Модуль В1: «Маркетинг» - от общей оценки

Задание в формате World Skills

по компетенции Предпринимательство (I курс, ВО)

ОПИСАНИЕ этапов проекта и задачи

Демонстрационный экзамен организован по модульному принципу. Для каждого модуля команды получают письменные задания, которые также включают информацию о критериях оценки. Кроме того, для выполнения каждого модуля предлагаются четкие временные рамки. Они устанавливаются ​​таким образом, что задачи были выполнены очень быстро при полной концентрации внимания. Каждый модуль подробно обсуждается до начала работы, чтобы неясные вопросы, которые могут возникнуть в процессе соревнование, были прояснены заранее.

А1: «Презентация команды» - от общей оценки

Участники конкурса разрабатывают презентацию своей команды. Названием команды будет название проекта. Это наименование будет использоваться для обозначения группы в течение всего демонстрационного экзамена. Требования к презентации команды:

· 1-3 слайда;

· должны быть отражены сильные стороны и ключевые факторы успеха членов команды

· акцент на реальных достижениях участников команды.

Оценивается общее впечатление о команде как участнике предпринимательского проекта, а также продуктивность использования выделенного времени (тайм менеджмента).

А2: «Презентация идеи проекта» - от общей оценки

В этом модуле главной задачей является формулирование и развитие бизнес-идеи. По итогам модуля должно быть сформировано четкое представление о будущей предпринимательской деятельности команды по следующим аспектам:

· оригинальное название и краткая суть проекта;

· описание проблемы, которую решает проект;

· бизнес-модель;

· кейс использования (пользовательская история на примере)

В этот модуль включается публичная презентация результатов А1 и А2.

Модуль В1: «Маркетинг» - от общей оценки

Этот модуль направлен на определение и детальное описание рыночной среды проекта. Необходимо:

1) четко определить и описать целевую аудиторию, выделив целевые группы проекта с учетом базовых характеристик потребителей, характера решаемых проблем и прочих особенностей предполагаемого рынка; следует также определить ключевые messages для каждого целевого сегмента;

2) для дальней эффективной реализации маркетинга, рабочих процессов и финансовых расчетов, нужно с максимальной степенью точности (исходя из имеющейся информации) определить размер целевых сегментов (SAM – доступного рынка) и целевой аудитории в целом (потенциального рынка).

3) выделить и провести сравнительный анализ основных конкурентов на целевых рынках с целью выделения конкурентных преимуществ и недостатков проекта. Следует помнить о том, что конкуренты подразделяются на прямых и косвенных;

4) проанализировать методы и каналы продвижения продукта;

5) рассчитать стоимость привлечения покупателей (CAC) в рамках каждого канала, оценить их эффективность и определить приоритеты каналов;

6) составить маркетинговый план: выделить основные маркетинговые мероприятия по продвижению продукта, синхронизировать их по срокам реализации проекта и периодичности применения, рассчитать бюджет маркетинга.

В этот модуль включается публичная презентация его результатов.

Модуль С 1: «Бизнес-процессы»

Данный модуль посвящен анализу и оценке бизнес-процессов проекта, которые охватывают весь цикл - от приобретения сырья или приема заказа, до его поставки или продажи его клиенту. Бизнес-процессы можно представить в описательной форме или в виде схемы, в которых необходимо отразить базовые последовательности и взаимосвязи. В рамках реализации бизнес-процессов особый акцент должен быть сделан на полях ответственности и функциях членов команды при реализации проекта, нужно определить, какой функционал выполняет сама команда, а какой отправляет на аутсорсинг. Если в проекте предусмотрены аутсорсинговые схемы, необходимо указать подрядчиков и учитывать данный факт при планировании маркетинга и финансов проекта.

Наши рекомендации