Виды и объемы деятельности.
Основные виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Основные потребители.
Объем продаж, валовая прибыль, прибыль после уплаты налогов (за предыдущие три года, в том числе за последние три квартала).
Численность персонала (общая, административный персонал, инженерно-технический персонал,рабочие, специалисты службы маркетинга и сбыта).
Финансовое состояние.
Анализ финансового состояния проводится по данным годовой отчетности за последние три года и квартальной отчетности за последние три отчетных периода. При этом проводится расчет и сравнение значений выбранных показателей с рекомендуемыми границами их изменения. При несоответствии показателей рекомендуемым значениям или наличии негативных тенденций дать краткие пояснения причин их возникновения, а также перечень мер по их устранению. При этом особое внимание обратить на динамику изменения значений анализируемых показателей.
Минимально необходимый для анализа перечень показателей:
________________
Наименование показателя | Рекомендуемые значения |
Коэффициент абсолютной ликвидности | >0,05 |
Коэффициент срочной ликвидности | >0,S |
Коэффициент покрытия | > 1 |
Коэффициент собственных средств | >0,2 |
Коэффициент финансовой устойчивости | > 1 |
Коэффициент автономии | > 1 |
Коэффициент финансовой независимости | >0,5 |
Ниже в расчетных формулах указаны номера строк и соответствующие наименования статей баланса, действующего на 01.10.2001. При анализе баланса на другие даты номера строк необходимо привести в соответствие с указанными наименованиями статей баланса.
Коэффициент абсолютной ликвидности -отношение высоколиквидных активов к текущим (краткосрочным) пассивам (наиболее срочным обязательствам)
Кабс.ликв = 260 / (690 - 640 - 650), где:
260 - денежные средства,
690 - краткосрочные обязательства,
640 - доходы будущих периодов,
650 - резервы предстоящих расходов.
(В балансах за 98, 99 гг. в знаменателе необходимо вычесть также «фонды потребления»,
отражаемые в строке 660 или 650).
Коэффициент срочной ликвидности - отношение текущих активов к текущим пассивам
Кср.ликв = (240 - 244 + 250 - 252 + 260) / (690 - 640 - 650) , где:
240 - дебиторская задолженность со сроком погашения менее 12 месяцев,
244 - задолженность учредителей,
250 - краткосрочные финансовые вложения,
252 - собственные акции, выкупленные у акционеров,
260 - денежные средства.
Коэффициент покрытия - отношение оборотных активов к текущим пассивам
Кпокр. = (290 - 230 - 244 - 252) / (690 - 640 - 650), где:
290 - оборотные активы,
230 - дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 месяцев.
Коэффициент собственных средств - отношение разности между собственными средствами и внеоборотными активами предприятия к оборотным средствам
Ксобс.средст. = (490 - 190) / (210 + 240 - 244 + 250 - 252 + 260), где:
490 - капитал и резервы,
190 - внеоборотные активы,
210 - запасы.
(В балансах за 98, 99 гг. здесь и далее в числителе необходимо прибавить также фонды потребления, отражаемые в строке 660 или 650).
Коэффициент финансовой устойчивости - отношение собственных средств к заемным
Кфин. уст. = (490 - 244 - 252) / (590 + 610), где:
590 - долгосрочные обязательства,
610 - краткосрочные займы и кредиты.
Коэффициент автономии - отношение собственных средств к сумме долгосрочных и краткосрочных пассивов
Кавт. = (490 - 244 - 252) / (590 + 690 - 640 - 650),
Коэффициент финансовой независимости - отношение собственного капитала к валюте баланса
Кфин.незав. = (490 - 244 - 252) / (300 - 244 - 252), где:
300 - валюта баланса.
При отсутствии данных расчетов в бизнес-плане, анализ выполняется Банком в процессе экспертизы проекта.
Информация о руководителях.
Краткая характеристика лиц, ответственных за результаты работы предприятия и реализацию проекта;
• фамилия, имя, отчество;
• год рождения;
• должность;
• образование и квалификация;
• трудовая деятельность за последние 10 лет.
3. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
Местонахождение объекта;
Обоснование выбора местоположения (при реализации проекта на новой площадке, а не на действующем предприятии Инициатора проекта).
Доступность ресурсов. Близость к потребителям. Развитая инфраструктура. Близость к действующему предприятию. Другое.