Тема 4. Территориальная организация местного самоуправления
Выберите правильные и наиболее полные варианты ответов.
1. В состав городского или сельского поселения, как правило, входит сельский населенных пункт с численностью населения:
а) более 1 тыс., но менее 1,5 тыс. человек;
б) менее 1 тыс. человек;
в) менее 500 человек;
г) менее 2 тыс. человек.
2. Муниципальными образованиями являются:
а) городское или сельское поселение;
б) городской округ;
в) часть поселения;
г) иная населенная территория;
д) муниципальный район;
е) внутригородская территория города федерального значения.
3. Обязательными признаками муниципального образования являются:
а) обособленная территория;
б) органы территориального общественного самоуправления;
в) муниципальная собственность;
г) выборные и иные органы местного самоуправления.
4. Городской округ:
а) не входит в состав муниципального района;
б) входит в состав муниципального района как составная часть;
в) входит в состав муниципального района на правах автономного образования.
5. Местное самоуправление на части территории городского поселения осуществляться:
а) может;
б) не может;
в) может, если специальное указание об этом содержится в законе субъекта РФ.
6. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются:
а) федеральным законом;
б) законами субъектов РФ;
в) законами субъектов РФ в соответствии с требованиями федерального закона;
г) уставом муниципального образования в соответствии с требованиями закона субъекта РФ.
7. Территорию поселения составляют:
а) межселенные территории;
б) земли населенных пунктов;
в) прилегающие к населенным пунктам земли общего пользования;
г) территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения;
д) рекреационные земли;
е) земли для развития поселения.
8. В состав территории поселения входят:
а) земли независимо от форм собственности;
б) земли всех форм собственности, кроме государственной;
в) только муниципальные земли;
г) только земли, необходимые для удовлетворения потребностей населения соответствующего поселения;
д) земли независимо от целевого назначения.
9. В границах сельского поселения могут находиться:
а) один сельский населенных пункт с численностью населения более 1 тыс. человек;
б) один сельский населенных пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек;
в) один сельский населенных пункт с численностью населения более 1,5 тыс. человек;
г) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. человек;
д) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения более 1 тыс., но менее 1,5 тыс. человек.
10. Статусом поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек:
а) законом субъекта РФ;
б) уставом муниципального образования;
в) с учетом мнения населения;
г) с учетом плотности населения субъекта РФ;
д) с учетом плотности населения поселения;
е) с учетом доступности территории поселения.
11. Может не наделяться статусом поселения:
а) населенный пункт численностью населения менее 100 человек;
б) населенный пункт, расположенный на территории с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях;
в) любой населенный пункт, если будет принято соответствующее решение на местном референдуме;
г) населенный пункт, жители которого приняли соответствующее решение на сходе граждан.
12. Инициатива изменения границ муниципального образования принадлежит:
а) населению муниципального образования;
б) представительному органу местного самоуправления;
в) органам территориального общественного самоуправления;
г) органам государственной власти субъекта РФ;
д) органам государственной власти РФ.
13. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений к территориям других муниципальных районов, осуществляется:
а) с учетом мнения населения данных поселений;
б) с согласия населения данных поселений;
в) без учета мнения населения данных поселений.
14. Преобразованием муниципальных образований является:
а) объединение муниципальных образований;
б) перенос административного центра муниципального района;
в) разделение муниципальных образований;
г) изменение статуса городского поселения.
15. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется:
а) с учетом мнения населения;
б) без учета мнения населения;
в) с согласия населения каждого их поселений.
16. Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО установлены:
а) Законом о ЗАТО;
б) Законом о местном самоуправлении 2003 г.;
в) соответствующими законами субъектов РФ;
г) уставами соответствующих муниципальных образований — ЗАТО.
17. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в отношении муниципального образования — ЗАТО устанавливаются:
а) Законом о местном самоуправлении 2003 г.;
б) законом субъекта РФ;
в) специальным федеральным законом.
18. Изменение границ муниципального образования — ЗАТО происходит по предложению:
а) населения муниципального образования — ЗАТО;
б) органов государственной власти субъектов РФ;
в) Правительства РФ.
19. Помимо полномочий, предусмотренных Законом о местном самоуправлении 2003 г., органы местного самоуправления ЗАТО вправе:
а) разрабатывать схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе;
б) руководить деятельностью милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) принимать в установленных случаях решение об эвакуации населения;
г) участвовать в установленных законом случаях в определении пропускного режима в ЗАТО.
20. Особенности осуществления местного самоуправления на территориях наукоградов установлены:
а) Федеральным законом «О статусе наукограда Российской Федерации»;
б) Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»;
в) Законом о местном самоуправлении 2003 г.
21. Статус наукограда присваивается на срок:
а) до 25 лет;
б) 10 лет;
в) 15 лет;
г) на неопределенный срок.
22. Основаниями досрочного прекращения статуса наукограда являются:
а) решение местного референдума;
б) мотивированное ходатайство органов государственной власти соответствующего субъекта РФ;
в) мотивированное ходатайство представительного органа местного самоуправления;
г) представление Правительства РФ.