Выполнение основного заказа.
После пробития заказа, необходимо:
1)Сервировать стол в соответствии с принятым заказом. Для этого соберите на мезонпласт нужные Вам приборы, заберите у гостей лишние (если таковые имеются) и досервируйте недостающие. При этом не забывайте про правило приоритета и открытой руки. Далее засервируйте гостям необходимые тарелки и бокалы (выносятся на подносе). Теперь можно идти к бару за напитками, забрать их на подносе и отнести гостям. Если есть минеральная вода в бутылках или лимонады, то они открываются только при гостях и наливаются примерно на ½. Наливая напитки, недопустимо брать стакан в руки, он должен стоять на столе. Если гости заказали бутылочное пиво, то вы выносите им специальный пивной бокал и открываете и наливаете пиво при гостях, недопустимо просто поставить бутылку на стол или наливать пиво в граненый стакан.
2) Далее подается первый курс блюд для всех гостей. Следите, чтобы к началу трапезы на столе не было грязной пепельницы, допустимое количество окурков в ней - по одному на гостя. Если за столом сидят три человека, то свое первое блюдо (как и второе и третье) они должны получить одновременно, даже если у одного суп, у второго - горячее, а у третьего салат.
При подаче всех блюд следует помнить о следующем:
Все блюда и напитки подаются с правой стороны от гостя, правой рукой. За исключением хлеба, счета и меню. Эти три вещи всегда подаются слева. Если нет возможности поставить блюдо с правой стороны, то его ставят с левой стороны левой рукой.
Вынося блюдо на стол, называйте полное его название «Пожалуйста, цезарь с курицей». Если гости разговаривают между собой, а вы уже стоите у стола с блюдами, вы можете извиниться и аккуратно поставить блюда на стол в соответствии с заказом гостя: «Извините, пожалуйста, (прошу прощения), цезарь с курицей.. Ни в коем случае не ставьте молча блюда под локоть гостям, таким образом, вы создаете неудобную и для себя и для гостей ситуацию. Помните о том, что сначала всегда обслуживаются женщины! Заказ должен выноситься так, чтобы у всех гостей, сидящих за одним столом, было какое-либо блюдо. Старайтесь делать интервал между подачей блюд как можно меньше.
4) Наблюдайте за гостями, если они заканчивают с блюдами по первому курсу, немедленно пробивайте ПИКАП второго курса. Перед подачей каждого блюда официант убирает со стола использованную посуду и сервирует стол приборами, необходимыми для подачи следующего блюда.
Если отдача блюд задерживается, то официанту следует подойти к гостям, извиниться и сообщить, когда будет подано заказанное блюдо. Официант должен показать, что он помнит о гостях и их заказ в процессе приготовления.
5) Когда гости закончили кушать, подойдите к столу, спросите можно ли забрать тарелки, если да - то аккуратно соберите максимальное количество грязной посуды за один раз. НИКОГДА не составляйте грязные тарелки друг на друга на столе у гостя!!!!
Вся грязная посуда собирается слева.
Далее проверьте, чтобы хватало нужных приборов, и можете подавать второй курс. Если на горячее заказаны шашлыки, необходимо предложить гостям снять их с шампура, предусмотрительно взяв с собой НА РУЧНИКЕ вилку. После того, как вы сняли шашлык, вы сразу же забираете грязный шампур.
Если на стол заказано блюдо, которое едят руками, к нему одновременно подается фингерболл (пиала с теплой водой и лимоном и веточкой мяты), ставится над пирожковой тарелкой, которая, кстати, не уносится со стола вплоть до десертов. С блюдом, в котором есть косточки, выносят небольшую пиалу под кости, комментируя это гостю. Во время всего обеда следите, чтобы у гостей не заканчивались напитки, предлагайте повторить или попробовать что-то еще. Обращайте внимание на бумажные салфетки, пепельницу.. Если салфетки закончились, возьмите со стейшена полную салфетницу, поставьте гостям и только после этого забирайте пустую, тоже самое и со свечкой. Перед подачей десертов со стола должна быть убрана вся лишняя грязная посуда и бокалы. На столе остаются специи, бумажные салфетки и последнее стекло.
6) Будьте внимательны к гостям, следите за чистотой стола, меняйте пепельницы. Спрашивайте, все ли им нравится, не нужно ли что-нибудь еще.
После того как гости поели, предложите десерт. Никогда не предлагайте гостям: «Попробуйте какой-нибудь десерт!». У нас в меню нет, и никогда не будет десерта «Какой-нибудь». Предложение должно быть максимально конкретным:
«Попробуйте наши уникальные тонизирующие сорбеты или мороженое». Или «Попробуйте наш фирменный наполеон».
К десертам предлагайте напитки, чай или кофе. К кофе можно предложить молоко, сливки. К черному чаю – лимон, мяту.
Необходимо помнить, что десерт подается раньше чая или кофе, т.е. сначала на стол подается десерт, а потом - напитки. Если у гостей заказан общий десерт, то не забывайте предварительно расставить каждому гостю закусочную тарелку (это касается ЛЮБЫХ общих блюд). Кофейные и чайные чашки сервируются следующим образом: ручка чашки всегда смотрит вправо, как и ручка ложки, которая лежит сзади чашки, слева кладут сахар, молоко или сливки ставят под правую руку ручкой вправо. Во время десертов не забудьте предложить дижестивы. Дижестив - это крепкий алкогольный напиток улучшающий пищеварение, является завершающей нотой ужина. Классика - егермайстер, ликеры, биттеры, коньяки, виски. Предложение дижестива - очень тонкое дело, требующее от официанта грамотного подхода и убедительности в доводах.
Помните о том, что продажа алкогольных напитков лицам моложе 18-ти лет – запрещена. Если за вашим столом подростки заказывают алкоголь, не отправляя заказ, сообщите об этом менеджеру.
Никогда не спорьте с гостями. Гость всегда прав!