытки

lДвижение денежных средств

lБалансы предприятия

lРиски

8. Приложения.

Наши рекомендации