Смотрите дальше внешнего эффекта

Внешнее проявление и сверхъестественное не обязательно взаимосвязаны
" ...Но не в ветре Господь. После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь, но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра" (3 Царств 19:11-12)
Внешнее проявление служит основной преградой для сверхъестественного! Именно внешнее проявление стоит на пути осознания сверхъестественной силы Бога. Каждый склонен приписывать Богу определённый образ. Фактически, самая распространённая причина, почему многие христиане разочаровываются из-за своей "неспособности" слышать голос Господа, состоит в том, что они по-прежнему ждут явно выраженного звука. Но основное требование, чтобы слышать Бога - просто быть готовым услышать тихий слабый голос.
Тихий слабый голос
Многие заранее представляют себе Бога в определённых внешних проявлениях, поэтому, когда Он им говорит, они не способны слышать Его. Что же неправильного в ощущениях? Прежде всего, чтобы отвечать на ощущения, не нужно иметь веру! Но, чтобы откликнуться на тихий голос внутри духа, нужна вера. Без веры Богу угодить невозможно.
С годами мы осознаём, что независимо от вопроса, о котором мы молились, голос Господа не становится громче при более важном решении. Однажды я даже расстроился, так как логика подсказывала, что на важные вопросы Бог мог бы отвечать более внушительно, чем на решения не столь важные. Но Бог так не поступает. Почему это так? Святой Дух не изменяется. Он по-прежнему требует веры. Вера - это поступать в ответ на тихий слабый голос, который мы слышим.
Вот несколько ключей к тому, чтобы слышать Господа:
1. Не требуйте, чтобы Его голос был явным. Такое случается редко.
2. Отвергайте страх ошибиться. Вы имеете право ошибаться. Но вы не имеете права слагать с себя ответственность. Признайте это, когда обнаружите, что ошиблись, считая, что услышали от Бога.
3. Бодрствуйте, не позволяйте своему духовному человеку впадать в спячку, так как такое возможно при отсутствии усиленной молитвы в течение нескольких дней. Молитва и прославление активизируют тихий слабый голос Бога.
4. Помните, дьявол ненавидит, когда вы слышите Бога, так как сказанное Слово обладает созидающей силой. Поэтому противостаньте ему, когда он пытается мешать вам молиться и слушать Бога (Иакова 4:7).
5. Признайте, что разум - самая главная преграда к тому. чтобы слышать. Поэтому назидайте свой дух благодарением, прославлением и молитвой.
6 . Очень важно молиться в Духе. Ваш молитвенный язык настраивает человеческий дух на то, чтобы слышать Господа.
Ожидайте!
Ждите, что скажет Бог! Многие не слышат Бога, так как не ожидают, что Бог готов говорить. У нас не должно быть сомнений по этому поводу. Когда мы чувствуем осуждение (неприятное тяжёлое судящее чувство вины), знайте, это дьявол пытается убедить нас, что это от Бога, тогда мы ожидаем, чтобы слышать Бога. Мы должны отвергнуть эти чувства, "стряхнуть" их с себя, и обратиться к Господу, как дети, ожидая, что скажет Он.
Прежде всего, когда вы обращаетесь к Богу за наставлением по любому вопросу, простому или сложному, помните, что Он великодушно готов дать вам ответ в простоте и без упреков. Воодушевляйтесь этим фактом. Вы обращаетесь к Богу дающему, Который желает отвечать вам (Иакова 1:5).
Когда вы молитесь и задаёте Богу конкретный вопрос, необходимо верить, что всё, что вы услышите в последующие несколько минут, это голос Духа.
Ключ в том, что это не будет явно слышимо и возможно, в действительности, будет очень слабым, но то, что Он вам скажет или покажет, как раз и будет ответом на вашу молитву.
Блуждающие мысли
Во время молитвы необходимо охранять свой разум от блуждающих мыслей. Для того чтобы уловить, что голос Духа сообщает нам, мы должны сконцентрироваться на Господе. Многие верующие, если не большинство, считают, что Бог даёт переживание раз, ну, может быть, два раза в году. Благая же весть Евангелия в том, что Он говорит всё время. И это не Он говорит с перерывами, а мы слышим время времени! Мы снова должны признать, что самый худший враг - это наш собственный деятельный разум. Голос Святого Духа заглушается "помехами" и блуждающими мыслями.
