Тема 4 . Финансовый результат деятельности предприятия
1.Понятия и классификация затрат предприятия.
2.Калькулирование себестоимости.
3.Прибыль предприятия.
4.Анализ безубыточности.
1. Понятия и классификация затрат предприятия.
Понятие затрат и расходов часто применяются как синонимы.
Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате возникновения обязательств или выбытия активов предприятия.
Затраты – это потребленная в производственном процессе часть материальных, трудовых или других ресурсов за определенный период времени.
Расходы возникают при взаимодействии предприятия с внешними контрагентами (например, покупка ресурсов, отгрузка продукции). Расходы могут учитываться в зависимости от учетной политики по оплате и по отгрузке.
Затраты возникают внутри предприятия в момент фактического потребления ресурсов (например, отпуск материалов в производство).
Классификация затрат. Затраты бывают:
По участию в процессе производства:
1.Основные – те, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (материалы, труд рабочих, амортизация производственного оборудования).
2.Накладные – не участвуют в производственном процессе - затраты на обслуживание производства, управленческие затраты и общехозяйственные нужды (транспортные, з/п управляющих).
По способу включения в себестоимость продукция:
1.Прямые затраты – те, которые могут быть отнесены на себестоимость оного конкретного вида продукции.
2.Косвенные – затраты, связанные с производством нескольких видов продукции, которые могут быть отнесены на себестоимость каждого вида продукции только косвенно пропорционально какой-либо базе распределения. (Накладные всегда носят косвенный характер, во всем остальном прямой зависимости однозначной зависимости м/у классификациями нет).
Как правило к прямым расходам относят затраты на основные материалы, но если 1 вид материала тратится на несколько видов продукции, логично отнести затраты на него к косвенным, т.к.необходимо будет распределять сверхнормативные расходы материалов.
Вспомогательные материалы как правило относят к косвенным затратам, т.к.прямой их учет экономически нецелесообразен.
Возможные базы для распределения косвенных затрат - трудоемкость продукции, время, отработанное оборудованием, прямые затраты на производство продукции, материальные затраты на производство продукции и т.д.
Выбор базы распределения осуществляется на основании экономической сущности распределяемых затрат.
По отношению к объему производства:
1.Условно переменные –
VC
AVC
Q
Условность переменных затрат связана с нестрогим постоянством удельных переменных затрат (могут меняться при существенном наращиванием объемов производства либо с увеличением эффективности использования активов)
2.Условно постоянные
FC
Q
Постоянные затраты явл.таковыми в кратко- и среднеср.периоде. При существенном увеличении объемов пр-ва они могут меняться скачкообразно.
3.Полупеременные (смешанные) – статья затрат, кот. Включает и постоянную, и переменную составляющую.
Существуют несколько принципов формирования номенклатуры выпускаемой продукции (производственных компаний) и ассортимента торговых.
4)По экономическому содержанию затрат (по элементам затрат, по сметным статьям):
- материалы, з/п, отчисления от з/п (страховые отчисления во внебюджетные фонды, обязательные страховые взносы), амортизация (амортизационные отчисления по всем осн.ср-вам и нематериальным активам + стоимость объектов основных средств ниже принятого лимита (40 тыс.руб.) по мере передачи их в эксплуатацию) и прочие расходы (штрафы, налоговые выплаты, услуги сторонних организаций).
Группировка расходов по сметным статьям формируется по предприятию в целом и позволяет:
1.оценить потребность в финансировании
2.оценить эффективность деятельности предприятия в целом
3.рассчитать возможные варианты инвестиционных решений
5) по статьям калькуляции:
1.Сырье и материалы.
2.Возвратные отходы (за вычетом).
3.Покупные изделия и услуги сторонних организаций.
4.Топливо и энергия на технологические цели.
5.З/п производственных рабочих.
6.Отчисления на соц.нужды.
7.Расходы на подготовку и освоение произодства
8.Потери от брака.
9.Прочие цеховые затраты.
= Сложив все, получим цеховую себестоимость.
