Эффективность проведения таможенных проверок
Переходя к вопросу эффективности применения таможенных проверок, стоит отметить, что результативность данной формы таможенного контроля за 2014 г. составила 98 %. Это стало возможным благодаря комплексному подходу к организации и осуществлению инспекционной деятельности в целом, усилению проведения анналитической работы, направленной на подготовку проверочных мероприятий.
Вопрос структуры выявляемых нарушений также имеет существенное значение, поскольку все выявленные в ходе применения данной формы контроля нарушения учитываются при формировании статистики результатов таможенных проверок, а также при дальнейшем определении возможных профилей риска в сфере проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц.
Значительную часть (около 60 %) в структуре выявленных нарушений законодательства занимает такое нарушение, как предоставление недостоверных сведений о коде товара в соответствии с ТН ВЭД.
Типичными нарушениями таможенного законодательства, выявляемыми в ходе проведения таможенных проверок, являются также следующие:
· заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров;
· нецелевое использование товаров, ввозимых с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;
· занижение таможенной стоимости ввозимых товаров;
· заявление недостоверных сведений о весе нетто товаров;
· нарушение таможенной процедуры временного ввоза;
· нарушение условий таможенной процедуры переработки на таможенной территории;
· неправомерное получение преференций по уплате таможенных платежей;
· нарушение установленных сроков уплаты таможенных платежей.[12]
Проанализировав характер данных нарушений, можно сделать вывод, что практически все они тем либо иным образом, будь то занижение таможенной стоимости товаров, либо заявление недостоверных сведений о коде товара в соответствии с ТН ВЭД, связаны с невыполнением обязанности по уплате таможенных платежей либо нарушением условий использования товаров согласно определённой таможенной процедуре.
Таким образом, таможенная проверка представляет собой последующий контроль после выпуска товаров, поскольку она охватывает хозяйственную и финансовую деятельность субъекта за истекший период. Основное ее содержание - проверка и соблюдение норм текущего законодательства, позволяя выявить недостатки предварительного контроля.
Заключение
Таможенный контроль финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в рамках посттаможенного контроля, т.е. соответствие действий и сведений таможенному законодательству проверяется после выпуска товаров.
Формы таможенного контроля, применяемые для проверки финансово- хозяйственной деятельности, имеют свою специфику и зачастую представлены в виде комплекса контрольных мероприятий, которые проводятся в рамках такой формы контроля, как таможенная проверка.
Таможенная проверка, являясь основной формой таможенного контроля финансово-хозяйственной деятельности, охватывает широкий перечень подконтрольных объектов. Различные виды таможенных проверок преследует разные цели и затрагивают разные объекты, поэтому их правовая регламентация также будет иметь свою специфику, особенно в части порядка и сроков проведения и оформления результатов таможенных проверок.
Основная классификация таможенных проверок производится по содержательному и территориальному признаку. Таким образом, исходя из данных признаков, выделяют камеральную и выездную таможенные проверки.
По территориальному признаку камеральная проверка отличается от выездной тем, что проводится по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу. По признаку содержания, выездная таможенная проверка отличается от камеральной тем, что носит не только документарный характер, но и включает в себя проведение контрольных мероприятий в отношении товаров.
Таким образом, можно сделать вывод, что основной целью проведения таможенных проверок является выявление несоответствия таможенных операций таможенного законодательства РФ, а также фактов правонарушений, что является высокорезультативным в настоящее время.
[1] Таможенный Кодекс Таможенного Союза // текст с изм. и доп. на 2016г., Эксмо, Москва, 2016, ст.122, стр. 59-60
[2] Таможенный Кодекс Таможенного Союза // текст с изм. и доп. на 2016г., Эксмо, Москва, 2016, ст.122, стр. 60-61
[3] Таможенный Кодекс Таможенного Союза // текст с изм. и доп. на 2016г., Эксмо, Москва, 2016, ст.122, стр.59-61
[4] Таможенный Кодекс Таможенного Союза // текст с изм. и доп. на 2016г., Эксмо, Москва, 2016, ст.135, стр.68
[5] Таможенный Кодекс Таможенного Союза // текст с изм. и доп. на 2016г., Эксмо, Москва, 2016, ст.134, стр. 67-68
[6] Таможенный Кодекс Таможенного Союза // текст с изм. и доп. на 2016г., Эксмо, Москва, 2016, ст.134, стр.67-68
[7] Таможенный Кодекс Таможенного Союза // текст с изм. и доп. на 2016г., Эксмо, Москва, 2016, ст.131, стр.64
[8] Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ // Проспект, Москва, 2016, гл. 20
[9] Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ // Проспект, Москва, 2016, ст.179
[10] Таможенный Кодекс Таможенного Союза // текст с изм. и доп. на 2016г., Эксмо, Москва, 2016, ст.132, стр.64-65
[11] С. А. Агамагомедова, О. В. Таможенный контроль после выпуска товаров. // Троицкий Мост, Санкт-Петербург, 2014, стр. 31
[12] С. В. Сенотрусова. Таможенный Контроль. Учебное пособие. // Магистр Инфа-М, Москва, 2013, стр. 75