Именно по этой причине необходимо молиться до тех пор, пока не войдёшь в состояние покоя. Это подобно тому, как выйти из комнаты, где собрались гости, в комнату, где полная тишина. Когда мы продолжаем настойчиво молиться, тогда мы способны оставить шумную комнату со всеми её дневными заботами и войти в комнату, где мы сможем больше осознавать тихое, но потрясающее своим могуществом присутствие Господа.
В этом покое и тишине разум начинает подчиняться присутствию Господа, и мы способны слышать Его слова, звучащие с престола.
Большинство людей беспокоят надоедливые мысли. Мы взаимосвязаны с естественным земным миром, постоянно воздействующим на нас через то, что видим или ощущаем, что тем самым провоцирует в нас ответную реакцию. Постоянная "занятость" настолько нас поглощает, что нам уже трудно тихо пребывать пред Господом, это кажется скучным и бесполезным занятием. Очевидно, что наш дух не приучен слушать.
Но, когда мы начинаем сотрудничать со Святым Духом и с Его помощью подчиняем свой деятельный и озабоченный разум Его присутствию, тогда появляется истинный плод.
Бодрствуйте!
Я верю, что никто не достигнет Божьей цели, если не будет пребывать в Духе. Павел утверждал:
"Ибо мы Им живём и движемся и существуем" (Деяния 17:28)
Быть в Духе, значит пребывать в измерении вечности. Oн пребывает в нас, а мы в Нём (Иоанна 15:4). Но вместо того, чтобы осознать, что мы всегда действительно находимся в Его присутствии, мы готовимся, чтобы обратиться к Нему и войти в Его присутствие.Но если мы считаем, что можем входить и выходить из Его присутствия, тогда у нас нет веры в то, что Он всегда слышит нас, так как у нас нет уверенности, что Он ближе к нам, чем наше собственное дыхание. Процесс входа и выхода из Его присутствия обкрадывает нас драматическим образом, и именно поэтому нам гораздо труднее услышать Господа, чем это должно быть. "Ибо иго Моё благо, и. бремя Моё легко". (Матфея 11:30)
Мы тратим так много времени, пытаясь войти в Его присутствие, чтобы почувствовать себя достойными, пытаясь верить, что Он сделал нас праведными, и только тогда можем смело приходить к Нему (Евреям 10:19). Нам необходимо просто покаяться и верить в Евангелие. Он сделал нас праведными и объявил нас достойными, через Свою праведность. Когда мы верим и крепко держимся за эту истину, тогда мы смело молимся, не как рабы, оправдываясь, но как сыновья. Сыновья считают себя членами семьи. Они знают о своём достоинстве.
Когда наши дети играют на улице и хотят войти в дом через дверь (а дверь часто закрыта на ключ), они без колебаний смело звонят в звонок. Они безо всякой робости нажимают на звонок снова и снова. Они смелы, так как знают, что принадлежат к этой семье и у них есть право входить в любую дверь этого дома. Также никто из наших детей не беспокоится о состоянии нашего банковского счёта. Они уверены, что у нас бесконечный запас средств. Нам точно так же следует приходить к Богу. Нужно пропитаться уверенностью, что мы принадлежим к Божьей семье, тогда мы смело сможем получать доступ к Святому Духу.
Я научился тому, что Святой Дух обладает уникальной способностью (когда Он живёт внутри нас) "разжигаться". Однако, Его возгревание зависит от нас. Откровенно говоря, Он бездействует в сердцах многих христиан. Мы не поняли того факта, что Он не будет разжигать нас Сам. Разумеется, иногда, когда кто-нибудь молится за нас, Он может в нас разгореться, но в основном, Он предоставляет нам делать выбор следовать Его намерениям и желаниям. Павел призывал Тимофея: "Возгревать дар Божий, который в тебе…" (Тимофею 1-6) Он легко возгревается. Он возгревается хвалой и прославлением. Его возгревает благодарное сердце. Его возгревает интенсивная молитва (даже в течение нескольких минут). Но большинство из нас живёт под обольщением, что Он Сам начнёт когда-нибудь двигаться и возгреваться. А Он ждёт тебя и меня.