10.бщепроизводствнные расходы
- производственная себестоимость.
11.
- Себестоимость готовой продукции
+12.Коммерческие расходы.
= Общая себестоимость реализованной продукции.
Данная группировка затрат обеспечивает выделение издержек производства конкретного вида продукции, что позволяет:
1.Оценить потребности в ресурсов, необходимых для пр-ва 1 продукции.
2.Определить цену реализации 1 прод-и.
3.Оценить целесообразность производства вида продукции.
4.Оценить резервы снижения затрат по местам их возникновения.
Вопрос 2. Калькулирование себестоимости.
Полная с/с
Производственные затраты – из: - прямых материальных затрат, -прямых трудовых затрат, -общепроизводсвенных затрат. | Непроизводственные расходы: - коммерческие расходы, -управленческие расходы. |
Калькулирование с/с – расчет затрат на 1 продукции по статьям калькуляции. Объектом калькулирования может выступать продукт производства предприятия, его подразделения, технологического передела. Т.е.продукция в разной степени готовности.
Методы калькулирования:
- Полной себестоимости:
1.Нормотивный метод.
2.Попередельный (попроцессный метод).
3.Позаказный метод.
-Сокращенной себестоимости
1.Метод Директ-Хостинг.
Независимо от того, для каких целей формируется с/с, необходимо предварительно определиться:
1)себестоимость какого объекта учета будет калькулироваться (-продукт, - технологический процесс, - отдельный заказ.)
2)какие затраты необходимо включить в себестоимость (полная или сокращенная с/с).
3)будет рассчитываться нормативная или фактическая себестоимость.
4)каким образом будут распределяться косвенные расходы и учитываться в себестоимости готовой продукции.
Для полной с/с необходимо распределить все косвенные затраты, для сокращенной – только косвенные переменные.
Нормативный метод калькулирования с/с базируется на принципах:
1)Предварительное составление калькуляции нормативной с/с по каждому изделию с учетом действующих норм
2)Учет фактических издержек производства в разрезе расходов в пределах норм и отклонение от нормы.
3)Установление и анализ причин появления отклонений.
(В результате либо пересматриваются нормы, либо устраняются причины фактических несоответствий).
4)Определение фактической с/с выпущенной продукции как суммы нормативной с/с-и и отклонение от норм.
Этот метод как правило используется в массовом производстве при изготовлении сложный и дорогостоящих изделий.
Попередельный (попроцессный) метод калькулирования. – заключается в том, что прямые и косвенные издержки учитываются по статьям калькуляции на весь передел, а потом распределяются на общее количество продукции, прошедшее через передел. Если через передел проходит несколько видов продукции, распределение должно производиться пропорционально какой-либо базе.
Самый распространенный метод – трудоемкость, машноемкость.
При этой калькуляции выход одного передела является вводимым ресурсом на другой передел.
Метод применяется при массовом производстве, непрерывном технологическом процессе с коротким производственным циклом при низких величинах незавершенного производства. (нефтеперерат., электростнции, добывающие отрасли)
Позаказный метод калькулирования – в том, сто прямые издержки пр-ва учитываются по отдельным производственным заказам на весь заказ в целом. Остальные издержки учитываются по местам их возникновения и включаются в с\с конкретного заказа по мере его прохождения через центры затрат.
Применяется в индивидуальном и мелкосерийном производстве, где каждый заказ может отличаться от другого.
23.04 Лекция 12
Калькулирование сокращенной себестоимости (директ-хостинг)
В рамках этого метода на себестоимость относятся только переменные издержки, а постоянные покрываются за счет маржинальной Pf
Алгоритм дирент-хостинга.
1.Учет прямых переменных затрат производства (по видам продукции).
2.Распределение переменных косвенных
3.Учет постоянных расходов по центрам затрат.
4.Переменные издержки складываются на с/с выпущенной продукции (формируется сокр.себестоимость).
5.Сокращенная себестоимость вычитается из выручки и формируется маржинальная прибыль.
