Обратная связь как вид вознаграждения

Бесспорно, что несмотря на огромный объем данных, генерируемых компьютеризированными информационными системами в современных организациях, отдельные работники по прежнему получают крайне незначительную обратную связь относительно своей деятельности, если вообще ее получают. Как правило, людям свойственно сильное желание узнать, как у них идут дела, особенно если они в некоторой степени мотивированы к достижению результата. Хотя в ходе исследований было выявлена сложная природа обратной связи, однако общепризнанно, что она способствует повышению индивидуальных трудовых показателей. Для того чтобы быть эффективной, обратная связь в целом должна быть как можно более позитивной, оперативной, наглядной и адресной. Важны не только объем и частота обратной связи, но также согласованность и полезность информации. Обратная связь, исходящая от формальных организаций, воспринималась наименее положительно, затем следует обратная связь от коллег, от начальства и обратная связь, получаемая непосредственно при выполнении задания. Лучше всего воспринималась обратная связь, инициированная самим работником.

Таблица1

Категории нефинансовых вознаграждений.

Вознаграждение потреблением Вознаграждение пользованием Видимые и публичные вознаграждения Подарки Социальное вознаграждение Проектирование рабочего места
Обеспечение продуктами для перерыва на кофе Дополнительное оборудование в офисе Офис с окном Ранний уход в работы (с сохранением полной оплаты) Дружественные приветствия Предоставление работы с большей ответственностью
Бесплатные обеды Настенные таблички Репродуктор с музыкальной программой Акции Неформальное признание Ротация рабочих мест
Продуктовые заказы Предоставление служебного автомобиля Переоборудование рабочего места Опцион на покупку акций Официальное признание достижений Специальное назначение
Пикники, устраиваемые компанией Часы Книги компании Пропуска в кино Просьба высказывать мнение Обучение смежной специальности
Вечеринки "а-ля фуршет" после работы Награды Похвалы Отдельный кабинет Обмен марками Просьба дать совет Повышение квалификации
  Приборы и мебель для дома Участие в обсуждениях книжного клуба Ужин и театральные билеты Признание в печатном органе компании Гибкий рабочий график
  Инструменты для Дома Поездки в период отпуска Похлопывание по спинке Гибкий график перерывов
  Садовые инструменты Купоны на приобретение товаров в местных магазинах Улыбка Разделение труда
  Одежда     Словесное или невербальное признание или похвала Участие в принятии решений
  Клубные привилегии       Работа в команде.
  Пользование домом отдыха компании        
  Пользование центром обслуживания компании        
  Использование оборудования компании для реализации собственных проектов.        
Пикники, Приборы и мебель для дома Участие в обсуждениях книжного клуба Ужин и театральные билеты Признание в печатном органе компании Гибкий рабочий график
    Поездки в период отпуска Похлопывание по спинке Гибкий график перерывов

V. Параметры оценки эффективности работников

1. Скорость и качество предоставления услуги

2. Поддержка контакта с клиентами: умение вести разговор и занять клиента во время предоставления услуги

3. Использование оборудования: поломка оборудования и тп.

4. Содержание рабочего места в прядке

5. Оценка работы персонала клиентом

Наши рекомендации