Он достоин этого! Он достоин, чтобы Его искали, чтобы за Ним следовали. Он вознаграждает тех, кто усердно ищет Его. Суть в том, что мы постоянно можем жить в присутствии Господа и всегда слышать Его голос. То, что мы слышим Его голос, никогда не должно быть редкой случайностью, а наоборот, обычной, ежедневной частью христианской жизни.
Отвергайте боязнь неудачи
Одной из величайших привилегий, данных нам Богом, является право каждого из нас на ошибку. Всё Писание пронизано этой концепцией. Разумеется, это не означает, что мы свободны быть безответственными и пренебрежительными. Просто это значит, что мы свободны совершить ошибку. Фактически, когда мы изо всех сил стараемся не прозевать Его, мы запросто можем не услышать Его, потому что внутреннгя борьба и напряжение угашают Дух. "Рабу же Господа, не должно ссориться ("внутренне напрягаться" - англ. перевод, прим. переводчика).(2 Тимофею 2:24)
Распространённая зависимость во многих христианских кругах - это разрушительный страх, что "чтобы ты не делал, не пропусти Господа". Но я не вижу Божье сердце таким образом. Всё в естественном ("Прежде физическое, затем духовное" - 1 Коринфянам 15:46) базируется на учёбе путём проб и ошибок. На осознании ошибок и провалов складывается жизненный опыт. Если честно, то большинство людей Божьих, которые научились распознавать пути Господа, очень долго и очень часто не слышали Его, подобно нам.
И нет ничего осуждающего в том, как долго мы пытаемся учиться и ходить перед Ним. Христианская жизнь - это сплошная учёба. Бог желает не только использовать нас (каждого из нас), но одновременно и учить нас. Школа никогда не закончится. Всегда есть что-то, чему нужно учиться.
Поэтому, когда вы пытаетесь услышать Господа и желаете знать Его голос, - пользуйтесь своей привилегией на право ошибаться - и не прекращайте прислушиваться к Нему. Если вы считаете, что слышали Его, а позднее обстоятельства доказали, что это не так, тогда просто признайте это. Единственное, что пострадает - это ваша гордость. Но, так или иначе, Бог настаивает, чтобы гордость была распята.
"Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать". (Иакова 4:6)
Молитесь в Духе
Одним из самых полезных занятий для того, чтобы слышать Бога, является молитва в Духе, когда вы молитесь на своём ДУХОВНОМ языке.
1. Каждое слово такой молитвы соответствует воле Божьей. Согласно Римлянам 8:27, каждое слово, которым мы молимся в Духе, соответствует воле Божьей. Разве мы можем согрешить, молясь этим небесным языком, если мы вместе молимся согласно Его воле?
2. Молитва в Духе повышает чувствительность нашего духа. Поскольку разум часто стоит на пути тихого, слабого голоса Святого Духа, то Бог дал нашему духу возможность быть более чувствительным. Благодаря нашему отчётливо произносимому вслух молитвенному языку (даже в течение нескольких секунд), мгновенно повышается чувствительность духовного человека. Когда нам нужно услышать Господа в связи с каким-либо решением, или когда мы за кого-либо молимся, тогда мы сразу начинаем молиться молитвенным языком, позволГя Духу подниматься. Разум, естественно, уступает, а Святой Дух поднимается внутри нас до уровня чудесного осознания Его присутствия.
3. Приносит свет и рассеивает тьму
Однажды моя жена, когда искала Господа, спросила Его, почему так важно молиться в Духе. Он ей ответил: "Это приносит свет и рассеивает тьму". Чем дольше мы живём с Господом, тем больше осознаём, что в духовном мире существуют преграды и поэтому жизненно необходимо молиться в духе."Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной".(Ефесянам 6:12)
Когда мы молимся в Духе, тогда Святой Дух приносит свет в отношении того, о чём мы молимся, и Его власть повелевает убраться всем злым духам, всякой нечистоте. Всякое смятение, безнадёжность и любые преграды обязаны удалиться. Каким замечательным оружием снабдил нас Бог! И к тому же, ещё и лёгким. Простая молитва на языках приносит свет и рассеивает тьму.