6.Из маржин.прибыли вычитаются постоянные расходы и формируется прибыль от продаж. Т.е.постоянные издержки не распр.м/у видами продукции.
Метод директ-хостинга может применяться как дополнение к методу полной себестоимости, он позволяет провоить анализ безубыточности и принимать решение по изменению объемов производства.
Вопрос 3. Прибыть – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя, характеризующий его вознограждения за предпринимательский риск, представляет собой разницу между совокупными расходами и доходами.
Существует 2 основных подхода к определению прибыли:
1)Бухгалтерский: Прибыль принимается как разница м/у фактическими доходами (приращение совокупной стоимости акивов) и расходами (снижение совокупной ст-ти активов).
2)Экономический: Прибыль включает в себя не только фактическую разницу м/у доходами и расходами, но и капитализацию прибыли будущих периодов. (т.е.если актив прогнозируемо может принести нам доход, мы должны учесть это уже в текущем периоде).
Приближение бухгалтерского подхода к экономическому происходит ч/з процедуру переоценки активов предприятия.
Роль прибыли в рыночной экономике.
1.Основной внутренный источник финансирования текущей и инвестиционной деятельности (нераспределенная прибыль, УК, добавочный капитал).
2.Главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия.
3.Один из индикаторов конкурентоспособности предприятия.
4.Индикатор кредитоспособности предприятия.
Классификация прибыли.
1)По источникам формулирования:
- прибыль от реализации товаров и услуг,
- прибыль ль прочей реализации,
- внереализационная прибыль,
2)по видам деятельности:
- прибыль от текущей деятельности,
- прибыль от инвестиционной деятельности (% предоставленным кредитам, доходы от продажи имущества),
- прибыль отфинансовой деятельности (возможна в случае списания суммы долга).
3) по порядку формирования:
- валовая прибыль,
- прибыль от продаж,
- прибыль до налогооблажения,
- чистая прибыль (см.Ф2 темы 3)
Качество прибыли – обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли организации.
· Высокое качество прибыли характеризуется ростом объемов продаж, снижением операционных затрат.
· Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без изменения объемов выпуска (т.к.как правило влияние искл.внешних исночников).
Классификация доходов и расходов:
1)Доходы и расходы от обычных видов деятельности (основная деятельность: выручка, затраты на изготовление продукции),
2) Прочие доходы и расходы
1.Доходы и расходы, связанные с предоставлением во временное пользование активов и прав (аренда),
2.Доходы и расходы связанные с продажей активов предприятия, кроме денежных средств и продукции.
3.Доходы и расходы, связанные с продажей активов предприятия, кроме денежных средств и продукции.
4. Проценты, полученные и уплаченные.
5. Штрафы, пени, наценки.
6. Активы, полученные безвозмездно (доход)
7. Прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.
8. Суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истек срок исковой давности.
9. Курсовые разницы (владение валютой).
10. Сумма дооценки или уценки активов и т.д.
30.04 Лекция 13
Анализ безубыточности является центральным элементом операционного анализа или CVP анализа.
Основные допущение операционного анализа:
1.Все издержки предприятия можно представить как постоянные и переменный, т.е.для проведения анализа полупеременные издержки должны быть разделены по постоянную и переменную составляющие.
2.Постоянные издержки признаются неизменными.
3.Переменные издержки на единицу продукции не меняются при изменении объёма продаж.
4.Продажи осуществляются равномерно.
5.Структура выручки продукции не меняется.
6.Не происходит изменений цен на сырье и продукцию за анализируемый период.
Инструменты анализа безубыточности
TC
1.Точка безубыточности (или …) VC
Порог
рентабельности
AVC
Точка беззуб. Q
T=FC+VC+Pf
Qкр*p=FC+AVC*Q
Qкр=
Округление в большую сторону.
2. Порог рентабельности.
Порог R=Qкр*р
-точный расчет порога рентаб-и.
-Выручка, при кот. ..
Порог R=
- укрупненный расчет (не учитывает округление объема продаж до целых).
