Официант, принимающий заказ

· Отдает гостю сдачу, из которой затем получает очень небольшие чаевые.

· Все время работает в состоянии запары.

· Всегда сталкивается с “дешевыми” посетителями.

· Использует фразу “Вы готовы заказывать?” вместо приветствия.

· Надеется когда-нибудь найти ”настоящую работу”.

· Когда гости просят его описать то или иное блюдо/напиток из меню, на все вопросы автоматически отвечает: “Это хорошее блюдо/хороший напиток”.

· Если гость не может принять решение и сделать выбор, он пробубнит “Я дам Вам еще несколько минут, чтобы Вы могли выбрать” и уходит.

· Обычно ждет у стола, когда гости сделают заказ.

· Спрашивает: “Вы хотите закуску?”

· Спрашивает: “Вы хотите немного вина или нет?”

· Спрашивает: “Вы хотите просмотреть меню десертов?”

· Говорит: “Извините, у нас этого блюда/напитка сейчас нет”.

· Когда гости не могут решить, какой десерт заказать, он говорит: “Подумайте еще”.

· Вынужден работать в два раза дольше остальных в дополнительные смены, поскольку ему необходимо обслужить очень много гостей, чтобы заработать приемлемые чаевые.

· Считает, что предложение и продажа сами по себе навязчивы.

· Обычно говорит: “Если бы мои гости хотели, они бы попросили меня принести им это!”.

· Считает, что если у гостей уже есть меню, пусть они его прочтут и выберут, что захотят.

· Всегда может определить “дешевого” посетителя, просто взглянув на него/нее.

· Боится, что посетитель будет преследовать его до конца жизни, если он предложит ему какую-либо закуску или вино.

· Следующим образом реагирует на повторяющиеся вопросы гостя: “Интересно, что бы на моем месте сделала бешеная собака в подобной ситуации?”

· Очень редко предлагает гостям свою помощь.

· Часто простужается и не выходит на работу по причине болезни.

Официант-продавец

· Зарабатывает деньги.

· Контролирует ситуацию и все, что делает.

· Предлагает и продает блюда/напитки любому гостю; получает чаевые от любого гостя.

· Осознает, что каждый пункт меню может приносить много прибыли, если применять технику продажи, основанной на предложении.

· Рекомендует гостям специальные блюда и напитки дня, задает им вопросы, чтобы узнать, что тот или иной гость желает съесть или выпить.

· Осознает, что может заработать ровно столько, сколько он может предложить. Ведь у чаевых официанта в отличие от его зарплаты нет “потолка”.

· Знает ингредиенты, технологию приготовления и цены любого блюда/напитка из меню.

· Видит, что гость затрудняется сделать выбор, и предлагает свою помощь: “Как Вы думаете, что бы Вы сейчас хотели . . . что-нибудь плотное или полегче?”

· Контролирует время и скорость обслуживания своих столов.

· Показывает гостям меню закусок и рекомендует им хотя бы две закуски.

· Говорит: “У нас огромный выбор вин в разлив и в бутылках, здесь Вы можете это увидеть.” (Показывает гостю карту вин и цену на них.) “Я буду рад Вам помочь, если у Вас есть какие-то вопросы.”

· Говорит: “Теперь Вы готовы к лучшей части трапезы . . . я имею в виду наши великолепные десерты. Творожный пирог с шоколадом просто превосходен, а пирог дня сегодня - наш пышный яблочный пирог с корицей . . .”

· Говорит: “Извините, у нас это блюдо уже закончилось; но есть нечто подобное и такое же вкусное, это . . .”

· Знает, что когда гость делает паузу, решая, какой выбрать десерт, ему следует напомнить, что к каждому десерту подаются две вилочки!

· Может заработать вдвое больше чаевых, чем официант, принимающий заказы, при обслуживании только половины того количества гостей, которых обслуживает последний. Работает умнее . . . а не усерднее.

· Знает, что предложить - это продать, а продать - это обслужить.

· Осознает, что гость может и не знать всех блюд и напитков, входящих в меню, поэтому предлагает те из них, которые больше всего подходят друг к другу и сочетание которых имеет незабываемый вкус.

· Понимает, что меню предлагает в среднем 100 наименований блюд и напитков на выбор, и что многие гостей предпочли бы, чтобы им немного разъяснили что к чему!

· Не спеша “изучает” своих гостей, задавая вопросы и “прощупывая” их вкусы, а затем предлагает им то, что им бы понравилось.

· Знает, что если гость говорит “Спасибо, нет!”, - это наихудшее, что может произойти.

· Предлагает блюда/напитки на выбор до того, как гость о чем-либо его спросит.

· Помогает бабушкам перейти улицу.

· Уязвим только перед магией!

Скажи твердое “нет” официанту, принимающему заказ!

Нарочно ли или нет, но такие официанты могут испортить работу даже самого лучшего ресторана или бара. Их основная проблема в том, что они проявляют безразличие по отношению к гостям. Безразличие следует понимать как “плохой сервис”. А плохой сервис - это единственное, на что люди обожают жаловаться даже больше, чем на погоду!

Наши рекомендации