4. Назидает нашу веру
Мы знаем, что без веры Богу угодить невозможно, Апостол Иуда же говорит нам, что молясь в Духе, мы созидаем веру!
"А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молитесь Духом Святым'. (Иуда 20)
Трудно не заметить, что когда мы начинаем молиться в Святом Духе, наша вера назидается. Это приводит к возрастанию нашей веры. Из-за своей привычки всё анализировать, беспокоиться и обдумывать каждую ситуацию, мы пренебрегаем тем, чтобы больше молиться в Святом Духе. Хотя Святой Дух - это Личность, Которая способна сразу же ответить. Наш духовный человек легко пробуждается и вера Сына Божьего возрастает.
5. Помогает концентрироваться на Боге
Святой Дух всегда будет указывать тебе и мне на Иисуса. У Него нет другой цели, кроме как открывать намерения Бога и славу Иисуса. Он есть Помощник и Наставник (Иоанна 6:13). Так как есть много того, что соперничает за наше внимание, Он сразу вносит ясность и помогает нам жаждать духовно, чтобы видеть и слышать то, что говорит Бог.
Каждое слово, которое произносит Бог, имеет созидательную силу
Дьявол сильно мешает любому христианину слышать голос Божий. Наш противник знает, что, когда Святой Дух говорит нам, Он всегда говорит с созидательной силой. Демонические силы боятся пророчеств. Неудивительно, что стратегия врага заключается в том, чтобы блокировать, препятствовать, смущать и отвергать способность любого из нас слышать слова, которые произносит Святой Дух.
Если мы, когда Святой Дух говорит нам, верим, что именно Он нам сказал, то дьяволу уже поздно будет это заглушать. Начинает действовать созидательная сила. Чем дольше мы живём с таким пониманием, тем больше мы начинаем видеть важность того, чтобы находиться в единстве с Богом и агрессивно противостоять любым препятствиям, отвлекающим моментам или разочарованиям, всему, что мешает нам слышать Бога.

Глава 5

Духовное равновесие

Мы должны в своих отношениях с Богом найти свой собственный центр тяжести
" ...Со страхом и трепетом совершайте своё спасение".(Филиппинцам 2:12)
Когда маленький ребёнок учится ходить, он много раз падает. Родители никогда не огорчаются из-за этого, потому что понимают, что он учится. Малыш находит своё равновесие. Чем чаще он падает и встает, тем быстрее он постигает свой центр тяжести.
Если говорить в духовном смысле, то каждый из нас должен найти своё собственное равновесие в умении слышать и узнавать голос Святого Духа.
С годами я научился узнавать по некоторым небольшим признакам, когда Бог говорит мне. Лёгкие побуждения, то, как Он напоминает о прошлом, определённые ощущения в глубине своего духа, и другие моменты, относящиеся лично ко мне.
Точно так же, как муж с женой учатся общаться и познавать друг друга, так и мы учимся познавать Бога. У них есть свои мелочи, например: свои шутки, определённый взгляд, поднятая бровь, вторые не могут быть поняты другими. Всё это развилось в результате их близких взаимоотношений.
Мы точно так же развиваем свои взаимоотношения с БОГОМ, Живя вместе с Ним, мы учимся находить свой центр тяжести. Учимся понимать Его побуждения, Его подталкивания, Его предупреждения и так далее.Суть в том, чтобы мы доверяли тому, что внутри нас, центру нашего существования, где пребывает и живёт Святой Дух. Когда мы не учимся доверять Ему внутри себя, тогда мы живём в разводе со своим внутренним человеком и вне соприкосновений с Его тихим, нежным голосом.