Ставка покрытия (какую долю от цены занимает маржа)=
3.Запас финансовой прочности – показывает на сколько м.б.сокращена выручка предприятия при условии, что предприятие не будет нести убытки.
- может рассчитываться в абсолютном выражении.
ЗФПабс=Выр-порог R
-может быть рассчитан и в отн.выражении, в%.
ЗФП%=
Может быть также рассчитан предел безопасности – это показатель, аналогичный запасу финансовой прочности. Но который может измеряться в натуральном выражении.
Если отрицательный - на сколько нам надо увеличить выручку для достижения порога рентабельности.
4.Эффект операционного рычага. Его действие проявляется в опережающих темпах изменения прибыли по сравнению с изменением выручки.
Механизм действия операционного рычага связан:
- со структурой издержек предприятия.
- с долей прибыли в структуре выручки.
Формула эффекта:
ЭФ=
С/С | Прибыль | |
С/с | Прибыль | |
Чем ниже пр, тем выше эффект.
Чем ближе предприятие находится к точке безубыточности, тем выше эффект операционного рычага.
Маржа 1
VC | FC | Пр | |
VC | FC | Пр | |
Маржа 2
Чем выше доля постоянных затрат в структуре с/с тем выше эффект рычага
Значение эффекта операционного рычага = на сколько % изменится прибыль предприятия при изменении выручки на 1%.
Эффект операционного рычага – показатель риска деятельности предприятия, следовательно, чем он выше, тем выше риски в случае неблагоприятной рыночной ситуации.
При отрицательной прибыли эффект операционного рычага не рассчитывается.
КР. 14.05.2012 (через неделю).
Тема 5: ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.Понятие финансирования деятельности предприятия.
2.Финансирование на основе собственных источников.
3.Финансирование на основе заемных источников.
1.Финансирование – это обеспечение финансовыми ресурсами текущих затрат и капитальных вложений предприятия. Соответственно выделяют финансирование текущей деятельности (преимущественно за счет краткосрочных источников) и инвестиционной деятельности (за счет долгосрочных источников).
Необходимость раздельного учета текущих и инвестиционных затрат вызвана необходимостью избежать двойного счета. Структура источников финансирования деятельности предприятия формируется в соответствии с типом финансовой политики и представлена в пассиве баланса предприятия.
При консервативной финансовой политике внеоборотные и большая часть оборотных активов профинансированы за счет собственных средств предприятия. При агрессивной финансовой политике оборотный активы финансируются за счет краткосрочных займов, а внеоборотные – за счет перманентного капитала (собственные и долгосрочные расчетные средства).
Умеренная финансовая политика подразумевает финансирование внеоборотных активов и части оборотных за счет перманентного капитала.
Источники финансовых ресурсов в зависимости от источника их привлечения делятся на :
1)Внутренние
2)Внешние – делятся на 2 типа:
- привлеченные,
- заемные.
Привлеченные (взносы учредителей и инвестиционное финансирование).
Заемные (привлеченный на возвратной и плантой основе капитал, обязательством по которому предприятия отвечает всем своим имеществом).
07.05.2012 Лекция 14
Выбор источников финансирования зависит от:
1.От доступности различных источников.
2.От текущего финансового состояния предприятия и перспектив его развития.
3.От способности предприятия подготовить необходимы документы и предоставить бизнес проект.
4.От опята работы предприятия на рынке и его репутации.
5.От стоимости привлекаемого капитала.
Вопрос 2.
Финансирование на основе собственных источников.
Собственные источники делятся на внутренние и внешние.
Внутренние:
1.Чистая прибыль предприятия. Может быть распределена либо на дивиденды, либо реинвестирована, в этом случае происходит привлечение чистой прибыли в качестве источника финансирования и формируется нераспределенная прибыль.
2.Резервние фонды. Изначально формируются из нераспределенной прибыли, могут использоваться только целевым образом для покрытия убытков от обесценения соответствующих активов, либо при непоступлении оплаты от дебитора.
