Финансовые конгломераты и финансовые супермаркеты

Международный совет по финансовой стабильности

5. Регулирование финансового рынка в России (ЦБ регулирует с 2013 года

Альтернативные банки - теневой банк

1) Организации не попадающие под регулирования (микрофинанс)

2) Инструменты не попадающие под регулирование

Краудфандинг

6. Альтернативный банкинг – теневой

1) организации которые не попадают под рег ЦБ

2) виды опер которые не попадают под рег

3) крауфандинг

Арбитражные операции

Арбитражная операция, или арбитраж, – это спекулятивная операция, основывающаяся на временной ситуации множественности рыночных цен на одну и ту же ценную бумагу. Участник рынка, осуществляющий арбитражную операцию, называется арбитражером.

Цель спекулятивной операции – получение дохода в виде разницы в рыночных ценах, которая неизвестна на момент начала операции.

Арбитражные операции относятся к группе безрисковых, а точнее, малорисковых операций.

Причиной арбитражных операцийявляется нарушение рыночного принципа единства цены на один и тот же товар. Общая модель арбитражной операции совершенно аналогична спекулятивной операции: во всех случаях цена продажи должна быть больше цены покупки. Различие между ними состоит лишь в основе операции. В спекулятивной операции основой является субъективный прогноз участника рынка по поводу возможного изменения рыночной цены актива, в арбитражной операции – отклонение текущей рыночной цены от ее единообразного уровня.

Виды арбитражных операций на рынке ценных бумаг: Временной арбитраж – это арбитраж, основанный на различиях рыночной цены во времени; • Пространственный арбитраж – это арбитраж, основанный на различиях рыночной цены одного и того же инструмента на разных, или пространственно обособленных, рынках этого же инструмента; •

Межрыночный арбитраж – это арбитраж, основанный на нарушениях в объективных соотношениях рыночных цен инструментов, базирующихся на одной и той же ценной бумаге.

Временной арбитражна фондовом рынке практически не существует, так как на нем отсутствуют общепринятые котировки по форвардным контрактам на ценные бумаги, а имеются лишь котировки цен спот.

Пространственный арбитражстановится возможным, если имеет место временное нарушение того правила, что одна и та же ценная бумага должна иметь одну и ту же цену независимо от того, где она пространственно обращается.

Межрыночный арбитражпроистекает из взаимосвязи цены ценной бумаги с ценами всех производных от нее рыночных инструментовНапример, акция может существовать в форме и американской депозитарной расписки, и фьючерсного контракта на нее, и опционного свидетельства и т. д.

Финансовые конгломераты и финансовые супермаркеты

могут работать со всеми сегментами финансового рынка

универсальные - если работают со всеми

в банках запрещено работать со страхованием

Финансовый конгломерат— участник финансового рынка, бизнес которого распространяется не менее чем на две из пяти основных областей финансовых услуг:

· Банковские операции;

· Страхование;

· Корпоративные финансы, подписка и размещение ценных бумаг;

· Доверительное управление, обслуживание или консультирование инвестиционных фондов;

· Розничные инвестиционные услуги.

Обычно, финансовые конгломераты объединяют доверительное управление и страховую, банковскую, инвестиционную деятельность.

Образование финансовых конгломератов сопровождено уменьшением количества участников финансового рынка в целом или его нескольких секторов, что вызывает увеличение процентных ставок для окончательного потребителя финансовых услуг.

В итоге всего этого, уменьшение конкуренции в длительной перспективе дестимулирует эффективность финансовой системы.

Кратко говоря, финансовые конгломераты увеличивает глобальные и уменьшают национальные риски.

Финансовый супермаркет— это бизнес-модель розничного банка, направленная на предоставление широкого спектра банковских и небанковских финансовых услуг (операции с ценными бумагами, страхование и др.) в одном месте.

Отличительные особенности банков, следующих стратегии финансового супермаркета: предоставление услуг для массового сегмента клиентов и доступность банковских услуг.

При этом доступность может быть рассмотрена в нескольких аспектах:

Территориальная доступность выражается в наличии у банков отделений, которые находятся в шаговой доступности - в магазинах сотовых операторов, торговых центрах и т. д. Ментальная доступность. Финансовые супермаркеты предлагают основные банковские услуги, востребованные населением (потребительские кредиты, кредитные карты, дебетовые карты, вклады, страхование). Как правило, в финансовом супермаркете не предоставляются более сложные инвестиционные продукты напр. ПИФы.

Продуктовая доступность выражается в невысоких требованиях к клиентам для получения кредита. В финансовом супермаркете представлена линейка кредитов, которые можно оформить без поручителей, залога и документов, подтверждающих доход. Простота коммуникации.Экспресс-система оценки заёмщиков (кредитный конвейер). Risk-based pricing в качестве основы ценообразования. Ставка по кредиту устанавливается в зависимости от надёжности заемщика.

Наши рекомендации