В нашем мире так много внешних раздражителей, и даже в христианской среде, что мы научились ориентироваться на всякую информацию более, нежели доверять голосу Господа внутри себя. С самого начала нашего христианского хождения Бог говорит нам внутри нашего духа, потому что Он живёт там. Несмотря на то, что прежде наш дух был мёртв для Бога, но теперь мы оживотворены в Нём: "И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, ...оживотворил со Христом". (Ефесянам 2:1-5)
Когда свет приходит в человеческий дух, тогда в Нём есть Тот, Кто будет направлять и вести нас: "Светильник Господень - дух человека". (Притчи 20:27)
Развивайте отношения
Будучи христианами, мы ответственны за то, чтобы развивать свои отношения с Богом. Он повелел нам искать Его, заявив:
"Если будешь искать Его, то найдёшь Его" (1 Паралипоменон 28:9) ("Я буду найден тобой " - англ. перевод)
Он обещает, что мы найдём Его, если будем искать Его всем сердцем и душей (Второзаконие 4:29). Чтобы развивать способность слышать и познавать Бога, необходимо время, но Он наш верный Учитель, когда мы искренне ходим пред Ним Фактически, Он постоянно нас учит. И если мы только захотим учиться от Него, тогда сможем понимать всё, что он Нам показывает, в течение 24 часов в сутки. "Возьмите Иго Моё на себя и научитесь от Меня".(Матфея 11:29)
Всё, что Бог сотворил, Он использует для того, чтобы открыть нам Себя. Взирая на небо, мы не можем не размышлять о Его безграничности; взирая на горы, не можем не размышлять о Его величии; на стремительную реку - о могучем потоке Святого Духа или на огонь - без осознания Его всепоглощающего присутствия. Глядя на дерево, мы вспоминаем, что когда семя Евангелия посеяно в молодом верующем, Бог стремится сделать его сильным, высоким и крепким. Всё, что Он сотворил, отображает невидимый мир. Другими словами, Бог сотворил видимый мир для того, чтобы открыть нам невидимый.
Несколько лет назад я вместе с женой присутствовал на "Марше Иисуса" в Вашингтоне. На одном заседании в крупной церкви было отведено по пять минут для каждого из служителей, которых было не менее двадцати. Слушая эти пятиминутные проповеди разных служителей, я и моя жена независимо друг от друга почувствовали, что Святой Дух побуждает нас наблюдать. Вскоре мы осознали, что Он учил нас. Когда некто поднялся на кафедру, наш дух ощутил пустоту и сухость. Оказалось, что этот служитель хотел говорить о себе и о своём служении, вместо того, чтобы возвеличивать Господа. Даже пять минут было трудно высидеть. Затем, когда кто-то другой поднялся за кафедру, мы ощутили в своём духе восторг и предвкушение. Этот служитель стал возвеличивать и возвышать Господа в отведенное для него время. Помазание было сладостным и окрылБющим. Господь, открыв нам это не для того, чтобы критиковать. Он, скорее, деликатно показал нам, что делать не следует. Он ясно показал, что во время служения мы всегда должны прославлять и возвеличивать Господа. Он наглядно и ясно сообщил нам об этом. Мы никогда не забудем этого переживания.
Совершайте свое спасение
Духовный рост происходит не только тогда, когда слушаешь, но и делаешь. Верующий растёт благодаря переживаниям в Святом Духе.
" ...Со страхом и трепетом совершайте своё спасение".(Филиппинцам 2:12)
Новообращённые часто скованы из-за того, что духовные руководители делают их зависимыми от своего собственного умения слышать, вместо того, чтобы научить их лично соприкасаться с Богом.
Дшявол атакует нашу уверенность. Многие не верят благой Евангельской вести, что они могут иметь близкие отношения с Богом. Так существует склонность смотреть и опираться на того, кто более быстро получает ответы на свои молитвы. Но Бог поощряет нашу веру. Он желает, чтобы наши личные контакты с Ним развивались и достигали зрелости. Ничто так не замедляет духовный рост, как слишком большая зависимость от людей.