3.Амортизационные отчисления (ам.фонд). Как таковой фонд не формируется, средства оказываются автоматически вовлеченными в оборот предприятия, т.к.участвуют в формировании себестоимости, снижая тем самым чистую прибыль, но не генерируют денежного оттока, не уменьшая чистый денежный поток предприятия.
Достоинства внутренних источников собственных средств:
- относительная простота привлечения,
- отсутствие явной стоимости источников.
Недостатки:
- ограничены в объемах,
- трудно прогнозируемы в долгосрочном периоде.
Собственные средства, привлеченные из внешних источников (привлеченные средства).
1.Взносы учредителей – единовременное увеличение уставного капитала. Может быть увеличен номинал акций. Может быть увеличен номинал акций. Либо в случае неакционерного общества, а в случае деления уставного капитала на паи.
2.Эмиссия акций. – единовременное увеличение УК путем дополнительной эмиссии акций.
«минусы» : -процедура эмиссии – это дорогостоящий и протяженный во времени кредит.
- есть риск утраты контроли над предприятием (но могут быть выпущены акции по закрытой подписке.
- существует опасность размывания капитала (много минаритарных собственников).
Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца принимать участие в управлении предприятием, получать часть прибыли общества в виде дивидендов и претендовать на часть имущества, остающегося после ликвидации предприятия. (не собственник, а соучредитель)
Акции бываю простые (обыкновенные), либо привилегированные.
Простые | Привилегированные |
Участвуют в управлении | Не участвуют в управлении |
Нефиксированный размер дивиденда, решения о сумме выплат принимаются ежегодно собранием акционеров. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов только после выплат привилегированным акционерам. | Фиксированный размер дивидендов, выплачивается в первую очередь, но только при наличии чистой прибыли. |
Самая последняя очередь после привилегированных акционеров в получении части имущества после ликвидации. | Предпоследняя очередь. |
Приобретаются преимущественно стратегическими инвесторами с агрессивной финансовой политикой. | Консервативные инвесторы, ориентированные на стабильный доход. |
Для осуществления открытого акционирования компания должна обладать рядом характеристик:
1)Иметь прозрачную структуру собственности.
2)Иметь прозрачную финансовую отчетность и четкую стратегию развития, понятную потенциальным инвесторам.
3)Должна характеризоваться прочными позициями на рынке и перспективами роста выручки и прибыли.
3 источник. Венчурное (новое+рискованное) или инвестиционное финансирование – предоставление определенной суммы капитала для реализации инновационных (значит инвестиционных) проектов повышенного риска в обмен на долю в уставном капитале, либо на фиксированный процент от дохода.
3 вопрос. Финансирование на основе заемных средств.
Краткосрочные источники финансирования.:
1.Коммерческий кредит – взаимное кредитование юридических лиц в процессе предпринимательской деятельности.
Его разновидности:
- отсрочка платежа (оговаривается в договоре поставки и не требует отдельного оформления),
- аванс за будущую поставку (оговаривается в договоре поставки и не требует отдельного оформления),
- оформление векселя (отсрочка платежа оформляется в виде ЦБ, подтверждающей безусловное денежное обязательство векселедателя (должника) уплатить в установленный срок установленную сумму денег векселедержателю (кредитору))
- отгрузки по открытому счету (используется с постоянными контрагентами при многократных поставках, погашение задолженности происходит раз в месяц),
- кредит в форме консигнации. Консигнация – вид внешнеэкономической комиссионной операции, когда поставщик отгружает товар на склад предприятия с поручением реализовать его. Расчеты производятся после реализации.
2 источник краткосрочных средств:
Банковский кредит – используется для финансирования текущих операций и поддержания платежеспособности предприятия.
Преимущество: самый простой способ получения денег для финансирования краткосрочных проектов и ликвидации кассовых разрывов.
Недостатки: - низкое лимиты,
- необходимость предоставления залога (ликвидное имущество, стоимость которого в 1,5-2 раза будет превышать объем займа).
