Методические рекомендации к учебной практике

по направлению подготовки

030900.62 Юриспруденция

Квалификация (степень) «бакалавр»

Тверь 2013

Тверь 2013

Кукушкин В.М.

Методические рекомендации к учебной практике Автоматизированное рабочее место ЮРИСТА

– Одобрено кафедрой математики и естественнонаучных дисциплин.

Протокол заседания кафедры от _25_ июня 2013 г. № 10_. Для студентов юридического факультета Тверского филиала МГЭИ, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»

© ТФ МГЭИ, 2013

Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящий момент, в условиях завершения формирования новой системы права, в нашей стране одно из основных проблем в работе юриста является правильный и оперативный поиск необходимых документов Особенно важно обеспечение юристов правовой информацией о нормативных правовых актах, их юридическое силе, действии, изменениях. В высшей степени важно является способность юриста ориентироваться в системе законодательства, оперативно составить необходимый документ. Поиск и использование действующего законодательства с учетом огромного нормативного правовой массива, постоянного динамического изменения законодательства является весьма сложной задачей.

Достижения в области информационных технологий сделали возможным значительно облегчить работу современных правоведов путем использования автоматизированного рабочего места (АРМ) юриста. Под этим термином понимается рабочее место юриста, оснащенное компьютерными коммуникативными средствами, даю­щими ему возможность оперативного поиска необходи­мых нормативных правовых актов и составления документов. Такая возможность обеспечивается путем ис­пользования особых компьютерных программ - инфор­мационно-поисковых систем (ИПС), представляющих собой совокупность средств для хранения, оперативного поиска и выдачи по запросу необходимой информации.

Работа с ИПС весьма важна и в процессе изучения юридических дисциплин студентами юридических ву­зов. При работе с правовыми компьютерными базами у начинающих юристов возникает целостное представле­ние о правовом регулировании общественных отноше­ний, появляется возможность найти необходимые им нормативные правовые акты, образцы юридических до­кументов, практическое нормативное правовое подтвер­ждение изучаемым положениям. Кроме того, студенты в ходе работы с правовыми информационно-поисковыми системами быстро теряют чувство неуверенности в воз­можностях освоения огромного массива правовой ин­формации. Студенты получают возможность сосредо­точиться на исследовании тенденций развития норма­тивного правового регулирования. Существующие в настоящий момент правовые ин­формационно-поисковые системы (ГАРАНТ, Консультант Плюс и некоторые другие) представляют собой ре­гулярно обновляемые и поддерживаемые в актуальном состоянии базы данных нормативных актов Российской Федерации, а также научно-практических комментариев и консультаций по экономическим и правовым вопро­сам, типовых форм некоторых наиболее значимых доку­ментов. В рамках программной оболочки существует возможность создавать авторские базы данных.

Информационно-правовые базы располагают широ­ким аппаратом поиска и систематизации необходимой информации и являются эффективным инструментом работы с действующим законодательством.

В настоящее время большинство юридических служб одновременно оснащены несколькими информационно-правовыми базами. В компьютерных классах МГЭИ ус­тановлены информационно-правовые базы «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс», имеющие сетевое модемное под­ключение к компьютерным системам соответствующих компаний, осуществляющих правовое информационное обеспечение, через которое осуществляется регулярное обновление нормативно-правовых баз.

Практика состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1) изучение возможностей и технологии работы ос­новных правовых поисковых систем;

2) решение практических задач под руководством преподавателя;

3) самостоятельное решение практических за­дач;

4) формирование отчета по практике в виде выход­ных документов с представлением алгоритма решения задачи.

Целью учебной практикистудентов «Автоматизиро­ванное рабочее место юриста» является овладение мето­дикой работы с использованием современной вычисли­тельной техники для быстрого получения необходимой правовой информации и формирование практических навыков работы с автоматизированными правовыми ба­зами данных.

Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Задачи практики:изучение одного или нескольких программных комплексов; овладение методикой пост­роения запросов для быстрого получения необходимой правовой информации; использование программных комплексов как инструмента для организации работы с правовой информацией; освоение студентами методики составления необходимых юридических документов с помощью программных комплексов; самостоятельное решение ряда практических задач из числа предложен­ных.

Предполагается, что студенты должны владеть базо­выми знаниями в области информатики и иметь навыки работы в операционных системах «Windows» и тексто­выми редакторами (Word).

Студент, прошедший практику, должен уметь:

- находить необходимые нормативные правовые ак­ты по их реквизитам;

- осуществлять поиск, подборку и комплектацию необходимых документов по ситуации;

- составлять с использованием имеющихся образцов юридические документы;

- фиксировать и систематизировать результаты сво­ей работы.

Более того, учебная практика должна быть нацелена на формирование у студентов общекультурных и про­фессиональных компетенций: студент:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессио­нального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобще­нию, анализу, восприятию информации, постановке це­ли и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному по­ведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей ква­лификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

• в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-пра­вовых актов в соответствии с профилем своей профес­сиональной деятельности (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятель­ность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридиче­ские действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических доку­ментов (ПК-7);

- в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, со­блюдать и защищать права и свободы человека и граж­данина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и рассле­довать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонару­шений, выявлять и устранять причины и условия, спо­собствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru Методические рекомендации к учебной практике - student2.ru

- в экспертно-консулътационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридическое экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способ ствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юри­дической деятельности (ПК-16);

е педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на не­обходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обу­чающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Начало учебной практики и продолжительность ее проведения определены учебным планам и корректиру­ются приказами ректора института. Для студентов оч­ной формы обучения учебная практика (АРМ юриста) составляет 2 недели в объеме 3-х зачетных единиц и проводится в 4 семестре.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СПРАВОЧНО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»

Правовая поисковая система «КонсультантПлюс» в настоящее время является одной из наиболее популяр­ных среди отечественных юристов. Этому способствует большой объем информации, доступ к которой она обес­печивает, а также удобство использования и большие оперативные возможности системы.

Наши рекомендации