Более того, хочу заметить, что многие слышат Бога, но не верят тому, что слышат. Например, когда Дух начинает угасать из-за того, кто стоит перед людьми, мы сразу же это замечаем. Но, видя, как другие восторгаются и принимают, мы думаем: "Наверное, я ошибаюсь!". Нам не хватает уверенности в Духе Божьем, Который внутри нас, несмотря на то, что Он ясно говорит нам (1 Иоанна 2:27), В сущности, мы все сомневаемся и склонны подражать тому, что делает кто-то другой. Часто люди спрашивают продавца: "Какой товар?", вместо того, чтобы самим решать в зависимости от своего вкуса. Возрастая в Боге, мы становимся всё чувствительнее к мнению Святого Духа, что помогает возрастать нашей вере. Ни в коем случае нельзя иметь дух критики. Но, когда замечаешь, что Святой Дух оскорбляется или угашается, то это не дух критики."Но духовный судит обо всём". (1 Коринфянам 2:15)
Некоторые ошибочно полагают, что Бог очень занят. Поэтому, когда они молятся, то ходят вокруг престола Божьего на цыпочках, как бы извиняясь за свою навязчивость. Но Благая весть Евангелия в том и состоит, что Он живёт внутри нас и круглосуточно доступен нам.
Что значит свидетельство Духа?
Часто по поводу того, что было сказано, проповедано или предложено, христиане ссылаются на "полученное подтверждение". Но, что значит это "подтверждение"? Писание говорит о свидетельстве Духа: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи". (Римлянам 8:16)
Когда кто-то получает свидетельство, то объявляет о "знании" или о том, что его дух фактически слился с позитивным ответом "да", произнесённым внутри его Богом. Мы знаем, что Святой Дух - это Дух Истины и Его свидетельство всегда истинно. А так как Он пребывает внутри верующего, то и свидетельствовать об истине будет в духе верующего. Прежде всего, Бог даёт направление через человеческий дух, оживотворённый Святым Духом:
"Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца". (Притчи 20:27)Нет сомнения, что голос, исходящий от Господа, фактически всегда будет свидетельствовать внутреннему человеку. Это подобно зажжённой лампочке внутри нашего дома.
При рождении свыше обновляется не физическая, а духовная личность. Разумеется, физически ничего не изменяется, но настоящая (духовная) личность становится качественно новой. Это и есть ваш дух, через который Бог будет направлять вас. Он будет практически учить вас распознавать подтверждение истины. И прежде всего, Он никогда не будет противоречить Писанию.
Спасибо Богу за написанное Слово, потому что Оно предохраняет от ереси и от всякого рода "нового" учения, с которым некоторые носятся, утверждая, что услышали его от Бога. Во-вторых, Святой Дух дарует нашему духу "знание", когда есть подтверждение, а не когда его нет!
Каждый может переживать это по-разному. Ясно, что существуют как позитивное подтверждение, так и негативное свидетельство, и поэтому верующий должен развивать в себе эту чувствительность.
Одним из основных способов, когда Святой Дух дает подтверждение, является Его "оживление" внутри вашего духа. Это может выражаться неописуемой лёгкостью или покоем, переполнБющими вашего внутреннего человека. Возможно, что одно и то же явное ощущение будет повторяться и станет для вас уже знакомым. Но, тем не менее, это не значит, что всякое переживаемое ощущение обязательно служит подтверждением Духа. Свидетельство Духа приносит познание Бога и дает понимание Его путей. Точно так же, как верующий получает уверенность в своём спасении и не сомневается, что действительно рождён свыше, мы все можем приобрести ещё большую уверенность, благодаря свидетельству Духа внутри нас.
Что значит препятствие от Святого Духа
Точно так же, как вы можете слышать от кого-либо о подтверждении, точно так же вы можете часто слышать такое выражение как "препятствие" или как кто-нибудь говорил, что он ощутил "препятствие" в своём духе. "Препятствие" лучше всего можно определить как "предостережение от Духа". Святой Дух может не только подтверждать истину, но и указать на отсутствие истины, предостерегая в духе. Он просто не даёт подтверждения. Точно так же, как и подтверждение, препятствие является результатом близости и дружбы со Святым Духом, что должно быть развито во внутреннем человеке. Вместо лёгкости и огня, вы можете явно ощутить в себе внезапную тяжесть или отсутствие жизни. Возможно, что это будет выражаться внезапным унынием в вашем духе или вы почувствуете, как жизнь угасает из-за того, что вы слышите. На самом деле Святой Дух говорит в вас: "Я с этим не согласен; это не является истиной!". И снова, это не значит, что подобные ощущения непременно явлБются препятствием. Возможно, что мы просто испытываем скуку на данный момент или безразличие к происходящему. Мы должны быть абсолютно честны с собой и нам нужно научиться узнавать Святой Дух.