- возможности получения кредита во многом зависят от взаимоотношений компании с конкретным банком.
Виды краткосрочного банковского кредита:
1)Срочный кредит – выдается на конкретный установленный срок, дата погашения установлена заранее.
2)Онкольный кредит – разновидность, без указания срока кредитования с обязательным погашением в фиксированный срок после уведомления.
3)Овердрафт (кредитная линия).
Овердрафт – кредитование банком расчетного счета клиента в пределах установленного лимита при недостаточности на нем денежных средств.
Основные условия кредитного договора:
1.Обязательно определяется валюта кредита.
2.Сумма кредита (или лимит),
3.Уровень кредитной ставки,
4.Срок кредита.
5..Формы обеспечения.
6.Условия погашения (график погашения).
14.05.2012
3 вид:
Кредиторская задолженность – возникает в т.ч.в результате предоставления коммерческого кредита и означает вовлечение в хозяйственный оборот фирмы средств других организаций, предприятий и отдельных лиц.
Особенности кредиторской задолженности
1)Является самым краткосрочным источником финансирования и как правило бесплатным.
2)Кредиторская задолженность является спонтанным источником финансирования. Ее сумма при прочих равных условиях находится в прямой зависимости т уровня деловой активности.
3)Период оборота кредиторской задолженности влияет на финансовый цикл предприятия и на необходимый объем средств в обращении. Чем больше период оборота кредиторской задолженности, тем больше средств необходимо предприятию.
КЗ условно делится на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя:
1.Задолженность перед персоналом,
2.Задолженность по расчетам с дочерними предприятиями,
3.Задолженность по налогам и сборам.
Внешняя – возникает в результате взаимодей-я с контрагентами:
- задолженность перед поставщиками,
- перед покупателями (авансы полученные),
3.Задолженность по ценным бумагам к уплате (по векселям и облигациям, предприятие-эмитент)
4.
Факторинг.
- выкуп дебиторской задолженности поставщикам с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа (договор финансирования под уступку денежного требования).
Разновидности:
|
5 1 6 (откр)
3, 4, 6’(закр)
1.Договор огр-ции
2.Отгрузка
3.Документы
4.Долг
5.Платеж – комиссия
Закрытый – когда дебитор не уведомлен об участии фактора, перечисляет деньги поставщику, который передает из фактора
Различают факторинг с правом регресса – фактор не берет на себя кредитный риск (риск неплатежа), а принимает только риск неоплаты в срок. В случае неплатежа в течение 30 дней фактор предъявляет регрессное требование к поставщику.
Второй вид – фактор берет на себя и риск неплатежа в том числе.
Преимущества факторинга для поставщика:
1.Возможность пополнения оборотных средств и ускорения их оборачиваемости.
2.Рост продаж за счет предоставления более льготных условий по оплате.
3.Улучшение структуры баланса. Поставщик в рамках факторинга практически не становится заемщиком. В балансе не возникает кредиторской задолженности, а следовательно он может претендовать на получение кредита.
4.Снимается значительная часть рисков – кредитный, валютный и т.д.
Форфейтинг – операция по приобретению форфейтером коммерческого обязательства покупателя перед продавцом.
Особенности (отличия от факторинга):
1)Внешнеэкономические сделки,
2)не предусмотрено право регресса,
3)применяется в основном для инвестиционных сделок (большие суммы сделок и долгосрочные контракты).
3 Вопрос. Долгосрочное финансирование.
|
|
2
1
4 5 3
|
1.Договор лизинга
2.Поставка оборудования
3.Оплата оборудования
4.Оборудование в аренду
5.Оплата лизинговых платежей
Объектом л.может выступать только непотребляемое имущество (не оборотные активы), которое обязательно должно использоваться для предпринимательской деятельности. Может приобретаться движимое имущество (оборудование, транспорт) и недвижимое имущество (здания, сооружения, корабли, самолеты).
