Общие требования к выполнению и структуре курсовой работы

Написание курсовой работы по дисциплине «Оценка стоимости предприятия» имеет свою специфику, требует проработки студентами разнообразной литературы, включая периодические издания, законодательные и нормативные акты. Для грамотного построения курсовой работы необходимо проведение собственного исследования и на базе полученной информации тщательное и всестороннее рассмотрение различных сторон изучаемой темы, учет различного рода факторов и тенденций, оказывающих влияние на исследуемый объект.

Структурными элементами контрольной работы являются:

- титульный лист;

- содержание;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- библиография;

Курсовая работа выполняется в рукописном или печатном виде. Общий объем работы должен составлять 15 -20 страниц печатного текста.

Работа выполняется на одной стороне листа формата А4 (210х297мм), при этом соблюдаются следующие параметры: слева –30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

При оформлении курсовой работы с помощью компьютера используется следующие параметры: шрифт - Times New Roman, размер шрифта –14, интервал – полуторный; поля: слева –30 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 20 мм, нумерация страниц вверху слева. Контрольная работа распечатывается на принтере на белой нелинованной бумаге формата А4 (210х297мм).

1. Понятие бизнеса и его рыночной капитализации.

2. Цели и задачи оценки предприятия (бизнеса). Виды оценочных работ и основные требования к оценщику.

3. Особенности оценки предприятия (бизнеса). Основные процедуры оценки.

4. Понятие текущей и справедливой рыночной стоимости предприятия (бизнеса).

5. Технический и фундаментальный анализ, их роль в определении текущей и справедливой рыночной стоимости предприятия (бизнеса).

6. Основные правовые документы, регулирующие оценочную деятельность в России.

7. Приемы оценки эффективности реальных инвестиций в бизнесе.

8. Информационная база оценки рыночной стоимости предприятия (бизнеса).

9. Условия и задачи корректировок финансовых отчетов для целей оценки

10. предприятия (бизнеса).

11. Характеристики основных программных продуктов, используемых для автоматизации оценочных работ.

12. Доходный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса). Условия и ограничения использования

13. Основные этапы оценки стоимости бизнеса методом дисконтированных денежных потоков.

14. Оценка ставки дисконтирования при применении доходного подхода.

15. Оценка операционного и финансового рисков хозяйствующего субъекта и ее использование при построении ставки дисконта кумулятивным методом при использовании метода дисконтированных денежных потоков.

16. Определение итоговой величины рыночной стоимости бизнеса методом дисконтированных денежных потоков.

17. Общая характеристика доходного подхода к оценке стоимости предприятия (бизнеса).

18. Основные этапы оценки стоимости предприятия методом дисконтированных денежных потоков в прогнозный и постпрогнозный периоды.

19. Методы и модели определения ставки дисконтирования.

20. Условия применения метода капитализации дохода для оценки предприятия (бизнеса).

21. Рыночные мультипликаторы и их использование для оценки стоимости предприятия (бизнеса).

22. Определение базы и учет отраслевых и региональных рисков при обосновании ставки рыночного мультипликатора для получения предварительной оценки рыночной стоимости предприятия (бизнеса).

23. Основные приемы метода капитализации дохода определения капитализируемого дохода.

24. Обоснование ставки капитализации доходов при оценке предприятия (бизнеса).

25. Экономическое содержание сравнительного (рыночного) подхода оценки стоимости предприятия (бизнеса) и ограничения его применения.

26. Основные этапы оценки стоимости предприятия методами сделок и предприятия-аналога (рынка капитала).

27. Особенности расчета чистых активов в финансовой отчетности предприятия. Назначение показателя и ограничения использования.

28. Оценка рыночной стоимости земельных участков в бизнесе.

29. Приемы оценки стоимости реальных активов.

30. Приемы оценки стоимости нематериальных активов.

31. Приемы оценки деловой репутации и «гудвилла» предприятия.

32. Модели оценки стоимости финансовых вложений.

33. Особенности и ограничения использования метода ликвидационной стоимости в бизнесе.

34. Основные этапы расчета ликвидационной стоимости предприятия.

35. Оценка контрольных и неконтрольных пакетов акций (долей капитала) предприятия (бизнеса).

36. Согласование результатов, полученных разными методами оценки стоимости предприятия (бизнеса), с заказчиком.

37. Состав и структура отчета об оценке (переоценке) основных средств.

38. Методы оценки (переоценки) рыночной стоимости нематериальных активов.

39. Структура отчета об оценке предприятия (бизнеса).

40. Необходимость переоценки стоимости активов для целей эмиссии капитала.

41. Оценка предприятия (бизнеса) в целях инвестирования капитала.

42. Особенности оценки предприятий в целях налогообложения.

43. Оценка стоимости инновационных предприятий в бизнесе.

44. Оценка стоимости бизнеса в целях его реструктуризации.

45. Оценка предприятий, имеющих признаки финансовой несостоятельности.

46. Понятие реорганизации и ее влияние на стоимость капитала и бизнеса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации