Расшифровка остатков по счету 01 «Основные средства» на 1 декабря

Учет на коммерческих предприятиях

Малого бизнеса

Методическое пособие для лабораторно-практических занятий для студентов специальности 080109 –«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Брянск 2010

ББК 65.052

УДК 657 (075)

Гринь М.Г., Кузюр Н.В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса». -2-е изд., перераб. и доп. – Брянск: Издательство «Абрикос». – 2010. -14с

Рецензенты: к.э.н., доцент Казимирова Т.А.

к.э.н., доцент Коростелева О.Н.

Учебно-методические пособие предназначены для студентов экономического факультета специальности 08.01.09. – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для проведения лабораторно практических занятий.

Рекомендованы к изданию решением Методической комиссии экономического факультета, протокол № 8 от 30 июня 2010 г.

© Гринь М.Г., 2010

© Кузюр Н.В. 2010

© Брянская ГСХА, 2010

Введение

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Дисциплина «Учет на предприятиях малого бизнеса» изучается в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 060500 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденным ученым советом БГСХА 27 декабря 2000 г.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета в предприятиях малого бизнеса, подготовке и представлению учетной информации, необходимой для оперативного управления, контроля и оценки результатов работы, планирования и координации их развития.

Отличительной чертой изучаемой дисциплины является тесная взаимосвязь и взаимопроникновение бухгалтерского и налогового вид на жительство учета, особенности, которых нужно знать главному бухгалтеру малого предприятия.

Задачи дисциплины:

- получение знаний функционального предназначения бухгалтерского учета, принципов его организации и ведения на предприятиях малого бизнеса;

- изучение основ нормативно-правового регулирования деятельности предприятий малого бизнеса и организации бухгалтерского учета в зависимости от применяемой формы учета;

- умение правильного понимания, классифицирования, оценки и систематизации хозяйственных операций в соответствии с упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, оформления хозяйственных операций первичными документами и соответствующими записями.

- освоение системы документального оформления операций финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий;

- углубленное изучение основных аспектов бухгалтерского учета в предприятиях малого бизнеса;

- углубленное изучение организации внутреннего контроля и формирования информационного обеспечения управления в предприятиях, относящихся в соответствии с законодательством РФ к малому бизнесу;

- выработка навыков обобщения учетной информации и составления бухгалтерской отчетности предприятий, относящихся в соответствии с законодательством РФ к малому бизнесу;

—- раскрытия систем налогообложения субъектов малого предпринимательства. и удовлет­воряющей требованиям различных пользователей.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать-сущность, особенности, общие принципы построения, методы и способы организации учета в предприятиях малого бизнеса, основные положения бухгалтерской отчетности;

Уметь-использовать систему знаний для систематизации данных о состоянии имущества формирования и его обязательств в целях наиболее эффективного управления хозяйственными процессами, определения финансовых результатов и составления отчетности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. Ведение бухгалтерского учета с применением простой формы бухгалтерского учета

Цель. Изучить порядок отражения хозяйственных опера­ций на предприятиях малого бизнеса при простой форме бух­галтерского учета.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (в дальнейшем - Книга) по форме N К-1.

Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками по подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести также ведомостьучета заработной платы по форме N В-8 .

Книга (форма N К-1) является регистром аналитического и синтетического учета на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Условие. За отчетный период в малом предприятии про­изошли следующие хозяйственные операции (у.д.е.):

  Содержание хозяйственной операции Сумма, у.д.е. Корреспонденция
Дт Кт
Начислена оплата труда работникам основного производства    
От объединения «Агроснаб» посту­пил купленный автомобиль. НДС (сумму определить)    
Зачислен на расчетный счет платеж покупателя за продукцию    
Получен в банке долгосрочный кре­дит и зачислен на расчетный счет    
Получены деньги с расчетного счета в кассу    
Начислена амортизация по основ­ным средствам основного производства    
Перечислены с расчетного счета на­логи в бюджет    
Списаны затраты на производство реализованной продукции      
Оприходован автомобиль в состав основных средств      
Начислен единый социальный налог (взнос) -социальное страхование -пенсионный фонд -медицинское страхование см. операцию 1 (сумму определить)      
Выдана работникам оплата труда    
Предъявлен покупателю счет за реализованную продукцию    
12а НДС (сумму определить)      
Оплачен счет объединения «Агроснаб» за грузовой автомобиль      
  включая НДС (сумму определить)      
Списан НДС по оплаченным основным средствам (сумму определить).      
Выведен финансовый результат от продаж      

Задание. Приведенные в условии задачи хозяйственные операции согласно варианту задания отразите в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (ф. № К-1 табл.1).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2. Ведение бухгалтерского учета с применениемформы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

Малое предприятие, осуществляющее производство про­дукции (работ, услуг), может применять для учета финансово-хо­зяйственных операций следующие регистры бухгалтерского уче­та:

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизаци­онных отчислений - форма № В-1.

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а так­же НДС, уплаченного по ценностям, - форма № В-2;

Ведомость учета затрат на производство - форма № В-3;

Ведомость учета денежных средств и фондов - форма № В-4;

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5;

Ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата);

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-6 (отгрузка);

Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;

Ведомость учета оплаты труда - форма № В-8;

Ведомость (шахматная) - форма № В-9 .

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера креди­туемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содер­жание операции" (или характеризующих операцию) делается за­пись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основа­нии которых были произведены записи (кассовые отчеты, выпис­ки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной дея­тельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, произ­водится в ведомости (шахматной) по форме № B-9, на основании которой составляется оборотная ведомость. Она является основанием для состав­ления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в кото­ром они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборо­тов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, отно­сящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтер­ского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьше­ние оборотов - красной).

Ошибки в ведомостях исправляются путем зачеркивания не­правильного текста или суммы и надписывания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать неправильную запись.

Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью "Исправлено" с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгал­терского учета на малом предприятии.

Цель. Овладение практическими навыками учета на пред­приятиях малого бизнеса по упрощенной двойной системе.

Условие 1. Остатки по счетам на 1 декабря в малом пред­приятии:

Номер счета Наименование счета Сумма, у. д. е. Номер счета Наименование счета Сумма, у. д. е.
   
   
   
   
   
   
     
   
Итого (определить)      

Расшифровка остатков по счету 01 «Основные средства» на 1 декабря

Наши рекомендации