2 основные формы лизинговых отношений:
1.Финансовый лизинг
– договор заключается на относительно длительный срок, примерно равный сроку нормативного использования оборудования,
- оборудование покупается под конкретную сделку,
- предполагается, что сумма лизинговых платежей покроет все расходы лизингодателя,
- лизингополучатель имеет право выкупить оборудование в конце срока договора по остаточной стоимости.
2.Оперативный лизинг:
- краткосрочный характер (меньше срока полезного использования),
- оборудование покупается лизингодателем на свое усмотрение для последующей сдачи в аренду.
- общая сумма лизинговых платежей не покрывает всех расходов по приобретению оборудования,
- право выкупа оборудования не возникает автоматически, может быть составлен договор купли-продажи, оборудование выкупается по рыночной стоимости.
Структура лизинговых платежей:
1.Амортизационные отчисления.
2.Плата за кредит, привлекаемый лизингодателем.
3.Комиссионное вознаграждение – вознаграждение лизингодателя.
4.Сумма налогов, уплаченная лизингодателем (налог на имущесттво)
5.Плата за страхование имущества,
6.Плата за доп.услуги, прописанные в договоре (например ,по сервисному сопровождению оборудования)
Преимущества лизинговой сделки:
1)Налоговая экономия (по сравнению с кредитной схемой).
Кредит | Лизинг |
1.Амортизация начисляется неускоренно | Есть возможность начисления амортизации ускорено (максимальный коэффициент 3*1/n) |
Экономия в налоге на имущество | |
На прибыль | |
2.%включаются в себестоимость с учетом ограничений (уменьшать налоговую базу на ограниченную величину) | Вся сумма лизинговых платежей – в расходы |
Экономия по налогу на прибыль | |
3.НДС мб возмещен только по оборудованию, но не по % | Вся сумма лизинговых платежей облагается НДС, эту величину можно возместить из бюджета как НДС покупки |
Экономия по возмещению НДС |
2)В случае, если оборудование стоит на балансе лизингодателя реальная степень финансовой зависимости в балансе лизингополучателя занижается, т.к.в балансе отражается только текущая задолженность по лизинговым платежам.
3)Лизинг не требует дополнительного обеспечения и первоначального взноса
4)Риск устаревания оборудования ложится на лизингодателя.
Недостатки лизинговой сделки:
1)Лизингополучатель не выигрывает на повышении остаточной стоимости оборудования,
2)Если заключен договор финансового лизинга, а оборудование устаревает, то арендные платежи не могут прекратиться до конца контракта.
3)Стоимость лизинга больше, чем стоимость кредита.
|
|
2
3 1
1.Продажа об.
2.Оплата оборудования
3.Передача оборудования в лизинг
4.Лизинговые платежи
Применение :
В случае необходимости повышения мобильности имущества и его ликвидности
В целях срочного пополнения оборотных средств
В основном для дорогих оборотных активов.
2) Облигационный займ или эмиссия облигаций
Преимущества:
- не ведет к утрате контроля зад управлением предприятием
- выплаты держателям облигаций осуществляются по стабильным ставкам, прогнозируемые,
- создается положительная публичная история, репутация,
- исключается зависимость от 1 инвестора.
Недостатки:
- сложная процедура эмиссии,
- повышение финансовой зависимости,
- расчеты по выплате % и долга выполняются вне зависимости от финансовых результатов,
- ограничении на сумму облигационного займа, рассчитывается от суммы УК.
Основные условия эмиссии облигаций:
1)Вид получаемого дохода (купонные – доход в виде получаемых%,
Дисконтные – доход = разница м/у ценой размещения и номиналом).
2)Период обращения,
3)Номинал облигации, порядок погашения облигации.
4) Порядок выплаты дохода (купонный доход)
3 вариант:
Долгосрочный банковский кредит
+ относительная простота
- длительность рассмотрения заявки, необходимость ликвидного залога
4 вариант:
Налоговые кредиты – предоставление льгот при уплате очередных налоговых платежей.
(% меньше ставки рефинансирования, но ограничение в сумме)