Урим и туммим
В Ветхом Завете описано несколько примеров, когда Бог говорил через первосвященника, используя урим и туммим. Этот редко изучаемый способ, удивительно взаимосвязан с тем, как мы теперь получаем внутреннее свидетельство от Святого Духа.
Урим и туммим, находясь в мешочке, были возложены на одном наперснике, специально вблизи от сердца Первосвященника.
"На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить во святилище перед лицом Господним; и будет Аарон всегда носить CУД сыновей Израилевых у сердца своего перед лицом Господним. " (Исход 28:30)
Для священника это был способ получить от Бога свидетельство, либо "да", либо "нет". Посвящая Аарона в священство, Моисей положил на наперсник урим и туммим."И возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим. (Левит 8:8)
Слово "урим" - означает свет и совершенство, а слово "туммим" - истину и полноту.
Вы можете заметить, что эта всеобъемлющая гармония сопровождает всё Писание, как например:" ...Истинные поклонники будут поклонятся Отцу в духе и истине..." (Иоанна 4:23)
Другое место Писания утверждает: "...И Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина". (1 Иоанна 5:6)
Первосвященник в своём наперснике постоянно имел символ духа и истины.
Урим - символ духа - для Божественного руководства, а туммим - символ истины - для чистоты сердца.
"И будет он обращаться к Елиазару священнику, и спрашивать его о решении, посредством урима и туммима пред Господом. И по его слову должны, выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество". (Числа 27:21)
Если для принятия решения необходимо было Божественное направление, то священник должен был заглянуть в мешочек, расположенный на наперснике, чтобы проверить свечение урима. По наличию свечения он узнавал, что Господь дал согласие. Если же свечение (внутреннее горение) отсутствовало, тогда он знал, что Господь велит ничего не предпринимать по поводу того, о чём они спрашивали.
Мы, верующие, делаем то же самое. Мы способны воспринимать внутреннее свечение, что является подтверждением от Духа. Мы можем ощущать либо оживлённость Духа, что означает "да", либо отсутствие какого-либо волнения или горения, что означает "нет". Это и есть жизнь под водительством Духа, или доверие внутреннему свидетельству Святого Духа внутри нас. Нетрудно заметить, что это имеет связь с верующими Нового Завета. Мы должны жить согласно внутреннему сиянию Святого Духа. Когда у нас нет внутреннего подтверждения, тогда нам следует сделать вывод, что Бог говорит "нет". Разумеется, это не автоматическое устройство, включающееся одним щелчком, что показано на примерах царя Саула, находившегося в бунте: "И вопросил Саул Господа, Но Господь не ответил ему ни во сне, ни через урим, ни через туммим, ни через пророков". (1 Царств 28:6)
Урим - свет и совершенство. Первоначальное слово "owr" -- означает свечение, свет, или излучающий свет. Это говорило о сверхъестественной яркости света, когда Божьим ответом для Божественного направления было "да".
Туммим - истина и полнота. Первоначальное слово "tot" означает безупречность и завершённость, что представляет собой истину для чистого сердца. Эти два потайных кусочка могли дать ответ, который искал священник. Интересно, что Божья мудрость объединила их вместе. Урим (свет) - для направления и туммим (истина) - для чистоты сердца. Святой Дух будет свидетельствовать только истину.
"Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня приведут на святую гору Твою и в обители Твои".(Псалом 42:3)
Слава Господу за Святой Дух, который пребывает внутри верующего, и за Его обещание вести и наставлять нас на всякую истину!

Глава 6

Наши рекомендации