Восстанавливая Сердце Отца
Жизнь в подавленности, порожденная сиротским сердцем - распространенное переживание почти каждого человека. Даже среди христиан, которые знают истину о прощении грехов и вечной жизни через веру во Христа, только небольшой процент верующих на самом деле пережили полноту объятий любви Отца. Их браки, семьи и взаимоотношения, полные проблем, являются свидетельством этого факта. Так много христиан все еще пойманы в паутину сиротского сердца. В результате, лишь немногие научились заменять свое сердце сироты сердцем сыновства. Их число, тем не менее, растет. Сиротское сердце - распространенное явление в падшем, управляемом грехом, соперничающем мире, но это никогда не было Божьим планом или желанием в отношении нас. И Бог активно работает над изменением этой ситуации. В нашем собственном поколении мы являемся свидетелями процесса восстановления сердца Отца с сердцами Его детей, как это и было предсказано в Писании. Книга Малахии, заключительная книга Ветхого Завета, заканчивается чудесным и мощным обетованием:
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6).
Обетование Божье в том, что «пророк Илия» придет прежде, чем наступит великий и страшный день, когда придет Христос. Мы знаем из слов Иисуса в Евангелиях, что обетование исполнилось однажды в личности Иоанна Крестителя, который пришел приготовить путь пред пришествием Господа. Тем не менее, это пророчество содержит более глубокое измерение - значение, относящееся к концу времен. Перед возвращением Христа Илия придет уже в форме помазания или движения, а не в личности одного какого-то человека. Почему Илия? Илия был инструментом в свержении жестокой и контролирующей власти, когда он поразил пророков Иезавели. Позже, когда Илия был взят на небеса в огненной колеснице, Елисей, его духовный сын, став свидетелем его вознесения, воззвал: «Отец мой, Отец мой...» (4 Цар.2:12). Затем в книге Малахии «Илия» представляет отцовское помазание, которое будет высвобождено на земле в последние времена. Малахия 4:6 раскрывает, какой эффект это помазание окажет на мир: «обратит сердца отцов к детям, и сердца детей к отцам их». Таким образом, будет вытеснено проклятие сиротского сердца.
До тех пор пока Илия не придет, земля остается под проклятием. Что это за проклятие? Это чувство безотцовщины. Больше, чем в какое-либо другое время в истории человечества, безотцовщина является проклятием нашего поколения. Сегодня больше детей, чем когда-либо, растут в семьях без отцов, и намного большее число людей вырастают без отца эмоционально, несмотря на то что их биологический отец физически присутствует дома.
Одним из самых больших вызовов в современной жизни сегодня лично для меня является быть отцом. Как я уже сказал ранее, как я мог быть отцом, если я никогда не чувствовал себя сыном? Мои мама и папа всегда были эмоционально удалены и дистанцированы, и многие из вас, я убежден, могут поделиться похожими историями. Только на протяжении последних 10 лет, после того как я принял откровение о любви Отца и о сыновстве, мои родители и я начали эмоционально соединяться, что полностью отсутствовало до этого.
Миллионы детей сегодня растут так, как будто у них нет дома. Когда я говорю «дом», я говорю о месте теплоты, защиты, утешения, безопасности и отождествления - месте, где мы получаем ощущение цели и предназначения и причину, для того чтобы каждое утро вставать с постели.
Дом - это место, куда мы можем прибежать, когда все идет не так, место, где мы можем принимать ободрение и одобрение, не столько из-за того, что мы сделали, сколько из- за того, чьим сыном или дочерью мы являемся. Дом - это место, которому мы принадлежим, место, где мы перестаем сражаться и входим в покой.
К сожалению, для многих из нас это не та жизнь, с которой мы сталкиваемся дома или которую помним. Одно исследование показало, что у большинства христиан 80% мышления негативно и идет в согласии с врагом, клеветником братьев, который говорит нам, что мы ничего не стоим или не заслуживаем любви, и который подпитывает наше сиротское сердце верованиями, которые противоречат Божьему взгляду о Божьей любящей природе, чтобы мы жили так, как будто у нас нет дома, даже несмотря на то что мы являемся детьми Царя.
Дух сиротства может пребывать на человеке, церкви, городе, регионе и даже на целой нации. И где бы ни господствовало сиротское сердце, индивидуально или коллективно, люди просыпаются каждое утро с ощущением, что они здесь чужие. Они не чувствуют себя принятыми. Они не чувствуют, что их ценят, почитают и любят. Их жизнь определяется осознаваемой ими нуждой делать что-то, для того чтобы получить одобрение или признание.
С другой стороны, те, кто чувствуют себя защищенными в сердце Отца, знают, что они любимы и приняты на основании того, кто они как Божье творенье, а не из-за того, что они делают. Они знают, что они не обязаны что-то делать; они не должны упорно бороться, чтобы удовлетворить всем строгим требованиям того, каким должен быть «хороший христианин». Они знают, что они любимы такими, какие они есть.
В эти последние времена, до того как наступит время глобальной духовной реформации, сначала придет более глубокое откровение о сердце Отца, которое сокрушит дух сиротства на земле сегодня. Это не автоматический результат спасения. Если наше сиротское сердце не будет вытеснено откровением об Отцовской любви, то, даже будучи христианами, мы можем продолжать сражаться с подавленностью каждый день нашей жизни. Таков был опыт покойного Дерека Принса.