Тема 4. Территориальная организация местного самоуправления

Выберите правильные и наиболее полные варианты ответов.

1. В состав городского или сельского поселения, как правило, входит сельский населенных пункт с численностью населения:

а) более 1 тыс., но менее 1,5 тыс. человек;

б) менее 1 тыс. человек;

в) менее 500 человек;

г) менее 2 тыс. человек.

2. Муниципальными образованиями являются:

а) городское или сельское поселение;

б) городской округ;

в) часть поселения;

г) иная населенная территория;

д) муниципальный район;

е) внутригородская территория города федерального значения.

3. Обязательными признаками муниципального образования являются:

а) обособленная территория;

б) органы территориального общественного самоуправления;

в) муниципальная собственность;

г) выборные и иные органы местного самоуправления.

4. Городской округ:

а) не входит в состав муниципального района;

б) входит в состав муниципального района как составная часть;

в) входит в состав муниципального района на правах автономного образования.

5. Местное самоуправление на части территории городского поселения осуществляться:

а) может;

б) не может;

в) может, если специальное указание об этом содержится в законе субъекта РФ.

6. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются:

а) федеральным законом;

б) законами субъектов РФ;

в) законами субъектов РФ в соответствии с требованиями федерального закона;

г) уставом муниципального образования в соответствии с требованиями закона субъекта РФ.

7. Территорию поселения составляют:

а) межселенные территории;

б) земли населенных пунктов;

в) прилегающие к населенным пунктам земли общего пользования;

г) территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения;

д) рекреационные земли;

е) земли для развития поселения.

8. В состав территории поселения входят:

а) земли независимо от форм собственности;

б) земли всех форм собственности, кроме государственной;

в) только муниципальные земли;

г) только земли, необходимые для удовлетворения потребностей населения соответствующего поселения;

д) земли независимо от целевого назначения.

9. В границах сельского поселения могут находиться:

а) один сельский населенных пункт с численностью населения более 1 тыс. человек;

б) один сельский населенных пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек;

в) один сельский населенных пункт с численностью населения более 1,5 тыс. человек;

г) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. человек;

д) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения более 1 тыс., но менее 1,5 тыс. человек.

10. Статусом поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек:

а) законом субъекта РФ;

б) уставом муниципального образования;

в) с учетом мнения населения;

г) с учетом плотности населения субъекта РФ;

д) с учетом плотности населения поселения;

е) с учетом доступности территории поселения.

11. Может не наделяться статусом поселения:

а) населенный пункт численностью населения менее 100 человек;

б) населенный пункт, расположенный на территории с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях;

в) любой населенный пункт, если будет принято соответствующее решение на местном референдуме;

г) населенный пункт, жители которого приняли соответствующее решение на сходе граждан.

12. Инициатива изменения границ муниципального образования принадлежит:

а) населению муниципального образования;

б) представительному органу местного самоуправления;

в) органам территориального общественного самоуправления;

г) органам государственной власти субъекта РФ;

д) органам государственной власти РФ.

13. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений к территориям других муниципальных районов, осуществляется:

а) с учетом мнения населения данных поселений;

б) с согласия населения данных поселений;

в) без учета мнения населения данных поселений.

14. Преобразованием муниципальных образований является:

а) объединение муниципальных образований;

б) перенос административного центра муниципального района;

в) разделение муниципальных образований;

г) изменение статуса городского поселения.

15. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется:

а) с учетом мнения населения;

б) без учета мнения населения;

в) с согласия населения каждого их поселений.

16. Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО установлены:

а) Законом о ЗАТО;

б) Законом о местном самоуправлении 2003 г.;

в) соответствующими законами субъектов РФ;

г) уставами соответствующих муниципальных образований — ЗАТО.

17. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в отношении муниципального образования — ЗАТО устанавливаются:

а) Законом о местном самоуправлении 2003 г.;

б) законом субъекта РФ;

в) специальным федеральным законом.

18. Изменение границ муниципального образования — ЗАТО происходит по предложению:

а) населения муниципального образования — ЗАТО;

б) органов государственной власти субъектов РФ;

в) Правительства РФ.

19. Помимо полномочий, предусмотренных Законом о местном самоуправлении 2003 г., органы местного самоуправления ЗАТО вправе:

а) разрабатывать схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе;

б) руководить деятельностью милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) принимать в установленных случаях решение об эвакуации населения;

г) участвовать в установленных законом случаях в определении пропускного режима в ЗАТО.

20. Особенности осуществления местного самоуправления на территориях наукоградов установлены:

а) Федеральным законом «О статусе наукограда Российской Федерации»;

б) Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»;

в) Законом о местном самоуправлении 2003 г.

21. Статус наукограда присваивается на срок:

а) до 25 лет;

б) 10 лет;

в) 15 лет;

г) на неопределенный срок.

22. Основаниями досрочного прекращения статуса наукограда являются:

а) решение местного референдума;

б) мотивированное ходатайство органов государственной власти соответствующего субъекта РФ;

в) мотивированное ходатайство представительного органа местного самоуправления;

г) представление Правительства РФ.

Наши рекомендации