Задания с развёрнутым ответом
1. Что такое бизнес планирование и какие цели, по-вашему, оно преследует?
2. Опишите, пожалуйста, какие мероприятия разрабатываются при составлении маркетингового плана?
3. Для чего используется SWOT-анализ?
4. Объясните, пожалуйста, что означает «поле СИВ» в матрице SWOT.
5. При составлении SWOT- анализа используют такие факторы, как слабые стороны. Перечислите, пожалуйста, остальные факторы.
6. План по рискам в бизнес-плане включает риски. Перечислите их.
7. Перечислите, какие производственные фонды вы используете в своем бизнесе при разработке бизнес-плана?
8. Перечислите переменные издержки в вашей фирме.
9. Как определить рентабельность фирмы?
10. Что такое «соглашение о неразглашении информации»? Зачем оно необходимо? Можно ли исключить его из структуры бизнес-плана?
11. Перечислите известные Вам маркетинговые стратегии.
12. Перечислите известные Вам методы ценообразования.
13. Назовите основные преимущества ОСНО и УСН. Не знаете, что это – изучайте данное пособие.
14. Какие виды стимулирования сбыта Вам известны?
15. Что такое точка безубыточности? Зачем необходим её расчёт?
16. Назовите основные причины коммерческого риска.
17. Бизнес-планы бывают двух типов – для внешнего использования и для внутреннего использования. В чём их разница?
18. Что необходимо отразить в разделе бизнес-плана, под названием «Анализ рынка»?
19. Какое назначение у отчёта о финансовых результатах?
20. Как рассчитывается метод чистой приведённой стоимости (NPV)?
СЛОВОГРАММА
1. Финансовая …. предприятия - отношение разности между нынешним объемом продажи товара и объемом его продажи в точке безубыточности в процентном выражении.
2. Общий …. налогообложения - предполагает ведение налогового учета по многим налогам, входящим в данный режим.
3. Вложения капитала с целью получения прибыли.
4. Определение стоимости денежного потока, путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени.
5. Комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении.
6. Пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам.
7. Самостоятельный рекламный документ, в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана.
8. Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.
9. Разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
10. Совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
11. Составляющая SWOT-матрицы, показывает то, на что способна организация.
12. Хозяйственные …. - угроза, опасность возникновения ущерба в любых видах деятельности, связанной с производством и реализацией продукции.
13. Результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления.
14. Выраженная в деньгах ценность чего-либо или величина затрат на что-либо.
Получившееся слово
6. Схема по разделам пособия
Описание компании (п.2.2.1, п.2.2.2) |
- цели и задачи
- анализ идеи
- основные направления деятельности
Описание продукции (п.2.2.3) |
- характеристика продукции / услуг
- отличительные качества
- конкурентный потенциал
Анализ рынка (п.2.2.4) |
- покупатели
- конкуренты
- размер рынка
План маркетинга (п.2.2.5, п.2.2.6) |
- конкурентоспособность на рынке
- ценообразование
- методы стимулирования продаж
- маркетинговая стратегия
Производственный план (п.2.2.7) |
- оборудование
- обеспечение ресурсами
Организационная структура (п.2.2.8) |
- управленческий и иной персонал
- определение численности работников
- расчёт заработной платы
Финансовый план (п.2.2.9 - п.2.2.11) |
- формирование затрат
- источники и объем требуемых средств
- выбор системы налогообложения
- определение финансовой устойчивости
- метод сценариев, анализ безубыточности |
Оценка рисков (п.2.2.12) |