Коварный коммерческий директор
Коммерческий директор небольшой фирмы долгое время (несколько недель) приходит на работу с опозданиями, днем часто «исчезает». Директору кажется это странным. На его звонки на сотовый коммерческого тот отвечает уклончиво, типа «да у меня тут возникло такое обстоятельство…» (все время разные, но, в общем-то, понимаемые проблемы). Вместе с ним исчезает и старший менеджер оптовых продаж. Всегда отвечает директору, что ходит на встречи с клиентами.
Наступает день, когда директор случайно находит на столе коммерческого директора пачку раздаточных материалов от какой-то компании, торгующей теми же материалами, что и его компания. По тем же ценам. Но не придает этому большого значения.
Через пару дней коммерческий директор приходит с заявлением об уходе по собственному желанию. Директор ему предлагает доработать неделю. Тот соглашается. Через день после заявления директору становится известно от одного давнего и хорошего клиента, что коммерческий директор открыл свою компанию и уже два месяца занимается вопросами своей фирмы, разговаривая с клиентами, перетаскивая их к себе. И что с ним работает и старший менеджер. Надо что-то предпринимать.
Роли и интересы:
Директор — уволить коммерческого директора, не выплачивать ему зарплату за последний месяц. По возможности вернуть и зарплату прошлого месяца.
Коммерческий директор — уволиться, получить всю зарплату. Увести с собой старшего менеджера, но не сразу (пусть еще поработает за чужой счет), и увести с собой побольше клиентов.
Старший менеджер — работать с коммерческим директором, хочет уйти из компании сразу, не затягивая. Не хочет портить отношения с директором.
Клиент — не хочет портить отношения ни с кем. Будет работать с теми, кто даст лучше условия.
Поделить убытки
В компании ЧП: торговый агент получил деньги от клиента, но до компании не донес. В силу специфики учета это выявилось не сразу. Теперь стоит вопрос о его увольнении. Во всяком случае, директор (он же собственник) занимает именно такую позицию. Вместе с приказом об увольнении подготовлен и второй приказ: взыскать украденную сумму со всех работников компании пропорционально величине заработной платы. Со всех, включая и директора.
Начальник отдела продаж протестует и требует вернуть ему деньги, поскольку не считает себя виновным. Более того, он считает, что увольнять агента не надо, а надо заставить его отработать украденное. Агент не вступает ни в какие переговоры. С ним остался последний разговор на предмет оформления документов об увольнении. На предприятие его привел менеджер по логистике – это его родственник. Теперь у руководства возникли претензии и к нему.
Роли и интересы:
Директор — настаивает на своем решении, считает, что только коллективная ответственность может предотвратить хищения. Увольнение – обязательная мера, даже разговаривать с этим агентом он не хочет.
Начальник отдела продаж — протестует против взысканий из своей заработной платы. Хочет агента заставить отрабатывать.
Менеджер по логистике — не принимает претензии на свой счет. Агент работал 2 года очень продуктивно, получал премии и менеджера благодарили за такого работника.
Агент — не собирается оставаться на предприятии.
Планы меняются
Станислав купил 3-комнатную квартиру в элитном доме. Когда к дому подключили воду и электричество, оборудовали детскую площадку, запустили лифты, Представитель компании-застройщика выдал ключи. Дело оставалось за малым – дождаться сдачи дома и правоустанавливающих документов. Станислав, равно как и остальные жильцы, приступил к ремонту и в начале мая переехал в новую квартиру. С двумя детьми (младшему три месяца) и старенькой мамой в однокомнатной квартире было очень тесно. Старую «однушку» в центре города он сдал в аренду Анатолию и его семье (жена и ребенок-первоклассник). Их очень устроило расположение квартиры: один квартал до гимназии, в которую с таким трудом «пробились». Повлияло на принятие в гимназию именно место проживания – по микрорайону. Договор об аренде подписали на год.
Время шло, наступила осень. В несданном доме так и не была подключена горячая вода и отопление. Жена Станислава после очередной болезни младшего ребенка категорически заявила, что нужно возвращаться в старую квартиру. Обещают заморозки, а сдавать дом в этом году не собираются. По договору Станислав должен за два месяца предупредить Анатолия об освобождении квартиры. Но уже сейчас в квартире невыносимо холодно, ждать два месяца невозможно. Станислав договаривается о встрече с Анатолием, жена надеется на решение ситуации.
Роли и интересы:
Станислав — хочет расторгнуть договор с Анатолием, считает причину объективной, рассчитывает на понимание со стороны Анатолия.
Анатолий — при заключении договора несколько раз уточнил у Станислава о серьезности намерений и гарантии проживания, как минимум, до окончания учебного. Не хочет переезжать.
Жена Станислава — хочет как можно быстрее переехать: пусть в маленькую, но в теплую квартиру. Убеждена, что этому ничего не мешает.
Жена Анатолия — категорически против очередного переезда. Этот переезд был «хуже пожара». Только-только всё обустроила. В конце концов: закон на их стороне.
Мы стеклили свой балкон
Супруги решили заменить остекление балкона. Родственник дал контакты компании, которая ему недавно выполнила подобные работы. Жена была в командировке, муж договаривался с Директором компании. В телефонном режиме муж и жена согласовывали детали проекта, стоимость работ. Подрядчик сделает демонтаж, усиление и отделку балкона. После этого компания – изготовит и установит окна. Супруги были уверены, что в итоговую стоимость входит и внутренняя отделка балкона с утеплением (так как стоимость усиления балкона и отделка оказалась на 40% выше стоимости изготовления и монтажа окон).
На изготовление и монтаж окон был составлен договор, предоставлен акт выполненных работ и чек на внесенную сумму. На усиление балкона и отделку ни договора, ни акта, ни чека не было предоставлено. Жена, после возвращения из командировки с удивлением обнаружила, что внутренняя отделка не выполнена.
Подрядчик, который выполнял эти работы, уверяет, что внутренняя отделка не входит в стоимость. При этом использует в своей речи, перечисляя выполненные работы, не «усиление» балкона, а «расширение» балкона (которое было выполнено десять лет назад). Говорит о крыше, которую они не меняли и др. Жена предполагает, что подрядчик выполнил одни работы, а деньги получил за другие, уверена, что они с мужем переплатили. На просьбу приехать и разобраться, подрядчик отвечает отказом, грубит жене. Отсутствие договора директор компании объясняет тем, что расширение балкона не оформлено официально. После длительных, часто эмоциональных, переговоров с Директором компании жена договаривается о встрече.
Роли и интересы:
Директор компании — разобраться в ситуации, уверен, что подрядчик всё сделал правильно, по прайсу, он ему доверяет, давно работают вместе. Хочет упрочить репутацию компании, сохранить отношения с клиентом.
Подрядчик — жутко разозлен. Все договоренности выполнены, переговоры вел с мужем, возмущен поведением жены. Хочет, чтобы ситуация разрешилась и его оставили в покое.
Жена — хочет восстановить справедливость, убедиться в том, что выполненные работы (усиление и отделка) именно столько стоят. Или вернуть часть денег. Готова «двигаться» дальше в поиске справедливости: жаловаться на компанию, писать статьи и др.
Муж — понимает, что «дал маху», отдав деньги подрядчику без документов. Но ведь родственник посоветовал… Очень не любит, когда жена «заводится», хочет избежать скандала.